Зиля Рамазанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Колобка по лесным тропинкам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация
«Путешествие колобка по лесным тропинкам»
(непосредственно-образовательной деятельности)
Подготовила:воспитатель
Рамазанова З. М
Цель:
*Побуждать называть персонажей сказки.
*Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие Колобка по лесным тропинкам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
*Продолжать учить скатывать комки тесто между ладонями круговыми движениями.
*Продолжать развивать интерес к лепке.
Задачи:
*Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
*Активизировать речь детей, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.
*Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.
* Развивать образное и логическое мышление, воображение.
*Воспитывать любовь к устному народному творчеству, отзывчивость, доброжелательность, внимание, заботливое отношение ко всему живому.
Оборудование: Игрушки заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Деревья, дом.
Дети под музыку входят в группу, который представляет собой лес: деревья, дикие животные, домик, бабушка, дедушка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Словарная работа: Русская народная сказка, сердитый, злой, хитрая.
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети: В лес
Воспитатель: А как вы догадались, что мы с вами находимся в лесу?
Дети: Животные, деревья, птицы.
Воспитатель: А каких животных вы сдесь видите.
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Правильно молодцы. А как заяц прыгает
Дети : Имитируют.
Воспитатель: А заяц какой.
Дети: Добрый
Воспитатель: Показываю волка и спрашиваю кто это.
Дети : Волк.
Воспитатель: Как ходит.
Дети: имитируют.
Воспитатель: А волк какой.
Дети: Злой.
Воспитатель: А медведь как ходит.
Дети: Имитируют. (набок переваливается.)
Воспитатель: А медведь какой.
Дети : Сердитый.
Воспитатель: Посмотрите, кто у нас еще остался.
Дети: Лиса.
Воспитатель: А лиса как ходит.
Дети: Имитирует.
Воспитатель: А лиса какая.
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Ребята идем дальше, может кого встретим еще в лесу. Посмотрите-ка, ребята, какой красивый домик стоит в лесу на полянке, в нем кто-то живет. Пойдемте посмотрим, кто в домике живет. А кто же внем живёт, мы сейчас с вами узнаем.
Дети: Бабушка с Дедушкой.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, как называется сказка в которой участвуют герои заяц, волк, медведь, лиса.
Дети :Колобок.
Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, а вы хотите вспомнить сказку.
Воспитатель: Жили были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь –то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане,скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Воспитатель: Полежал колобок, полежал, надоело ему на окошке лежать, спрыгнул он на дорожку да и покатился по лесной тропинке в лес.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
Ребенок: (Заяц) колобок колобок я тебя съем.
Ребенок: Колобок нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, заяца, подавно уйти.
Воспитатель: И покатился колобок дальше – только его заяц и видел. (Последовательно также продолжаем с остальными героими)
Ребенок: (Волк).
Ребенок: (Медведь).
Ребенок: (Лиса) славная у тебя песенка! Да то беда, я старая стала плохо слышу, плохо вижу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Ребенок: Колобок обрадовался, что его песенку похволили, прыгнул лисе на морду да и запела: Я колобок, колобок!
Ребенок: А лиса его – ам! И съела.
Вот и сказки конец кто слушал молодец.
Воспитатель: Спасибо молодцы ребята. А что случилось с колобком.
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Ребята какая сказка.
Дети: Грусная.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, бабушка с дедушкой растроятся, а давайте мы с вами сделаем, много, много колобки.
Берем тесто, скатываем камочек желтого цвета в шарик. Ах, какие красивые шарики получились у вас, ребята. Какие.
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета шарики?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Чтобы у нас получились колобки. Нужно сделать, глазки синем цветом, ротик красным цветом. Молодцы. Ах, какие красивые колобки получились у вас, ребята. Пойду я бабушку позову,чтобы подарить колобки.
Ой пока мы с вами лепили колобки бабушка успела испеч еще один колобок. Давайте мы с вами подарим колобки бабушке.
Бабушка: Благодарит ребят.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы свами пойдем дружно мыть руки.