Алла Воеводина
Коммуникативная игра «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная игра «Зимняя сказка»
Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи:
- развивать координацию движения и речи, ритмичность, интонационную выразительность, диалогическую речь, слуховое восприятие и умение различать звуки;
- создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу приятия каждого;
- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Коммуникативные игры для детей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
«Коммуникация» : развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей, помогать детям употреблять слова в точном значении со смыслом.
«Познание» : расширять и уточнять представления детей о природе, об особенностях зимней природы.
«Здоровье» : формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
«Музыка» : формировать умение придумывать движения к образу сказочного персонажа, развивать чувство ритма.
Материал: Игрушки «Кубарик», «Звёздочка», костюмы лесной феи, ветра и метели, разные предметы для разгадывания на слух, цветные снежинки, картинка дятла, карандаши для отстукивания ритма. Магнитофон, «Сказочный цветик», «Волшебная палочка».
В: А знаете, ребята, какое чудо сегодня случилось? Ранним утром с неба упала звездочка прямо в сугроб и ей так понравилось, что она громко рассмеялась. И тут её увидел наш «Кубарик». Они познакомились и Кубарик пригласил звёздочку в путешествие. А для этого он подарил её зимний «сказочный цветик», который поможет звёздочке вместе с нами отправится в зимнюю сказку.
Кто оторвет первый лепесток? (предлагает реб. с КИ)
Первый лепесток «Зима». Давайте покажем звёздочке какая у нас зима. (детям с КИ предлагаются костюмы ветра и метели) Будьте внимательны! Дается команда «сугробы» - дети показывают руками большие кучи снега; по команде «ветер» - дети дуют в разных направлениях, по команде «метель» - быстро бегут и кружатся; команда «позёмка» - бегут в полуприсяди» (постукивая себя руками по плечам).
В: Вы посмотрите ребята, наша Звездочка улыбается. Ей понравилась наша зима.
Детям предлагается следующий лепесток, который украсит словами всё вокруг.
Воспитатель называет слова, дети должны подобрать определение к ним:
зима (какая…
Снежинка (какая…
Снег (какой…
Снежки (какие…
Снегурочка (какая…
Сугробы (какие…
Детям с КИ предлагаются соответствующие формы речи: «Тима, ты слышал что сказала Настя? А ты что придумаешь?»
«Женя, тебе нравится, что выдумала (прошептала, прокричала) Ксюша, А ты как назовешь Снегурочку?» и т. д.
Обращается внимание на то, что Звездочка, узнала много новых слов, которых никогда не слушала.
Воспитатель: обращается к ребенку с КИ: «…., Звёздочка хочет, чтобы ты сорвал следующий лепесток, после чего воспитатель сообщает, что это веселый – музыкальный лепесток.
«Давайте станем в круг и выполним нашу ритмическую гимнастику» (предварительно сняв обувь). Воспитатель помогает детям уточнить для чего мы выполняем гимнастику. Дети отвечают: «Чтобы быть здоровыми, стройными, красивыми и т. д.) – под музыку выполняется ритмический комплекс.
Предлагается встреча с лесными обитателями, показывается, картинка дятла – дети называют. Организуется игра : дети подходят к столу, берут по карандашу и проговаривая слова, стучат по столу: Долбит дятел в лесу сук, раздаё тся : тук – тук – тук!
Затем повторяя за воспитателем прохлопывают разные ритмические рисунки.
Воспитатель: «Услышала нас лесная, фея (одной из девочек одевается костюм, и тоже захотела с нами поиграть, послушайте и отгадайте, её песенку» Девочка – фея воспроизводит звук на одном из предметов – воспитатель спрашивает детей, какая это песня? (дети отвечают) Воспитатель одному из детей с КИ предлагает быть помощником феи, который воспроизводит следующий звук (дети отгадывают) и т. д.
Воспитатель сообщает детям, что снег в нашей сказке не обычный, он совсем не холодный, и как теплая перинка, предлагает всем сесть на полянку и поиграть в превращалки. Изменяя голос дети изображают образы разных обитателей леса. Детям с КИ предлагаются соответствующие формы речи: «Женя, тебе нравится зайчик, или хочешь быть зайчиком – скажи» и т. д.
Воспитатель: «Как много мы встретим лесных обитателей, а давайте покажем звёздочке как волк лесу встретил, ведь следующий лепесток – (даёт сорвать одному из детей) – «Лесной театр». Кто будет сегодня артистом? (выбирается волк и лиса) Детям с КИ по желанию предлагается побыть дублёрами и подражать артистам.
После просмотра все хлопают.
Воспитатель: «Звёздочке очень понравились наши артисты, правда они молодцы» - и называет всех 4-х детей по именам и предлагает ещё раз похлопать.
Воспитатель: «А вот и последний лепесток» и предлагает его сорвать ребенку с КИ.
«Это лепесток нам указал на волшебную палочку, которой сейчас Ксюша (ребенок с КИ) прикоснётся к этим заколдованным льдинкам (показывая детям шкатулку с разноцветными деталями для снежинок) и превратит их в новогодние снежинки, а мы все давайте поможем (дети выполняют коллективное задание – собирают разноцветные снежинки).
По окончании воспитатель обращает внимание на очень довольную звёздочку, предлагает детям подарить ей этот зимний букет.
Воспитатель: «А как вы думаете, удивился Кубарик, когда мы разгадали все лепестки сказочного цветика? Покажите (дети показывают удивление) – А как он нами восхищается? (дети показывают восхищение).
- А звёздочка - то как рада? (дети показывают эмоцию – радость).
Предлагает детям пригласить звёздочку на новогодний праздник, чтобы она своей радостью украшала ёлку.
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ДС № 189 «Спутник»
г. о. Тольятти
Коммуникативная игра
«Зимняя сказка»
Составитель:
Воспитатель высшей категории
Воеводина А. И.