Любовь Щипцова
Занятие с компьютерной презентацией «Насекомые» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютерная презентация «Насекомые»
Программные задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; развивать умение видеть сходства и различия; рассказать о пользе и вреде насекомых; расширять словарный запас; упражнять в подборе прилагательных к существительным. Расширять представления об окружающем; развивать познавательную мотивацию, зрительную память, наглядно-образное мышление; воспитывать любовь и уважение к природе.
Оборудование: компьютер, презентация на диске, мультимедийный проектор или телевизор.
Содержание презентации
Публикация «Занятие с компьютерной презентацией „Насекомые“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Слайд 1 Поляна. Сегодня мы с вами отправимся гулять на поляну. Поляна-это место, где растет трава и полевые цветы.
Слайд 2 Кузнечик, стрекотание кузнечика. Ребята вы узнали его. Какой он?
Слайд3, 4 Бабочки Ни одни мы на поляне. А это что за красавицы? За красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, лимонница, крапивница, адмирал, зорька. Но не сразу они становятся бабочками. Из яичек появляются гусеницы, которые превращаются затем в куколок, а из куколок вновь вылетят бабочки.
Слайд 5 Гусеница. Питаются бабочки нектаром цветов, а гусеницы листьями. Есть бабочки, которые вообще не едят.
Слайд 6 Муравей. Ребята, а это кто? Где живут муравьи? Они не любят одиночества и живут большими семьями-колониями.
Слайд 8 Муравейник. Все вместе строят огромный дом-город из хвоинок, соринок, стебельков. Каждый занимается своим делом: одни строят, другие ремонтируют. Муравьи дружные насекомые они помогают друг другу. А при встрече могут делиться пищей друг с другом.
Слайд 9 Майский жук. Жужжание жука. Ребята, а это кто жужжит? Почему его так назвали? Чем питается майский жук? Какой жук?
Слайд 10 Божья коровка. А, сейчас послушайте стихотворение и скажите о ком оно?
Точка, точка,
Два крючочка-
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа - точка слева-точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука-
Улетит за облака!
Назвали её так потому что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости-«молочка». Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки. Эти жучки очень прожорливы, они питаются тлями и другими вредными для растений насекомыми.
Слайд 11 Муха. Кто над нами вверх ногами
Ходит, не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает.
Посмотрите, у мухи на лапках ворсинки, и к ним прилипает много грязи. Поэтому муха является переносчиком инфекций.
Слайд 12 Комар. Скажите ребята кто это? Что делают комары? Комары тоже могут быть переносчиками инфекций. Каждые 2-3 недели у комарихи появляются 200-300 новых комаров. Хорошо, что у комаров есть враги-птицы, лягушки, жабы, которые поедают их.
Слайд 13 Пчела. Жужжание пчелы. А это кто к нам на полянку прилетел? Пчелы - трудолюбивые насекомые. Они живут большими семьями в ульях. Пчёлы опыляют растения и делают мёд.
Слайд 14 Оса. А вот и оса сластена: любит нектар цветов, сладкий сок, сироп. Осы строят свой дом из бумаги, которую сами и делают.
Слайд 15 Шмель. Посмотрите, еще один гость появился на поляне! Кто его узнал?
Слайд 16 Пчела, оса, шмель. Чем эти насекомые похожи? Чем шмель отличается от осы и пчелы? Есть цветы, которые опыляет только шмель, например, клевер.
Слайд 17 Стрекоза. Послушайте загадку.
Маленький вертолёт.
Летит назад и вперёд.
Большие глаза,
Зовут… .(стрекоза)
Летним днём над водой летают стрекозы, но нет, стрекозы не бездельничают. Они охотятся за летающими насекомыми. Стрекозы очень прожорливы и постоянно голодны, а значит, постоянно охотятся. В пищу годятся любые насекомые: муха, комар, мотылёк.
Слайд 18 Пищевая цепочка. Зачем нужны насекомые? Насекомые - корм для птиц, рыб и многих животных.
Слайд 19-22 Польза насекомых. Насекомые опыляют растения.
Поедают вредителей. Божья коровка поедает тлю. Из нитей тутового шелкопряда изготовляют шёлковые ткани.
Заключение. Ребята, кто вам запомнился больше всего? Почему?
Назовите, одним словом с кем мы сегодня встретились! Мы сегодня увидели только часть огромного мира насекомых.
Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться.