Получи документы

Компьютерная презентация практических достижений

Наталия Павлуткина
Компьютерная презентация практических достижений
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Слайд 2. (Тема)

Тема моего выступления «Развитие сенсорного восприятия детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов и приёмов в рисования».

Слайд 3. (Актуальность)

Во все времена, сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного развития детей, и является одним из ведущих направлений образовательной работы в дошкольном учреждении.

Актуальность данной темы заключается в недостаточном использовании потенциала изобразительной деятельности, как одного из средств сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Публикация «Компьютерная презентация практических достижений» размещена в разделах

Начинать сенсорное развитие необходимо с самого раннего возраста и одним из эффективных средств его развития является изобразительная деятельность.

Овладение знаниями и умениями в этой области требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов и их использования. Решая задачи сенсорного развития, детское рисование решает задачи создания изображения как образа предмета.

Слайд 4. (Теоретическое обоснование опыта работы)

Проблемой сенсорного развития детей дошкольного возраста, в том числе и в процессе продуктивной деятельности занимались наши отечественные учёные Усова, Запорожец, Венгер, Пилюгина, Козакова, Никитина Сакулина, Поддъяков.

Современные педагогические исследования, посвященные сенсорному развитию дошкольников в различных видах деятельности, сыграли существенную роль в разработке проблем формирования сенсорной культуры ребенка младшего дошкольного возраста.

Александр Ильич Савенков отмечал, что процесс познания мира ребенком, неотделим от стремления, попробовать самому изобразить то, что он видит вокруг себя. Наша задача помочь ему в этом.

Слайд 5. (Цели и задачи педагогической деятельности) (сами задачи на слайде не перечисляются)

Педагогика стремится усовершенствовать сенсорные процессы, начиная с раннего детства для того, чтобы ребенок воспринимал окружающее полно, разнообразно, разносторонне. Именно в этих целях выделяются задачи сенсорного развития из общепедагогических задач. Решение их обеспечивает полноценное формирование умений и навыков изобразительной деятельности, имеющую сенсорную основу и на ней развивающуюся. Таким образом, формирование умений и навыков изобразительной деятельности, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, в раннем детстве способствует сенсорному развитию, которое решает важные задачи общего развития ребенка.

Нами были намечены цели и задачи педагогической деятельности с детьми и этапы работы по усвоению сенсорных эталонов в процессе изобразительной деятельности.

Слайд 6. (Ведущая педагогическая идея опыта)

У нас возникла идея объединить процесс сенсорного развития и нетрадиционного рисования для осуществления углублённой работы по освоению детьми основных свойств предметов - цвета, формы, величины.

Чем же хороши нетрадиционные техники рисования для развития сенсорного восприятия? Они способствуют развитию у детей фантазии, воображения, моторики рук и пальцев, глаз. Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Слайд 7. (Этапы работы с детьми по изобразительной деятельности)

И поэтому, моей палочкой-выручалочкой стало рисование с детьми в нетрадиционной технике. Я познакомилась и сама попробовала многие техники нетрадиционного рисования. Такое рисование – это увлекательная, завораживающая деятельность, и в тоже время – это быстрое достижение ребёнком яркого визуального результата. И я решила, что стоит попробовать эту технику уже в группе 2-го года жизни. Наш детский сад работает по программе, составленной на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», в которой изобразительная деятельность предполагается с 2-ой группы раннего возраста, т. е. 3-го года жизни.

Поэтому мы определили следующие этапы и формы работы с нашими малышами-двухлетками.

Слайд 8. (Формы работы с детьми 2-го г. ж.)

Самое сложное с чем мы столкнулись, начав использовать нетрадиционные методы и приёмы рисования с детьми 2-го года жизни, - это боязнь краски, боязнь испачкать руки и быть испачканным самому. Находясь ещё в моменте адаптации, с неуверенностью доверяли свою руку взрослому для каких-то действий с ней. Боязнь краски выражалась в неизвестности текстуры краски, её вязкости, боязни негативного нового впечатления. И скорректировав свою работу мы нашли пути преодоления этих страхов. В этом нам помогли :

Игры с песком

Игры с кинетическим песком

Игры с водой

Раскрашивание водных раскрасок пальчиками

Игра «Ладушки», «Дай ладошечку моя крошечка»

Обведение ладошки

Раскрашивание ладошки кукле

Раскрашивание ладошки взрослого

И наступил момент, когда один из детей решился попробовать опустить пальчик в краску, а за ним потянулись и другие. Не смотря на то, что многие методики по нетрадиционному рисованию и предполагают начало рисования ладошкой, мы стали исходить от детей, и начали рисовать пальчиками. Дети с удовольствием макали один за другим пальцы в краску. И не было никакой разницы правая это рука или левая, ведь дети старались «испачкать» все пальчики. В результате они все дружно, ровно, без … преодолели этот барьер. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребёнку радость, положительные эмоции.

Слайд 9. (Принципы построения работы с детьми по изобразительной деятельности)

А свою работу мы построили на следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным (усложнение материала, усложнение задачи, интеграция деятельности).

Принцип развивающего обучения, который заключается в правильном определении ведущих целей обучения. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Дети учатся думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач. Стимулируем детей к творческим поискам. У детей развивается наблюдательность.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей лучше развивается наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребёнка в воспитательный процесс, в продуктивную деятельность.

Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве воспитателя с другими педагогами и родителями воспитанников, а так же при планировании с учётом взаимосвязи всех видов деятельности. (не только сенсорики и изодеятельности)

Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от окружающей действительности

Принцип доступности материала Лет 15 назад еще уважали традиционный запрет – это были и программы, опережающие развитие; и определенное нахождение предметов в групповой комнате. Например: ножниц. Хотя и здесь мы вышли из положения и у нас в группе в доступности детей есть тренажерные ножницы и детки уже учатся работе с ними. Такие ножницы абсолютно безопасны и не имеют металлических ножей и заострённых деталей. Напоминают ножницы из набора «парикмахерская», но притягивают детей, т. к. они сделаны в форме животных, а режут исключительно бумагу.

Слайд 10. (Методические приёмы)

Слайд 11. (Показатели педагогической диагностики сентябрь 2018)

Для 3-го года жизни достаточно важно освоение сенсорных эталонов. И чтоб более чётко обозначить эту проблему, мы выделили значимые показатели сенсорного развития на начало года.

Слайд 12. (Показатели педагогической диагностики декабрь 2018)

Слайд 13. (Нетрадиционные материалы и средства изображения)

Дети учатся рисовать пальчиком и ладошкой. Способ простой и понятный детям. Ребенок обмакивает пальчики в краску и наносит пятна на лист бумаги. Научив ребенка аккуратному обращению с краской, стали рисовать ладошкой. Способ нанесения краски такой же, как и на пальчики. Краска губкой или кисточкой наносится на всю ладонь и делается отпечаток. Затем пальчики вытираются салфеткой. Когда дети усвоили правила последовательности рисования пальчиком и ладошкой, я предложила им поиграть в “парафинку-невидимку” и цветной пеной. Я рисую контур, а дети наносят мазки, пятна, а затем закрашивают все краской и чудо – на листе появились «мыльные пузыри». Дети учатся работать печатками и трафаретами. Вспомогательные средства развивают руку ребенка. Развивают восприятие формы и цвета. Например, я рисую одну рыбку, а дети печатают много рыбок и пальчиками рисуют водоросли. Вот и получился аквариум. Одновременно решаем и познавательные задачи. Постепенно дети знакомились и применяли в работе различные изобразительные материалы. Они рисовали красками, сухой пастелью, карандашами, фломастерами. Пользовались вспомогательными средствами – печатками, поролоном. Ещё раз оговорюсь, что все изобразительные материалы находятся в доступном месте для детей, ребенок свободен в выборе материалов.

Слайд 14. (Изобразительная деятельность – нетрадиционные техники рисования - сентябрь)

Слайд 15. (Изобразительная деятельность – нетрадиционные техники рисования - сентябрь)

Слайд 16 - 21. (Пусть рисунок на другие не похож)

Слайд 22 - 37. (Наши работы в технике нетрадиционного рисования)

Вместе с детьми оформляем выставки детских работ. (Слайд 30) Украшаем интерьер. Это значит, что помещение детского сада должно нести определенную информацию, способствующую развитию детей и обеспечивающую им необходимый психологический комфорт.

Слайд 38.(Формы взаимодействия с родителями)

Работу по развитию сенсорного восприятия детей осуществляю в сотрудничестве с родителями, в которой предлагаю различные формы работы: рекомендации, консультации, папки-передвижки, стенды информации, проектную деятельность, тематические семинары практикумы. Даю возможность родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показываю родителям, что вижу в них партнеров, единомышленников. Стремлюсь к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.

Слайд 39 - 61. (Проект ЁЛКА)

Мы знаем что проекты проводятся со средней группы, но собрав значительный материал – мы решили рискнуть и провести краткосрочный проект ЁЛКА, целью которого было познакомить детей с новогодним праздником, обогатить их впечатления через дидактические игры и нетрадиционное рисование. И вот что у нас получилось! Для повышения мотивации детей на занятиях, организую общее пространство - несколько рабочих столов вместе, сама располагаюсь вместе с детьми. Каждый ребёнок может устроиться, где захочет от раза к разу, выбирая себе соседей сам. Динамична и моя позиция, как воспитателя. На каждом занятии я нахожусь рядом с тем или иным ребенком, который требует большего внимания, слабее других в данном виде работы или с данным материалом. Учитывая опыт работы, помогаю детям овладеть простыми приёмами обследования предмета (формы, цвета, величины). Учу их рассматриванию. Успешнее всего эту работу проводить с помощью интересных и занимательных для детей обучающих игр и нетрадиционной техники рисования. Для этого я подобрала дидактические игры, задания и упражнения, изготовила карточки, таблицы, значки-символы, направленные на развитие сенсорных эталонов. Создаю игровые ситуации, в которых у детей возникают потребности рассмотреть внимательно предмет и выделить его форму, цвет, размер. Для этого применяю различные дидактические игры, с помощью которых дети учатся различать геометрические фигуры, цвет, форму; развивается мелкая моторика.

А итоговым мероприятием у нас стала совместная деятельность родителей и детей, где мы все вместе играли, рисовали уже знакомыми способами, ну и конечно, никто не остался без сладкого угощения.

Слайд 62. (Организация совместных выставок)

Так же сотрудничество воспитателей, детей и родителей реализуем в выставках – вернисажах. После оформления выставки проводится организованная экскурсия для детей с воспитателем (днем) и посещение детей с родителями (вечером). Дети с большим интересом рассматривают рисунки. Сколько разнообразных тайн открывает ребенок, окидывая их любопытным взглядом. Дети испытывают гордость за результат, показывают друзьям свои рисунки, которые принесли.

Слайд 63 – 68. (Конкурс – выставка МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА)

Перед Новым годом, в нашей группе проводился конкурс-выставка поделок "Мастерская Деда Мороза".Это выставка творческих работ, выполненных совместно родителями с детьми в разных техниках, для создания праздничной атмосферы и праздничного настроения у детей.

Родители и дети активно и с радостью приняли участие в конкурсе. К изготовлению поделок родители и дети подошли с фантазией. Каждая работа была по- своему уникальна и интересна! В каждую поделку было вложено много труда и старания, каждый проявил своё творчество, умения, талант. Работы получились по-настоящему сказочные.

