МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Компьютер хочет подружиться»

Эльвира Сайдашева
Сценарий мероприятия «Компьютер хочет подружиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия

1. Направление деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность

2. Образовательная область: познавательное развитие

3. Тема: «Компьютер хочет подружиться»

4. Возрастная группа: подготовительная к школе группа

5. Цель: Приобщение детей к современным технологическим средствам. Стимулирование познавательной активности у детей.

6. Задачи:

Публикация «Сценарий мероприятия „Компьютер хочет подружиться“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники : монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту, учебе и на рабочем месте; закреплять представления детей о видах компьютерной техники; формировать представление о влиянии компьютерной техники на здоровье человека.

Развивающие: Развивать познавательные процессы: мышление, внимание; формировать понятия и способы информационной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; учить детей согласовывать свои действия с действиями сверстников; формировать интерес к инновационным технологиям; содействовать развитию информационной культуры воспитанников.

7. Работа над словарем: кластер, гаджет, вирус, интерактивная ручка, развлечение.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: поэтапная работа над кластером; использование ярких наглядных пособий; использование куба с заданиями на гранях.

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

поощрение;

самоконтроль, взаимоконтроль и контроль;

игровая деятельность.

10. Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

11. Приемы поддержания интереса у детей:

смена видов деятельности;

двигательный тренинг.

12. Приемы оценки и самооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:

Кластер по теме «Компьютер», картинки, обозначающие «обучение», «развлечение», «работу»; куб с изображением на гранях символов интерактивных игровых технологий, ноутбук с математической игрой-тренингом Весёлый счёт»; интерактивное пособие «Ручка», карточки с буквами и знаками, обозначающими гласные, согласные, звонкие звуки; ленточки белого и синего цвета; картинки с изображениями разных профессий; картинки с изображениями разных видов развлечений на компьютере : пение, слушание, рисование, чтение, игра; игра «Собери картинку»; магнитная доска с лабиринтом, магнитная фигура мышки; математический веер на каждого ребёнка, проектор.

14. Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

15. Планируемые результаты:

-личностные: ребёнок уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности; понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет

16. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

17.. Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

План:

1. Орг. момент.

2. Нацеливание на предстоящую деятельность: кластер «Компьютер».

3. АМО выяснение ожиданий и опасений «Автобусная остановка».

4. Интерактивная игра «Веселый счет».

5. Интерактивная игра «Дерево познания». (Работа в подгруппах)

6. Интерактивная ручка. Звукобуквенный анализ слова.

7. Интерактивная игра «Найди пару»

8. Гимнастика для глаз «Мышка и компьютер»

9. Активный метод релаксации «Земля, воздух, огонь и вода».

10. Итог. Рефлексия «Автобусная остановка»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Сегодня, я приехала к вам в садик, чтобы поиграть и позаниматься с вами. Вы хотите?

- Дети

1. Организационный момент (приветствие) с использованием АМО «Поздоровайся локтями»

2. Нацеливание на предстоящую деятельность.

С ребятами своей группы мы составляли кластер, который называется “компьютер“. Попробуйте повторить слово «кластер». Не трудно вам его произносить? Посмотрите в центре кластера - компьютер. Проследите глазами за красной стрелкой, вы увидите части компьютера (проговариваем название частей компьютера). За синей стрелкой – вы увидите, какие виды компьютеров бывают (планшет, телефон, аудиокнига). А теперь за синей стрелкой – здесь пусто. Это место нам нужно заполнить. И разместим мы свами здесь информацию - для чего же нам нужен компьютер. Ещё раз – мы знаем, какие бывают компьютеры, из чего состоят, а для чего мы узнаем в процессе нашего занятия.

Прежде чем мы начнем, я приглашаю вас на нашу остановку. Посмотрите, здесь изображены два автобуса: один приезжает, другой уезжает. Вместе с нами прибывают и наши ожидания от занятия, и наши опасения. Если вы опасаетесь, что у вас что-то не получится или вы чего-то боитесь, наклейте, пожалуйста, на приезжающий автобус смайлик синего цвета, а если вы ожидаете от занятия чего-то интересного, нового, ничто вас не пугает – то смайлик жёлтого цвета. Ну, а если вам и интересно, и вы чего-то опасаетесь, наклейте два разных смайлика.

