Кристина
Проект в подготовительной группе «Растение — живой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс: «Я исследователь»
Проект : «Растение - живой организм»
Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы.
Руководитель: Ярулина Кристина Викторовна
Публикация «Проект в подготовительной группе „Растение — живой организм“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Актуальность: На нашей планете живет много разных живых организмов : люди, животные, растения. Они отличаются друг от друга. Животные передвигаются, бегают, а растения растут на месте. У животных есть лапы, уши, хвосты. А у растений – корни, ствол, листья, они растут в почве. Животные разговаривают на своем языке, а растения молчат. Животные – разноцветные, а растения – чаще зеленые. У животных бывают детеныши, а у растений – плоды.
Нам стало интересно: как можно понять, что растения – это тоже живые организмы?
Гипотеза исследования: растение – живой организм, оно не может жить без воды, света и воздуха.
Цель: опытным путем выяснить, какие условия необходимы для жизни растения.
Задачи:
- узнать, зачем растению вода?
- узнать, зачем растению свет?
- узнать, как растение дышит и с помощью чего?
Вступление:
1 ребенок: На нашей планете живет много разных живых организмов : люди, животные, растения. Они отличаются друг от друга. Животные передвигаются, бегают, а растения растут на месте. У животных есть лапы, уши, хвосты. А у растений – ствол, корни, листья, они растут в почве.
2 ребенок: Животные разговаривают на своем языке, а растения молчат. Животные – разноцветные, а растения – чаще зеленые. У животных бывают детеныши, а у растений – плоды. Нам стало интересно: как можно понять, что растения – это тоже живые организмы? Ведь они живут не так как животные?
3 занятия: На занятиях в группе с помощью воспитателя - Кристины Викторовны мы решили провести опыты с растениями и узнать, какие условия необходимы для их жизни и роста.
Основная часть:
1 ребё нок: В первом опыте мы решили проверить, зачем растению вода?
Что будет, если одно растение поливать, а другое нет?
Мы взяли два горшочка с комнатными фиалками. Одно растение поливали большим количеством воды, а другое нет. Наблюдали неделю. Листья фиалки, которую хорошо поливали, остались зеленые, крепкие, упругие. Листья фиалки, которую поливали маленьким количеством воды, стали вянуть, желтеть и высыхать, растение потеряло упругость.
Вывод: растение без воды жить не может. Если растение получает достаточно воды - оно хорошо растет. А если растение вовремя не поливать, оно будет - вянуть и может погибнуть.
2 ребё нок: Во втором опыте мы проверили, сможет ли растение жить без света?
Мы провели опыт с головками лука. Поставили их в стаканчики с водой на окно. Вначале появились корешки, потом зеленые перья. Один стаканчик с луком мы поставили в темный шкаф. Через неделю сравнили луковицы. Луковица на окне имеет зеленые, высокие, упругие перья, а у луковицы из шкафа перья стали мягкими, пожелтели, не росли и стали опускаться вниз.
Вывод: растениям необходим солнечный свет для роста и развития.
3 ребё нок: В последнем опыте мы решили ответить на вопрос, дышат ли растения и с помощью чего?
С помощью микроскопа рассмотрели лист фиалки и увидели маленькие отверстия, предположили, что с помощью них растения дышат. Чтобы это проверить, мы смазали обе стороны листа фиалки и черешок вазелином и поставили в воду и ежедневно в течение недели наблюдали за листьями. Через неделю мы увидели, что лист в вазелине стал вянуть и погибать. Вазелин закрыл отверстия, и воздух перестал проходить в лист, лист начал гибнуть. А лист, не обработанный вазелином выглядел так же.
Вывод: растение дышит с помощью отверстий в листьях.
1 ребё нок: Общий вывод: С помощью опытов мы выяснили что растение – это живой организм и для его жизни и роста необходимы три главных условия:
2 ребенок: Первое это - вода. Растение надо поливать, без полива оно засохнет.
3 ребенок: Второе это – солнечный свет. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть.
1 ребенок: Третье это – воздух, растение дышит, у него в листочках есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух.
2 ребенок: О своём исследовании мы рассказали ребятам в своей группе.
И мы вместе с родителями и воспитателями решили завести побольше «зелёных друзей» в группе и озеленить наш участок весной.
Ведь, очень здорово, когда вокруг много друзей!
Спасибо за внимание!