Получи документы

Комплексный подход к развитию способностей детей в процессе комментированного рисования

ольга куприянова
Комплексный подход к развитию способностей детей в процессе комментированного рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Современные федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в качестве одного из условий эффективности организации воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы в детских садах выделили принцип интеграции образовательных областей, который опирается на комплексный подход к развитию способностей воспитанников детских садов общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов, центров развития ребенка.

Публикация «Комплексный подход к развитию способностей детей в процессе комментированного рисования» размещена в разделах

Комплексность–рассмотрение какого-либо явления, предмета, личности, построение и организация какого- либо процесса в совокупности и взаимной связи большого множества их проявлений на основе единого связующего стержня – фактором эффективности обучения и воспитания.

К факторам эффективности обучения, относятся следующие:

Фактор изучаемого материала. Он может охватывать все направления развития детей и задаваться комплексной образовательной программой для ДОУ, или наоборот, затрагивать только одно-два направления развития ребенка и определяться парциальной программой;

Фактор организационно-педагогического влияния. Он предполагает использование организованных форм обучения, нерегламентированных видов детской деятельности и свободного времени, предусматриваемого для ребенка в течение дня, в целях обучения;

Фактор обучаемости ребенка. Обучаемость - индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений навыков в процессе обучения. Выражаются они через набор следующих признаков: активность ориентировки в новых условиях, перенос ориентировки в новые условия, быстроту образования новых понятий и способов деятельности, темп деятельности, работоспособность, выносливость, экономичность деятельности, восприимчивость к помощи;

Фактор времени, затраченного на подготовку и достижение эффективных результатов обучающего процесса.

К факторам эффективности воспитания, относятся такие факторы управления качеством образовательного процесса в ДОУ, как:

-Детско-родительские и детско-воспитательские отношения;

-Соответствие организации действий намеченной цели;

-Соответствие практического опыта детей приобретенным знаниям;

-Фактор воспитаемости и самовоспитания.

Если в качестве системообразующего компонента для воспитательно-образовательной или коррекционно-развивающей работы в ДОУ использовать цель – развивать способности воспитанников, то основным фактором, влияющим на единство и целостность компонентов, станет фактор организационно-педагогического влияния и детско-воспитательских отношений.

Главная цель – развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе комментированного рисования. Чтобы достичь данной цели на практике, существует ряд следующих принципов:

Деятельностный, согласно которому, способности человека развиваются в процессе формирования системы ориентировочных действий в деятельности ребенка.

Принцип развивающего обучения, выражается это в создании серии игровых обучающих ситуаций, направленных на развитие у воспитанников :

- способности к усвоению знаний, восприимчивости к помощи и др. ;

- активности ориентировки в новых условиях, переноса ее в новые условия;

- переключаемости с одного способа на другой, быстроты образования новых понятий и способов действия, темпа, выносливости.

Коммуникативный принцип организации занятий выражается в том, что на каждом занятии:

- создаются оптимальные условия для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней;

- обеспечивается главное условия общения – адресованность речи детей;

- стимулируется и поддерживается речевая инициатива каждого ребенка;

- целенаправленно отпирается содержание для обсуждения, основу которого составляет личный, эмоциональный, бытовой, игровой, познавательный и межличностный опыт детей;

- широко используются различные коммуникативные средства.

Эта подтверждает эффективность использования методики комментированного рисования как ресурсного компонента модели воспитательно-образовательной работы, ориентированной на комплексное развитие способностей воспитанников. Не менее эффективными оказались результаты коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими общее недоразвитие речи и задержку психического развития. Это связанно с тем, что разработанная методика опирается на коррекционные связи языковой и художественной, интеллектуальной способностей воспитанников с нарушениями в развитии, которые используют как основу для формирования механизмов компенсации речевого нарушения.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход к развитию способностей детей в процессе комментированного рисования
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 16:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексный подход к развитию способностей детей в процессе комментированного рисования» (включая файлы) размещена пользователем ольга куприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД