Инна Чайка
Комплексы упражнений для младшей группы детского сада, способствующих преимущественному развитию силы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи воспитания и развития детей :
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
Публикация «Комплексы упражнений для младшей группы детского сада, способствующих преимущественному развитию силы» размещена в разделах
3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
4. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.
5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Комплексы упражнений для развития силы
Основные движения 1. Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев, обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны.
2. Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20–25 см).
3. Кружение в медленном темпе (с предметом в руках).
4. Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30–40 секунд (непрерывно, с изменением темпа.
5. Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3–4 м); 6. Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см, перелезание через бревно.
7. Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной рукой воспитателю, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50– 100 см); бросание мяча вперед двумя руками
8. Метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель – двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м.
9. Ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50–100 см.
10. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте
Общеразвивающие упражнения Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.
Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны.
Отводить руки назад, за спину; сгибать и разгибать их.
Хлопать руками перед собой, над головой, размахивать вперед – назад, вниз – вверх.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.
Поворачиваться вправо – влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему). Наклоняться вперед и в стороны.
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Ходить на месте. Сгибать левую (правую) ногу в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя. Приседать, держась за опору. Выставлять ногу вперед на пятку.
Развития способности к проявлению мышечных усилий является важным условием развития двигательных умений, так как многие их них требуют уже относительно развитой мышечной силы – бег, прыжки с места и с разбега, метание, лазанье. Чем лучше развиты мышцы и выше способность к управлению мышечными усилиями, тем легче выполнять движения, овладевать новыми, добиваться эффекта в двигательной деятельности