Анна Лубянова
Консультация «Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах. Специфика работы в разновозрастной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах. Специфика работы в разновозрастной группе»
Консультация для педагогов:"Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах. Специфика работы в разновозрастной группе"
Публикация «Консультация „Организация дежурства по столовой в разных возрастных группах, Специфика работы в разновозрастной группе“» размещена в разделах
Дежурство — это одна из форм организации труда дeтей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.
Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе.
Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у дeтей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.
Задачи дежурства:
• Навыки самостоятельности, ответственности, умение организовать себя;
• Выполнение по образцу, стремление трудиться на пользу коллектива;
• Регулярность: ежедневно, выделив время в режиме дня;
• На выходе необходимо получить навык, четко перешедший в привычку.
Дежурства имеют большое значение в воспитании детей.
Дежурные всегда выполняют работу, имеющую значимость, необходимую для коллектива. Формирует желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь. Дежурство по столовой формирует у детей нравственно- волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата.
2- ая младшая группа.
Задачи:
• помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи;
• раздать ложки, поставить хлебницы, вазочки с салфетками.
Дежурство по столовой вводится во второй младшей группе со второй половины года.
Надев фартук и колпачок (косынку, вымыв руки с мылом, ребенок помогает раздавать ложки, вилки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные взрослым на раздаточном столе. Воспитатель или помощник воспитателя раскладывают индивидуальные салфетки, чтобы показать дежурному, кто присутствует. Руководя детьми, педагог опирается на интерес к процессу деятельности, создает эмоционально - положительное отношение к нему. Воспитатель учит ребенка соблюдать последовательность в работе и умению не отвлекаться от дела, а также стремится к созданию спокойной обстановки, контролирует его, приходит на помощь, учитывая его индивидуальные возможности.
Воспитатель напоминает об очередности и выполнении порученного дела: "Сегодня Ира позаботится о своих товарищах, будет дежурным за своим столом. На этот стол будет накрывать Дима, пусть сегодня они потрудятся, а завтра - другие дети. "
Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов, поддерживает нерешительных детей, поощряет. Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все дети, а не только активные и умелые.
Средняя группа.
Задачи:
• формировать ответственное отношение за порученное дело;
• воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно;
• уметь правильно сервировать стол.
В средней группе дети продолжают дежурить по столовой, назначается двое дежурных, которые полностью накрывают на столы: раздают индивидуальные салфетки, ложки, вилки, ставят хлебницы, стаканы с салфетками, заранее приготовленные на раздаточном столе. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками.
Дети (не дежурные) средней группы убирают посуду после еды: каждый ребенок ставит свою тарелку на край стола, относят чашку на раздаточный стол.
Убирать посуду, кроме чашек (дети сами их относят) должен взрослый!
Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а няня – сложенные стопкой тарелки, ложки, вилки.
Воспитатель подчеркивает, насколько ребенок проявляет заботу о товарищах, внимателен к ним, как относится к своим обязанностям. Он разъясняет, что работа дежурных необходима, что дети должны помогать взрослым в их работе, опирается на положительные примеры поведения детей в труде.