В конце мероприятия мы определим, остались ли наши ожидания и опасения неразрешёнными или нет.

-Давайте начнём, а помогать нам будет вот такой куб.

Дети кидают куб, на гранях которого изображены символы интерактивных технологий (разделенная на две части картинка, тройки, дерево познания, интерактивная ручка, гимнастика для глаз и подвижной игра)

-Кидаем кубик. Что изображено?

3. Интерактивная игра «Найди пару».

Каждый ребёнок берёт один фрагмент карточки и, пока играет музыка, находит свою пару:

• Иконка «Paint»- рисование

• Наушники - прослушивание

• Книга – чтение

• Мультик на мониторе – просмотр

• Письмо – общение

• Джойстик – игра

Смотрите, ребята. Что же можно сделать с помощью компьютера?

-Рисовать, слушать что-то, читать, смотреть что-то интересное, общаться, играть в игры.

- Как сказать, одним словом?

-Развлечение. Повторите, пожалуйста «Развлечение». На кластере есть свободное место под стрелкой, положите туда нужную картинку.

-Кидаем куб. Что изображено? (Дерево познания)

4. Это «Дерево познания» (Оно двух цветов). Перед деревом предложить детям надеть ленточки: синие или белые.

- Посмотрите на картинки. Как назвать все эти изображения, одним словом? (Профессии). Предлагаю разделиться по цветам ваших ленточек на две команды. Команда синих выберите профессии, которые не требуют использование компьютера, и расположите их на синей стороне дерева. Команда белых выберите профессии с использованием компьютера и расположите их на белой стороне компьютера. Вам понятно задание?

Дети делятся на две группы по цветам ленточек и выполняют задание.

Взаимопроверка:

- Теперь поменяйтесь местами и проверьте другую команду. Назовите профессии, где компьютер необходим. Как используется компьютер в этих профессиях? (Ответы детей).

- Это профессии. Когда ребенок вырастает, он начинает трудиться. Значит, компьютер нужен нам для работы. Где на нашем кластере положим соответствующую картинку?

Дети кладут карточку с изображением человека и инструментов на свободное окно кластера.

Какой же вывод мы делаем? Компьютер нужен людям дляработы.

5. - Кидаем куб. Что изображено? Интерактивная ручка.

Ребята, компьютер конечно очень полезная вещь. Но при чрезмерном пользовании может нанести вред нашему здоровью. Это и ухудшение зрения, и проблемы с осанкой и кровообращением. А вы знаете, что и сам компьютер может заболеть? Чем может заболеть компьютер? Вы это узнаете, когда соберёте слово из букв.

Собирают слово ВИРУС.

- Буквы – это домики для звуков. Какие бывают звуки?

-Гласные-согласные, звонкие – глухие, твёрдые – мягкие.

-А наша волшебная ручка может рассказать о каждом звуке. Ведь это тоже компьютер. Давайте узнаем, из каких звуков состоит слово ВИРУС?

6. Гимнастика для глаз «Мышка и компьютер»

- Ребята, мы с вами хорошо поработали. Но врачи рекомендуют при работе с компьютерами делать перерывы. А во время перерыва лучше всего сделать зарядку для наших глаз. Я предлагаю угадать, где компьютер нашей мышки. Проследите глазами маршрут мышки и угадайте, какой из компьютеров принадлежит нашей мышке.

На доске схема: три компьютера и несколько вариантов маршрутов с ориентирами (елка, береза, рябина, пенек, мешок с подарками, кот и пр.)

- Мышка шла прямо вверх, дошла до мешка с подарками, затем она повернула вправо, добежала до елки, побежала вверх, встретила черного кота, испугалась и спряталась за домик с красной крышей. А там уже ее компьютер. Вы догадались, какой это компьютер? (Синий)

- Молодцы. Предлагаю вам придумать новый маршрут для мышки.

