Анастасия Строкач
Конфликтная ситуация в игре и способы разрешения конфликта
▼ Скачать + Заказать документы
В групповой комнате играют дети. Саша подошё л к ним и сказал:
- Возьмите и меня поиграть в поезд, я тоже очень хочу поиграть с вами.
- Нет, мы никого не принимаем,- ответили дети.
Поезд отходит от станции. Саша поспешил к другой группе детей:
- Можно и мне с вами?
- Нет, нас и так много, - ответили дети.
Саше одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в настольный футбол.
- А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть?
- Нет, - ответили ему мальчики, - в эту игру мы сами хотим играть.
Саша, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут.
Публикация «Конфликтная ситуация в игре и способы разрешения конфликта» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Темочки
Воспитательница замечает данную ситуацию и решает решить конфликт. А также помочь мальчику найти для него компанию.
Разрешение конфликта : (Дети садятся на коврик примирения)
-Ребята, почему вы не берете Сашу в свои игры? – спрашивает воспитатель.
Воспитатель выступает активным слушателем. (проясняет ситуацию)
-У нас нет свободных мест для Саши. – ответили дети.
- Может вместе посмотрим кто у вас есть, и кого можно добавить, чтобы игра была интересней! – предложила воспитатель. (сбор предложений)
-Хорошо, давайте. – согласились дети.
Воспитательница рассматривает с детьми игровую ситуацию, может быть у них не хватает какого- либо героя (в данном случае, в поезде: кондуктора, контролёра, бригадира поезда, сопровождающего полицейского). (оценка предложений и выбор наиболее приемлемого)
- Пусть Саша будет Бригадиром поезда, такого героя у нас нет. -радостно сказали дети.
- Да, я согласен и мне нравится быть Бригадиром. – согласился Саша
- Вот, как раз Саша и будет вашим недостающим героем. – добавил воспитатель.
Детям и Саше понравилось добавить в игру Бригадира поезда. (Детализация принятого решения, также его выполнения)
Дети все вместе играют в игру.
Данный конфликт разрешен на месте и быстро завершился. Воспитатель поступила правильно и педагогично.