Ольга Нейман
Конкурс чтецов «Прославляя осень золотую»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов «Прославляя осень золотую».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Цель: повторить и закрепить изученный материал по теме осень». Продолжать формировать положительное отношение к логопедическим занятиям
Задачи:
-повторить признаки осени;
- закрепить умение употребления в речи антонимов;
Публикация «Конкурс чтецов „Прославляя осень золотую“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных.
-воспитывать умение выслушивать других, не перебивать их речь;
- прививать интерес к художественной литературе.
Формы работы: беседа, отгадывание загадок, игры с правилами, чтение.
Ход:
(Дети входят в зал: между деревьев ходит Осень)
Осень: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в моем осеннем лесу. Догадайтесь кто я:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и зовусь я…ОСЕНЬ.
-Молодцы! Действительно,
Я – осень золотая!
Поклон вам, мои друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
-Поверьте, без дела сидеть я не люблю,
И зиму я кормлю и весну кормлю:
Золотой рекою теку я в закрома,
караваем душистым вхожу я в дома,
Гроздья спелой рябины-сережки мои,
А седые дожди-то мои соловьи.
-А что вы знаете обо мне? Какие признаки осени известны вам, ребята?
Дидактическая игра «Назови наоборот».
- Тогда сначала предлагаю поиграть в игру. Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова. Например: осенью солнце светит ярко - тускло.
Птицы прилетают.
Редко идет дождь.
Листья распускаются.
Дни стали длиннее.
Дует теплый ветер.
- Какой ветер поднялся в лесу! Это мой друг Осенний ветерок хочет с нами погулять по лесу.
Ветер: - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я осенний ветерок. Я очень люблю шалить и озорничать, а особенно мне нравится дуть на деревья и смотреть как осыпаются листочки.
Игра «Листочки».
-Дует, дует ветер, дует, задувает.
(Покачать руками из стороны в сторону).
Желтые листочки с дерева срывает.
(Кружимся на месте).
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
(На носочках бежим по кругу)
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
(Приседаем).
Осень: - Послушайте, ребята, кто это фыркает?
Ежик: - Здравствуйте, ребята, а что вы делаете в нашем лесу? Нравится вам здесь? Я вижу, что сама Осень позвала вас полюбоваться лесом. А я услышал ваши голоса и прибежал к вам. Мне одному скучно, давайте поиграем с вами.
-Я говорю предложение, а вы отвечаете так это или нет?
Осенние месяцы - февраль, июнь, март.
Осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии.
Осенью птицы улетают на юг.
Осенью погода ясная, солнечная и теплая.
Когда бывает такая погода: ранней или поздней осенью?
Осень:- Ребята, я бываю разная: бываю радостная, щедрая, добрая. Тогда меня называют ранняя осень или Золотая. Как вы думаете, почему говорят «золотая осень»?
Ёжик: - А давайте, ребята, мы проведем конкурс чтецов и послушаем произведения об Осени. А я и Ветерок будем членами жюри.
Осень: - Первая номинация «Стихи которые приготовили дети подготовительной группы».
1. Вадим В. -«Несжатая полоса» Н. Некрасов;
2. Ксюша Л. «Собрались и полетели»;
3. Саша К. «Праздник урожая»;
4. Софья Д. «Листопад» Е. Трутнева;
5. Арина Б. «Здравствуй Родина моя»;
Песня «Золотая осень».
Вторая номинация «Стихи которые приготовили дети старшей группы».
1. Настя Н. -«Осень» Г. Дёмкина;
2. Олег П. - «Золотая осень»В. Семерник;
3. Дарья Е. -«Осень»-Е. Трутнева;
4. Лиза М. - «Осень» М. Ходякова;
5. Лера Ф. - «Осень» М. Геллер;
6. Олеся С. - «Осень» И. Белоусов
Осень: - Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть!
Игра «Лишнее слово».
Дуб, рябина, осень, осина.
Дождь, град, снег, земля.
Медведь, кошка, лиса, заяц.
Весна, лето, вода, зима.
Награждение.
Осень: - Молодцы, ребята, я очень рада, что вы сегодня со мной прогулялись по осеннему лесу. До свидания, ребята!