- Ребята, а кто хочет сам придумать для мышки маршрут?

7. Активный метод релаксации «Земля, воздух, огонь и вода».

Цель – повысить уровень энергии в группе.

Проведение: Воспитатель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Дети начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. ( Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Можно дать дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Примечание: Если воспитатель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

8. Интерактивная игра-тренажёр «Весёлый счёт»

Задание для детей: «Посчитайте сколько предметов на рисунке, выберите соответствующую цифру из вариантов ответов и щелкните по ней» При щелчке на неправильный ответ цифра исчезнет. При щелчке на правильный ответ цифра сделает круг.

-Ребята, на своих цифровых веерах покажите, какой ответ у вас получился. Пожалуйста, проверьте свои ответы с правильным ответом на экране.

- Мы выяснили, что компьютер нужен для развлечений, работы, а еще для чего? Правильно, для обучения.

Самопроверка.

9. Итог. Рефлексия.

- Итак, возвращаемся к нашему кластеру.

- Зачем нам нужен компьютер?

- Как закрепить наши картинки? (Предложения детей) Давайте приклеим их и соединим маркером.

- Давайте вспомним, какие функции выполняет компьютер? Для чего он нам служит? (Развлечение, обучение, работа) Какие виды развлечений могут быть на компьютере?

-Сегодня вам было интересно?

- Что понравилось вам?

- Что вызвало у вас затруднение?

-Давайте подойдём к нашей остановке. И посмотрим, сбылись ли ваши ожидания и опасения. Если ваши ожидания и опасения были напрасными, переместите свои смайлики в другой автобус, который уезжает. Так мы узнаем, какие из опасений и страхов уехали на ближайшем же автобусе, а какие остались с нами.

- Спасибо. Мне понравилось с вами работать сегодня.

Публикации по теме:

Консультация «Если ребенок не хочет есть в детском саду» Если ребенок не хочет есть в детском саду, а дома с удовольствием кушает те же кашки и супчики – скорее всего, это реакция на стресс и длительное.

Конспект интеллектуально-развлекательного мероприятия «Кто хочет стать миллионером» для детей санаторияКонспект интеллектуально-развлекательного мероприятия «Кто хочет стать миллионером» для детей санатория ГАУЗ РБ детский многопрофильный санаторий "Урал" Воспитатель Талипова Г. Н. Цель игры: повторение и обобщение знаний об окружающем мире,.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет есть» Если ребенок не хочет есть Нет, он не заболел. У него нормальная температура, не болит ни горло, ни живот, и с настроением тоже все в порядке.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?» Если ребенок не хочет учить стихотворение? Бывает такое, что ребенок не хочет учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается.

Консультация для родителей «Ребёнок не хочет читать. Что делать?» МАДОУ «Детский сад «Электроник» Учитель-логопед 1 категории Волжанина Елена Владимировна. Консультация для родителей «Ребенок не хочет.

Лесной карнавал для дошколят «Мы хотим подружиться с природой» (с участием педагогов и родителей)Лесной карнавал для дошколят «Мы хотим подружиться с природой» (с участием педагогов и родителей) Цель. Обобщение и закрепление экологических знаний и умений детей. Расширение представлений педагогов о формах и методах повышения познавательной.

Памятка родителям «Ребенок не хочет идти в детский сад» Памятка родителям по теме «Ребенок не хочет идти в детский сад» Государственный детский сад (ДБОУ – дошкольное бюджетное образовательное.

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад? Почему ребенок не хочет ходить в детский сад? Самая существенная причина- естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки.

Консультация «Ребенок не хочет ходить в детский сад. Как ему помочь?» Памятка для родителей Уважаемые родители! Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания,.

Консультация для родителей «Ребенок не хочет идти в детский сад. Причина — недосыпание» Банально? А между тем, это едва ли не самая распространенная причина утренней истерики. Не выспавшийся кроха сам не понимает, в чем причина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Компьютер хочет подружиться»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 11:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Компьютер хочет подружиться»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Сайдашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД