Алёна Михайловна Москалёва
Проект «Кому нужна зима?»
▼ Скачать
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта : Кому нужна зима?
Основные разработчики: Москалёва Алёна Михайловна
Цель: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
2. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Публикация «Проект „Кому нужна зима?“» размещена в разделах
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля).
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля).
1. Подбор методической литературы.
2. Выбор форм работы с детьми и родителями.
3. Выбор основных мероприятий.
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых ре-зультатов.
III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля).
1. Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
2. Составление памяток, рекомендаций для родителей.
3. Оформление буклетов, листовок.
4. Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет»
IV. Итоговый этап (март).
1. Фотоальбом «Познавать интересно».
2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?».
Перечень основных мероприятий:
1. Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
2. Оформление буклетов, листовок для родителей.
3. Создание условий в группе и на игровом участке.
4. Разработка конспектов мероприятий.
5. Родительское собрание.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей разносторонних знаний о взаи-мосвязи живой и неживой природы в зимний период.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудни-честву и взаимодействию.
4. Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта.
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрос-лым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Новизна проекта.
Направление данного проекта не рассматривалось ранее педагогами в дошкольном учреждении.
Объем и содержание работы.
Наблюдения с детьми:
- «Птицы зимой» (2-я неделя февраля);
- «Деревья» (2-я неделя февраля);
- «Где зимуют почки?» (2-я неделя февраля);
- «Деревья и кустарники» (3-я неделя февраля);
- «Участок нашей группы» (3-я неделя февраля);
- «Зачем нам зима?» (3-я неделя февраля).
Опыты, эксперименты, поиск:
- «Где прячутся листья?» (2-я неделя февраля);
- «Насекомые зимой» (2-я неделя февраля);
- «Какой бывает снег?» (3-я неделя февраля);
- «Снег – вода – лед» (3-я неделя февраля).
Чтение произведений:
«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто (2-я неделя февраля);
«Поет зима-аукает…» С. Есенин (3-я неделя февраля);
«Зима» И. Суриков (2-я неделя февраля);
«Где зимуют почки?» Н. Павлова (2-я неделя февраля);
«Лес зимой» В. Бианки (3-я неделя февраля);
«Под снегом на лугу» Н. Павлова (3-я неделя февраля);
«Снег – что это такое?» З. Трофимова (4-я неделя февраля).
Рассматривание иллюстраций, картин:
- Серия «Зимние забавы» (2-я неделя февраля);
- Серия «Звери зимой» (3-я неделя февраля);
- Серия «Художники о зиме» (2-3-я неделя февраля);
- Серия «Зимние праздники» (4-я неделя февраля).
Беседы:
- «Зима и дети. Зимние забавы» (2-я неделя февраля);
- «Если б не было зимы…» (2-я неделя февраля);
- «Зачем людям зима?» (3-я неделя февраля);
- «Зима в лесу» (4-я неделя февраля).
Музыкальные произведения (слушание) :
- «Зима и дети. Зимние забавы» (2-я неделя февраля);
- «Новогодний ветер» (2-я неделя февраля);
- «Раз морозною зимой» (3-я неделя февраля);
- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского (4-я неделя февраля);
- «Весёлая зима» (4-я неделя февраля).
Творческие деятельность:
- Творческое задание «Кому нужна зима?» /беседа-размышление/ (2-я неделя февраля);
- Запись рассказов «Приметы зимы» (3-я неделя февраля);
- Рисуем дома с мамой на тему «Зима» (3-я неделя февраля);
- Запись рассказов «Кому нужна зима?» (4-я неделя февраля);
- Рисуем дома с мамой «Кому нужна зима?» (4-я неделя февраля).
Информационный материал для родителей:
1. Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного иссле-дователя» (2-я неделя февраля).
2. Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет» (3-я неделя февраля).
3. Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» (3-я неделя февраля).
4. Информационный диск «Опыты и эксперименты с детьми зимой» (4-я неделя февраля);
5. Информационный диск «Развиваем кругозор ребенка» (4-я неделя февраля);
1. Информационный диск «Познавательное общение. Что и как? А глав-ное – когда?» (4-я неделя февраля).
Результаты реализации проекта.
1. Расширение кругозора детей.
2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
3. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотруд-ничеству и взаимодействию.
4. Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.
Защита проекта.
1. Фотоальбом «Познавать интересно».
2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
3. Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»