ольга романова
Композиция из трав и цветов
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование художественных изделий с природного материала.
Композиция из трав и цветов.
Цель: познакомить детей с новой техникой конструирования из природного материала - аппликационное панно на ткани. Усовершенствовать умение работать с природным материалом. Расширить творческое умение, фантазию, эмоциональную сферу детей, художественный вкус. Учить складывать композицию из засушенных трав и растений. Закрепить умение пользоваться клеем и ножницами; знать меры предосторожности в работе. Развивать точность движений рук, точность зрительного восприятия. Воспитывать целеустремленность, свободу действий, уверенность в себе и в своих возможностях. Вызывать желание
Публикация «Композиция из трав и цветов» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
приносить радость окружающим людям.
Оборудование: лист картона, ткань (любого цвета, засушенные листья и цветы, ракушки, камушки, зёрна и плоды растений, цветная бумага, веточки, шнурки, тесьма, клей, кисточка, клеёнка.
Предварительная работа: наклеивание ткани на картон, сбор и засушивание природного материала.
Ход занятия.
1. Беседа на тему: «Ты живёшь в России».
У каждого человека есть родина – город, село, улица, дом, где он родился. И у каждого она есть. Как мама.
Родина начинается с порога твоего дома. Это зелёная трава, по которой можно бегать, прыгать, на которой можно лежать и петь или просто смотреть в небо, где плывут белые облачка. Это ближний лесок – здесь звонко поют птицы, шуршит, в осенней листве ёжик и белки ловко скачут с ветки на ветку. Это заросший ряской старый пруд, по которому плавают утки.
Ты всем сердцем любишь этот маленький родной уголок, который даже не сыщешь на карте.
Но когда ты вырастешь, то поймёшь, что из множества таких уголков и состоит наша общая Родина – Россия.
2. Чтение стихотворения «Навсегда».
Всё имеется у нас
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса,
Океаны, пальмы, снег
И Земля – одна на всех.
Всё она отдать нам рада,
Только жадничать не надо!
И останется тогда
Всё для всех и навсегда!
В. Орлов.
- Почему человеку так дорого место, где он родился и вырос?
- Если бы ты выбирал место для жизни на природе, что бы ты предпочё л: поле, горы, берег реки, лес, остров в море? Почему?
Ответы детей.
3. Сказка «За морем теплее, а дома светлее».
В некотором царстве, в некотором государстве жила бедная женщина с сыном Иванушкой. Задумал Иванушка походить по белому свету, поискать своё счастье. Отправился он в путь-дорогу дальнюю, в страны заморские. Вот приходит однажды Иванушка к морю широкому и видит на нём корабли разные. Нанялся он на корабль и поплыл искать своё счастье.
Плывёт корабль по морю неделю, плывёт другую, а морю конца-краю не видно. Сначала море было ласковое и приветливое, но вот поднялась на нём страшная буря. Ветер паруса рвёт, мачты скрипят, волны корабль заливают. Не струсили, не испугались моряки, выдержали шторм, сохранили корабль. Иванушка вместе с ними две ночи не спал, во всём помогал. Полюбился новый моряк товарищам, понравился капитану.
Много времени провёл Иванушка на корабле. Насмотрелся в заморских странах на зверей диковинных, любовался дворцами прекрасными, но всегда вспоминал землю родимую, матушку любимую.
День ото дня всё больше грустит Иванушка, всё сильнее тоскует. «О чём же ты, Иванушка, запечалился, что же ты, молодец, закручинился?» - спрашивают моряки своего товарища. «Гложет меня грусть-тоска по родному дому, друзья мои верные, - отвечает им Иванушка. – снится мне каждую ночь дом родной да березка белоствольная».
Подумали-подумали моряки и решили помочь своему товарищу.
Долго ли, коротко ли плыл корабль, только прибыл он, наконец, в тот город, откуда Иванушка поехал счастья искать в страны заморские.
- Ох, и счастлив же я, что снова дома! – воскликнул Иванушка, ступив на берег.
- Ну, вот и нашёл ты своё счастье, - сказали ему друзья на прощанье. – Не зря говорят: за морем теплее, а дома светлее.
- Почему Иванушка опечалился?
- Как называется твоя Родина?
Ответы детей.
- Есть даже пословицы: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Земля, на которой родился, - золотая», «На чужой сторонушке рад родной воронушке».
Предложите детям:
4. Создать композицию своего родного края.
5. Рассмотреть все материалы на своих столах: потрогать, покрутить, обследовать.
6. Рассмотреть предложенные образцы. Выявить, из каких материалов сделана композиция, что было использовано.
7. Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук
сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты
боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы
соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить
от других пальцев.
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы
растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки
смотрят вверх.
8. На готовом панно разработать эскиз композиции по собственному замыслу. Создать аппликационную композицию из : трав, цветов, веточек, семян и т. д.
9. Закрепить всё на панно с помощью клея.
10. Завершить композицию поможет, наклеенная тесьма по краям, в виде рамки.
Анализ детских работ.
Похвалить всех детей, отметить самые лучшие работы. Составить рассказ по своей работе.