Асият Муталимова
Конкурс чтецов посвящённый творчеству К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: Сценарий конкурса чтецов. Конкурс посвящен творчеству К. И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К. И. Чуковского. Участники дети младшей группы
Предварительный просмотр:
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
посвященный творчеству К. И. Чуковского
Цель: Популяризация творчества К. И. Чуковского. Содействие раскрытию
Публикация «Конкурс чтецов посвящённый творчеству К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
творческого потенциала воспитанников ДОУ.
Задачи: – возрождение традиции звучащего слова;
– пробуждение интереса к чтению;
– воспитание литературного и художественного вкуса;
– развитие навыков выступления перед аудиторией.
Вед. : Здравствуйте, ребята! Вы любите слушать и читать стихи?
Дети: Да.
Вед. : Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Вы догадались из какого стихотворения эти строки и кто автор?
1 апреля 2020года исполняется137 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.
С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона».
Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята на конкурс.
А оценивать вас будет наше жюри, в составе:
1. Батырмурзаева Н. В.
2. Абакарова А.
3. Арбулиева А.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывок из этой сказки.
1. Аиша. «Мойдодыр», мл. гр.
---
Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:
Айболит: О, если я утону, если пойду я ко дну…
Ведущий: Извините, вы кто?
Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?
Ведущий: Доктор Айболит, сейчас расскажит про тебя стихотворение
2. Аджиев А. «Доктор Айболит»
Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.
Достает из чемоданчика денежку.
Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита?
Дети: Денежка.
Айболит: Действительно, денежка. Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?
Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяйка этой денежки?
Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха».
3. Адильгереева М младшая «Муха-Цокотуха».
4. Кузьмина А мл. гр.
5. Давлетбиева С, мл. «Айболит».
Ведущая: Продолжаем путешествие по произведениям Чуковского дальше.
6. Абдусаламов А, «Курица».
7. Исраилова А «Тараканище»
---
В Зал входит Барабек, поглаживая живот и плачет.
Барабек: Ой, ой, ой! Зачем же я так много ел, говорила мне мама не объедайся, а я её не послушал.
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? Про тебя Барабек даже стихотворение сочинили, вот послушай.
8 Мадина, мл., «Барабек».
9. Сафия «Обжора»
10. Марьям, «Барабек»
Барабек: Ой, болит,болит.
Ведущий: Ну что же нам с тобой делать. Давай ка мы тебя к Доктору Айболиту отправим, пусть он тебя полечит (Барабек уходит).
---
В руках ведущего звонит телефон.
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»
И я предлагаю вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам
11. Г. Софья,, «Телефон»
12 .К Алина, мл. гр, «Телефон»
Проводится физкультминутка.
Подведение итогов младшие группы
---
Ведущий: А мы продолжаем путешествие по произведениям Чуковского.
---
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что К. И. Чуковский сочинял не только стихи, но ещё и загадки.
24. П. Никита, подг. В.
Вед. :Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
Викторина:
Вед. : Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил.
Угадай сказку о Крокодиле».
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница»)
Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
(«Тараканище»)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(«Мойдодыр»)
… И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше
(«Телефон»)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся.
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил.
(«Бармалей»)
А в Большой реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его не огонь горит –
Солнце красное…
(«Краденое солнце»)
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
И поет, и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?»(«Крокодил»)