Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Празднуем день Матери — Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
(Чир Ине л к н иртiрчебiс)
Цель. Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра хакас чоныны кибiрлерiне ер о на пирерi (Создание условия для развития интереса к обычаям, традициям хакасских народов, воспитание у детей чувства ответственности и бережного отношения к природе родного края).
Задачи:
• Познакомить детей с праздником день Матери - Земли;
• Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине;
• Способствовать развитию у детей умения рассказать стихи, спеть песни о своей Малой Родине.
Публикация «Конспект занятия по хакасскому языку „Празднуем день Матери — Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Новые слова: Чир Ине л к н, кибiр, чир-чайаан (день Матери - Земли, обычай, природа).
Материалы : краски, вода, кисточки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Место, где будет проходить праздник, украшают цветными лентами (чалама) и шарами. Играет музыка (хакасские песни).
2. Изучение нового материала.
- Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня праздник! Дорогие гости мы рады приветствовать вас на этом празднике. Сегодня у нас праздник почитания Матери - Земли. Хакасский праздник ЧИР –ИНЕ! Дети почему так ласково и нежно называют землю? ( Ответы детей: «Кормит, растут все растения, собираем урожай, питаются животные»). Весной наша земля просыпается от долгой зимней спячки. Все вокруг оживает. Деревья, травы, насекомые, птицы поют, медведь просыпается. Вы, ребята, рады, что земля просыпается? Что пришла весна? (Ответы детей).
- Дети рассказывают заранее выученные пословицы о празднике Матери – Земли : 1. Кто рано встает – тот много успевает, а ленивый человек- ничего не успевает. 2. Кто работы не боится, тот голодным не останется. 3. Весна круглый год кормит. 4. Сидя на печке, хлеб на заработаешь. 5. Родной дом и скот знает. 6. Кто работает усердно, тот всегда сыт. 7. Для ленивого день -длинный, а для трудолюбивого- короткий.
- Игра «Грустный лес». Дети делятся на две команды. У каждой команды рисунок, на котором нарисовано простым карандашом дерево и ветви деревьев. Детям нужно из «грустного леса» нарисовать «веселый лес». (Дети рисуют красками). Победит та команда, которая быстрее и красивее нарисует рисунок.
- Дети отгадывают загадки: 1. Зимой стоит без одежки, а летом- в красивое платье одевается. (Дерево с листьями) 2. Круглый год стоит зеленый. А вместо листьев- иголки. (Сосна, елка, кедр). 3. Растет в лесной роще. Белое платьице на ней, а платочки зеленые. (Береза). 4. На синем море помчались вскачь два ярко-желтых мячика. Никак не могут угнаться друг за другом. (Солнце и луна). 5. Маленькие солнышки по всей поляне рассеяны. (Светлячки). 6. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый. (Месяц и звезды). 7. Люди меня ждут. А как приду – бегут. (Дождь).
Выигрывает та команда, которая больше загадок отгадала.
- Дети рассказывают скороговорки:
Воспитатель: - Мы все с вами живем в большом доме. Этот дом- наша родная земля. Крыша нашего дома- это небо. Яркое красное солнышко светит светло и греет нашу землю. Мы должны бережно пользоваться теми дарами, которую нам дает наша природа. Наши предки еще в давние времена с большим благодарением относились к окружающей природе: деревьям, рекам, горам, свежему воздуху, животным и птицам, насекомым. Может и поэтому наша земля очень красивая и богатая. Нам тоже нужно относиться очень бережно и с любовью.
- Дети отвечают на вопросы: - Какая польза от леса? (Нас греет, кормит, воздух свежий, и т. д.). – Какую пользу нам приносит солнце, реки, деревья, цветы, насекомые, животные и птицы? (Ответы детей).
- Воспитатель читает стихотворения Ф. Топоевой:
1. Почему летаю скворцы?
Почему медведь орет?
Кто-то живет в гнезде?
А кто-то в норе?
2. Черная ворона каркает,
Темные тучки на небе.
Не каркай ворона,
Не прогоняй теплые деньки.
3. Орел, орел,
Улетай, улетай на небо.
Там твои птенцы,
Ждут тебя и плачет.
- Д и «Четвертый лишний». Детям из предложенных рисунков, нужно убрать лишние рисунки.
1) Рисунок: солнце, воробей, дерево, машина.
2) Рисунок: облако, цветок, гора, кукла.
3) Рисунок: луна, дождь, медведь, самолет.
4) Рисунок: муравей, телевизор, собака, река
3. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за активное участие. Вручает подарки и грамоты.