Папки-передвижки

Конкурс чтецов «Мы читаем Маршака» в старшей и подготовительных группах

Вера Демина
Конкурс чтецов «Мы читаем Маршака» в старшей и подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать работу с дошкольниками по использованию детской художественной литературы в их познавательно-речевом и художественно-речевом развитии.

Задачи:

1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

3. Развивать умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Публикация «Конкурс чтецов „Мы читаем Маршака“ в старшей и подготовительных группах» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.

Ведущая Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас в детском саду – конкурс чтецов. А это значит, что мы сегодня будем читать и слушать стихи. Стихи бывают разные - бывают грустные, смешные, небольшие, а бывают целые поэмы. Пишут их поэты. Сегодня мы будем читать и слушать стихи поэта С. Я. Маршака. (слайд - портрет)

Поэт С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года и сегодня, 3 ноября 2022 г. исполнилось ровно 135 лет со дня его рождения. Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение, а в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. Всю жизнь он был добрым другом детей, поэтому и написал много произведений для детей. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже и вещи в сказках Маршака оживают, говорят. Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости, учат детей положительным поступкам и качествам. И сегодня, на нашем конкурсе мы услышим, какие интересные стихи он написал для вас, ребята. А помогут нам в этом наши участники. Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи! А теперь позвольте представить членов нашего жюри.

Итак, мы начинаем. Настежь дверь. Быстрее шаг. Появляется Маршак.

В круглых роговых очках, у него портфель в руках - толстый, словно бочка, не замкнуть замочка.

Он поэмами набит, он рассказами раздут. Сел Маршак и говорит : «Все ребята в сборе тут?»

Ребята, давайте сегодня не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книгу. Согласны? У всех книжек есть обложки. И у нашей книги должна быть обложка. (слайд)

Очень красивая обложка у нашей книжки. Но кроме обложки в книгах есть страницы. Вот и первая страница. (Слайд). Только на ней написаны какие-то непонятные буквы. А…. я, кажется, догадалась. Здесь расположились песни и прибаутки разных стран и народов. Но ведь не все знают иностранные языки. Кто же нам поможет? Конечно, это Самуил Яковлевич Маршак! Он перевел их на русский язык, и сейчас мы с вами их послушаем.

,Барашек”

,Кораблик”

,Робин Бобин”

,Котята”

,Шалтай-Болтай”

Ведущая Переворачиваем страничку. Мы с вами очутились на второй странице. (слайд) Но что это я слышу? (Звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»). Кажется, мы попали в зоопарк. Интересно, какие звери живут на нашей страничке? Сейчас мы это увидим и услышим. Послушайте, пожалуйста, стихи из цикла,Детки в клетке”.

,Слон”, ,Зебры”; ,Жираф”

,Пингвин”, ,Белые медведи”

,Лебеденок”, ,Страусенок”

,Верблюд”, ,Кенгуру”

,Где обедал воробей?”

Ведущая Ребята, осталась позади вторая страница нашей книги. И мы переходим на третью страницу. (фонограмма «Вой волка»). Вы узнали, чей это голос? Сейчас мы послушаем стихотворение про обладателя этого голоса. (слайд)

,Волк и Лиса”

Ведущая А сейчас мы с вами окажемся на четвертой страничке. На ней расположилась кошка! И мы приглашаем на сцену участников из подготовительной группы. Слушаем монгольскую сказку в изложении Маршака.

,Отчего кошку назвали кошкой”

,Котята”

,Два кота”

Ведущая Кошачья страница осталась позади, а нас уже ждет следующая страничка, пятая. Кто же здесь проживает? А эта страничка не простая – эта страничка гостевая.

На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ребятки?

1. Что такое перед нами: две оглобли за ушами,

На глазах по колесу и сиделка на носу. (очки)

2. Бьют его рукой и палкой никому его не жалко

А за что беднягу бьют, а за то, что он надут. (мяч)

3. Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила)

4. Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (дерево)

5. Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час. А вы друзья, не бейте нас! (часы)

6. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью – под кроватью. (тапочки)

Ведущая Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак?

