Вера Демина
Конкурс чтецов «Мы читаем Маршака» в старшей и подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать работу с дошкольниками по использованию детской художественной литературы в их познавательно-речевом и художественно-речевом развитии.
Задачи:
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.
3. Развивать умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Публикация «Конкурс чтецов „Мы читаем Маршака“ в старшей и подготовительных группах» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.
Ведущая Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас в детском саду – конкурс чтецов. А это значит, что мы сегодня будем читать и слушать стихи. Стихи бывают разные - бывают грустные, смешные, небольшие, а бывают целые поэмы. Пишут их поэты. Сегодня мы будем читать и слушать стихи поэта С. Я. Маршака. (слайд - портрет)
Поэт С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года и сегодня, 3 ноября 2022 г. исполнилось ровно 135 лет со дня его рождения. Уже в 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение, а в 12 лет начал писать более сложные произведения – поэмы и сказки. Всю жизнь он был добрым другом детей, поэтому и написал много произведений для детей. Маршак в своем творчестве рассказывал о людях и животных, о природе, о том, что нас окружает, даже и вещи в сказках Маршака оживают, говорят. Все его произведения учат доброте, взаимовыручке, вежливости, учат детей положительным поступкам и качествам. И сегодня, на нашем конкурсе мы услышим, какие интересные стихи он написал для вас, ребята. А помогут нам в этом наши участники. Каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи! А теперь позвольте представить членов нашего жюри.
Итак, мы начинаем. Настежь дверь. Быстрее шаг. Появляется Маршак.
В круглых роговых очках, у него портфель в руках - толстый, словно бочка, не замкнуть замочка.
Он поэмами набит, он рассказами раздут. Сел Маршак и говорит : «Все ребята в сборе тут?»
Ребята, давайте сегодня не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книгу. Согласны? У всех книжек есть обложки. И у нашей книги должна быть обложка. (слайд)
Очень красивая обложка у нашей книжки. Но кроме обложки в книгах есть страницы. Вот и первая страница. (Слайд). Только на ней написаны какие-то непонятные буквы. А…. я, кажется, догадалась. Здесь расположились песни и прибаутки разных стран и народов. Но ведь не все знают иностранные языки. Кто же нам поможет? Конечно, это Самуил Яковлевич Маршак! Он перевел их на русский язык, и сейчас мы с вами их послушаем.
,Барашек”
,Кораблик”
,Робин Бобин”
,Котята”
,Шалтай-Болтай”
Ведущая Переворачиваем страничку. Мы с вами очутились на второй странице. (слайд) Но что это я слышу? (Звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»). Кажется, мы попали в зоопарк. Интересно, какие звери живут на нашей страничке? Сейчас мы это увидим и услышим. Послушайте, пожалуйста, стихи из цикла,Детки в клетке”.
,Слон”, ,Зебры”; ,Жираф”
,Пингвин”, ,Белые медведи”
,Лебеденок”, ,Страусенок”
,Верблюд”, ,Кенгуру”
,Где обедал воробей?”
Ведущая Ребята, осталась позади вторая страница нашей книги. И мы переходим на третью страницу. (фонограмма «Вой волка»). Вы узнали, чей это голос? Сейчас мы послушаем стихотворение про обладателя этого голоса. (слайд)
,Волк и Лиса”
Ведущая А сейчас мы с вами окажемся на четвертой страничке. На ней расположилась кошка! И мы приглашаем на сцену участников из подготовительной группы. Слушаем монгольскую сказку в изложении Маршака.
,Отчего кошку назвали кошкой”
,Котята”
,Два кота”
Ведущая Кошачья страница осталась позади, а нас уже ждет следующая страничка, пятая. Кто же здесь проживает? А эта страничка не простая – эта страничка гостевая.
На ней поместились загадки, ну что, отгадаем ребятки?
1. Что такое перед нами: две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и сиделка на носу. (очки)
2. Бьют его рукой и палкой никому его не жалко
А за что беднягу бьют, а за то, что он надут. (мяч)
3. Принялась она за дело, завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила)
4. Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели. (дерево)
5. Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час. А вы друзья, не бейте нас! (часы)
6. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.
Мы за обедом под столом, а ночью – под кроватью. (тапочки)
Ведущая Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак?
А теперь, вставайте со стульчиков, немного отдохнем.
Музыкальная пауза. Танец,Если долго, долго, долго”
Ведущая Ну, что ж, отдохнули, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.
Ведущая Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. А на следующей страничке ждет нас Мишка, которому Марта преподаст «Урок вежливости».
,Урок вежливости”
Ведущая Страничку шестую мы переворачиваем и нас ждет седьмая, последняя страничка нашей книги. А называется она - ,Про все на свете” Здесь разместились разные стихотворения Маршака и мы их сейчас послушаем.
,Кот и лодыри”
,Великан”
,Мяч”
,Зеленая страница”
Ведущая Вот и закрылась последняя страница нашей поэтической книги. Давайте еще раз пролистаем странички, вспомним, какие они получились. (слайды) Интересная получилась у нас книга, ребята? Очень интересная! Ребята, у меня для вас сюрприз. Это веселый персонаж Колобок. А вы знаете, почему он оказался на нашем празднике? Потому, что С. Я. Маршак печатал свои стихи и сказки в журнале «Колобок». И Колобок хочет с вами поиграть. А пока мы будем играть, жюри выберет лучших чтецов нашего конкурса.
Музыкальная игра,Колобок”
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущая Дорогие ребята! Поздравляю всех участников конкурса! Вы все большие молодцы!
А закончить наш поэтический праздник я хочу словами Маршака, обращенными к вам, ребята.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути - главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья, дается нам недешево! Ваш Маршак.
Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.
Еще раз всем спасибо за участие и до новых встреч в нашем зале!