Слайд 69. (Проведение собраний как классическая форма взаимодействия с родителями)

На родительских собраниях у нас происходит взаимный обмен мнениями, идеями, присутствует совместный поиск. При проведении собраний мы учитываем возрастные особенности детей и уровень образованности родителей. (стараемся говорить доступным языком)

Слайд 70 – 72. (Путешествие в страну СЕНСОРИКУ)

Провожу родительские собрания в нетрадиционной форме: применяю анкетирование, информационно-коммуникационные технологии, тематические игры. Через проведение таких собраний развиваю умения и навыки с помощью игровых методов. Игра помогла организовать конструктивное общение с родителями в нетрадиционной форме, перевела теоретические вопросы в плоскость практических действий. Например, в форме игры провели нетрадиционное рисование: «Нарисуем солнышко». Участники показали способность поставить себя на место ребенка. На таких собраниях мы пришли к выводу, что для творческого самовыражения личности ребенка необходима роль родителей в этом процессе. Под моим руководством в сотрудничестве с родителями в группе были сделаны дидактические игры и пособия.

Слайд 73. (Стенгазеты)

Одно из направлений в работе с родителями является создание своих групповых стенгазет. Отдавая свое маленькое сокровище в детский сад, папам и мамам интересно, что же происходит в жизни их «чада» в детском саду. Выпускаются поздравительные, событийные, тематические стенгазеты. Каждый ребёнок обязательно вносит свой вклад в её создание. Данная форма работы вызывают неподдельный интерес и, особенно, благодарность родителей.

Слайд 74. (Спасибо и ВЫВОД)

Вывод: использование разнообразных приемов, а также материалов различных фактур в процессе нетрадиционного рисования способствуют наиболее эффективному решению задач сенсорного развития младших дошкольников. Поэтому систематичное использование нетрадиционных техник рисования должно занять достойное место в воспитательно – образовательном процессе, направленном на познавательное развитие младших дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека практических заданий по формированию грамматического строя речи у дошкольников КАРТОЧКА 1 Тема. ОВОЩИ Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе. 1) Правильно.

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельностиТранслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности 1. Участие в семинаре – практикуме «Преемственность детского сада и школы»; 2. Участие в методическом объединении в старшей группе «Создание.

Использование проблемно-практических ситуаций и привлечение социальных институтов в формировании ОБЖ Консультация для педагогов «Использование проблемно – практических ситуаций и привлечение социальных институтов в формировании основ безопасности.

Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с ЗПР Практические методы обучения (метод упражнений, лабораторные и практические работы, игра и др.) широко используются в процессе обучения.

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость детей дошкольного возраста» Компьютерная зависимость, разве может быть такое? Вроде бы всё так хорошо и так благопристойно: дети в этот момент занимаются интересным.

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость детей. Что делать?» В сети компьютерной зависимости чаще попадают дети в возрасте 10-16 лет. Ничего удивительного - в этом периоде психика неустойчива. Но как.

Консультация «Компьютерная зависимость детей» Критерии, определяющие начало компьютерной зависимости Беспричинные частые и резкие перепады настроения от подавленного до эйфорически.

Методические рекомендации для родителей по формированию целенаправленных практических действий у детей с ДЦП 1. Ваш ребенок начнет совершать какие-либо действия. 2. Формируйте целенаправленную практическую деятельность ребенка, совершая действия.

Рекомендации для родителей «Компьютерная зависимость детей. Что делать?» В сети компьютерной зависимости чаще попадают дети в возрасте 10-16 лет. Ничего удивительного - в этом периоде психика неустойчива. Но как.

Конспект задания для учащихся «Компьютерная грамотность» Задания для учащихся т/о «ФотоМиг» тема: «Компьютерная грамотность» Слева написаны строчки важного правила по безопасности в сети Интернет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Компьютерная презентация практических достижений
Опубликовано: 24 июля 2019 в 20:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Компьютерная презентация практических достижений» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Павлуткина (УИ 1552498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД