Получи документы

Консультация «Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах. Специфика работы в разновозрастной группе»

Анна Лубянова
Консультация «Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах. Специфика работы в разновозрастной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах. Специфика работы в разновозрастной группе»

Консультация для педагогов:"Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах. Специфика работы в разновозрастной группе"

Публикация «Консультация „Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах, Специфика работы в разновозрастной группе“» размещена в разделах

Дежурство — это одна из форм организации труда дeтей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.

Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе.

Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у дeтей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Задачи дежурства:

• Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя;

• Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива;

• Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня;

• На выходе необходимо получить навык, четко перешедший в привычку.

Дежурства имеют большое значение в воспитании детей.

Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь. Дежурство по столовой формирует у детей нравственно- волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.

2- ая младшая группа.

Задачи:

• помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи;

• раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками.

Дежурство по столовой вводится во второй младшей группе со второй половины года.

Надев фартук и колпачок (косынку, вымыв руки с мылом, ребенок помогает раздавать ложки, вилки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные взрослым на раздаточном столе. Воспитатель или помощник воспитателя раскладывают индивидуальные салфетки, чтобы показать дежурному, кто присутствует. Руководя детьми, педагог опирается на интерес к процессу деятельности, создает эмоционально - положительное отношение к нему. Воспитатель учит ребенка соблюдать последовательность в работе и умению не отвлекаться от дела, а также стремится к созданию спокойной обстановки, контролирует его, приходит на помощь, учитывая его индивидуальные возможности.

Воспитатель напоминает об очередности и выполнении порученного дела: "Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима, пусть сегодня они потрудятся, а завтра - другие дети. "

Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов, поддерживает нерешительных детей, поощряет. Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все дети, а не только активные и умелые.

Средняя группа.

Задачи:

• формировать ответственное отношение за порученное дело;

• воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно;

• уметь правильно сервировать стол.

В средней группе дети продолжают дежурить по столовой, назначается двое дежурных, которые полностью накрывают на столы: раздают индивидуальные салфетки, ложки, вилки, ставят хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные на раздаточном столе. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками.

Дети (не дежурные) средней группы убирают посуду после еды: каждый ребенок ставит свою тарелку на край стола, относят чашку на раздаточный стол.

Убирать посуду, кроме чашек (дети сами их относят) должен взрослый!

Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а няня – сложенные стопкой тарелки, ложки, вилки.

Воспитатель подчеркивает, насколько ребенок проявляет заботу о товарищах, внимателен к ним, как относится к своим обязанностям. Он разъясняет, что работа дежурных необходима, что дети должны помогать взрослым в их работе, опирается на положительные примеры поведения детей в труде.

Публикации по теме:

Организация проведения занятий по развитию речи в разных возрастных группах Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает.

Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных группах» Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они.

Консультация в помощь педагогам «Задачи планирования игры в разных возрастных группах» Консультация в помощь педагогам «Задачи планирования игры в разных возрастных группах» подготовила воспитатель Шаповалова Евгения Викторовна.

Методика проведения аппликации в разных возрастных группах .

Методика словарной работы в разных возрастных группах Словарная работа в детском саду, это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. В период.

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура» Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура». Первая младшая группа.

Организация дежурства по столовой в подготовительной группе Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить.

Особенности экспериментирования в разных возрастных группах Особенности экспериментирования в разных возрастных группах. Не бывает форм экспериментирования, специфических для той или иной возрастной.

Ознакомление с художественной литературой в разных возрастных группах. Методика работы с книжными иллюстрациями .

Консультация для воспитателей «Технология сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах. Специфика работы в разновозрастной группе»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 23:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах. Специфика работы в разновозрастной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лубянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД