Жанна Евгеньевна Гумерова
Сценарий концертно-игровой программы «На страже мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал под песню «Бескозырка», выполняют перестроения, садятся на стульчики.
Звучит тихая мелодия, звуков природы, затем она сменяется гулом самолётов. Композиция с самолётами. Фонограмма «Священная война».
Ведущий 1: Так началась Великая Отечественная Война.
Ведущий 2: А сейчас, посмотрите, как светит солнышко, как хорошо и радостно нам живётся, мы улыбаемся друг другу.
Ведущий 1: Точно так же в июне 1941 года стояли хорошие летние деньки. Все радовались чистому небу, прохладной воде в реке.
Ведущий 2: Но 22 июня, ровно 75 лет назад счастливая жизнь внезапно остановилась.
Публикация «Сценарий концертно-игровой программы „На страже мира“» размещена в разделах
Звучит грустная музыка, выходят дети читать стихотворения.
Ребенок: Войны начинаются внезапно.
Ходит по границе тишина.
И сразу пятна. Красные.
И вот она – Война.
Ребенок: Вот она-гремучая, шальная.
Вся в лоскутьях дыма и огня.
Землю под железо подминая,
Целится в тебя или в меня.
Ребенок: В тот страшный день Земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль.
И смерть вдруг оттеснила жизнь, любовь.
Ребенок: Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – Цвет страны.
Девчонки на прощание песни пели.
Желали выжить в грозный час войны.
Ведущий 1: Война и дети… как это страшно и несправедливо. Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть.
Ведущий 2: Дети в годы войны сражались вместе со взрослыми. И погибали на фронтах, в оккупированных фашистами городах и деревнях, в концлагерях. Умирали от пуль и снарядов, от ран и болезней, от голода и холода.
Фотографии детей-героев.
Ведущий 1: Тогда нам было десять лет,
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет-
Они затемнены.
Ведущий 2: Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Ведущий 1: Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал.
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда на фронте воевал.
Ведущий 2: В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны. Вспомним всех поимённо. Это нужно не мёртвым. Это нужно живым.
Минута молчания (в записи).
Ведущий 1: Именем погибших и живых,
Чтоб светило солнце и смеялись дети,
Чтоб забылось слово горькое – убит,
Люди, мир храните на планете.
Песня «Мир и дружба» муз. Сальманова, дети встают в рассыпную.
Ведущий 2: Дети, как вы думаете, каким должен быть защитник Родины? ( Ответы детей: смелый, отважный, ловкий, сильный) и т. д. А вы хотите быть похожими на отважных героев – защитников Родины? Хотелось бы вам стать сильными, умными, смелыми? Предлагаю вам посоревноваться в ловкости, силе, смекалке.
1. Пословицы. (Ведущий начинает пословицу, дети заканчивают.)
2. Соберись в поход.
3. Саперы. (С завязанными глазами разложить шарики и кубики.)
4. Донесение командиру полка. (полоса препятствий.)
5. Веселая ищейка.
6. Окоп.
Ведущий: Дорогие ребята! Будьте смелыми, ловкими, умелыми. Любите свою Родину! Мирного всем неба, солнца и хлеба, детям и взрослым! С праздником вас!