А теперь, вставайте со стульчиков, немного отдохнем.

Музыкальная пауза. Танец,Если долго, долго, долго”

Ведущая Ну, что ж, отдохнули, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.

Ведущая Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. А на следующей страничке ждет нас Мишка, которому Марта преподаст «Урок вежливости».

,Урок вежливости”

Ведущая Страничку шестую мы переворачиваем и нас ждет седьмая, последняя страничка нашей книги. А называется она - ,Про все на свете” Здесь разместились разные стихотворения Маршака и мы их сейчас послушаем.

,Кот и лодыри”

,Великан”

,Мяч”

,Зеленая страница”

Ведущая Вот и закрылась последняя страница нашей поэтической книги. Давайте еще раз пролистаем странички, вспомним, какие они получились. (слайды) Интересная получилась у нас книга, ребята? Очень интересная! Ребята, у меня для вас сюрприз. Это веселый персонаж Колобок. А вы знаете, почему он оказался на нашем празднике? Потому, что С. Я. Маршак печатал свои стихи и сказки в журнале «Колобок». И Колобок хочет с вами поиграть. А пока мы будем играть, жюри выберет лучших чтецов нашего конкурса.

Музыкальная игра,Колобок”

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущая Дорогие ребята! Поздравляю всех участников конкурса! Вы все большие молодцы!

А закончить наш поэтический праздник я хочу словами Маршака, обращенными к вам, ребята.

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути - главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья, дается нам недешево! Ваш Маршак.

Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

Еще раз всем спасибо за участие и до новых встреч в нашем зале!

Публикации по теме:

Конкурс чтецовКонкурс чтецов "Конкурс чтецов" в детском саду. В детском саду №59 прошёл конкурс чтецов, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака. Цель конкурса:.

Дистанционный конкурс чтецов в старшей группе «75-летию Великой Победы посвящается». Видео Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно. Ежегодно в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших.

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Фотоотчет о празднике красивой речи в подготовительных группахФотоотчет о празднике красивой речи в подготовительных группах На прошлой неделе в нашем детском саду в подготовительных группах прошли мероприятия под названием «Праздник красивой речи" (авторы и ведущие.

Фотоотчёт о новогодних утренниках в подготовительных группахФотоотчёт о новогодних утренниках в подготовительных группах Фотоотчёт о новогодних утренниках в подготовительных группах Уважаемые коллеги! Я завершаю свой рассказ о новогодних утренниках в нашем.

Проект в подготовительных группах «Научные чудеса»Проект в подготовительных группах «Научные чудеса» Фотоотчёт о проекте в подготовительных группах «Научные чудеса» В подготовительных группах нашего детского сада «Золотая рыбка» реализуется.

Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах»Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах» Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах» Осень в город невидимкой потихонечку вошла. И волшебную палитру с собой в город.

Фотоотчет «Летний конкурс чтецов в старшей (смешанной) группе»Фотоотчет «Летний конкурс чтецов в старшей (смешанной) группе» Лето, ах, лето! Лето красное будь со мной и громче пой! Вот под таким девизом, на днях, у нас в саду прошел конкур чтецов на летнюю тематику.

Мастер-класс быстрой организации мероприятия. Флешмоб  «Читаем детям Маршака!»Мастер-класс быстрой организации мероприятия. Флешмоб  «Читаем детям Маршака!» Есть такая поговорка: «Как хорошо, что есть друзья – спасибо им за это!» Я хочу её перефразировать: «Как хорошо, что есть друзья на.

Сценарий конкурса чтецов «Читаем Маршака» в подготовительной к школе группеСценарий конкурса чтецов «Читаем Маршака» в подготовительной к школе группе Сценарий конкурса чтецов " Читаем Маршака" в подготовительной к школе группе Задачи: Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Мы читаем Маршака» в старшей и подготовительных группах
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс чтецов «Мы читаем Маршака» в старшей и подготовительных группах» (включая файлы) размещена пользователем Вера Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД