Рена Горбачева
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему
Программное содержание:
1. Закрепить навык составления предложения, его графической записи.
2. Закрепить знания детей составах чисел первого десятка.
3. Закрепить знания о Луне, планетах, космосе.
4. Закрепить знания месяцев и дней недели.
5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Считать обратно от названного числа в пределах 10.
7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание.
Публикация «Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предварительная работа:
• знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
• чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
• развивающие игры;
• разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование:
• сертификат и портрет Юрия Гагарина
• иллюстрации Земли, планет, астронома, звездочета, Луны, созвездий;
• глобус;
• “Лабиринт и горы”(модули);
• бумага в клеточку;
• сертификаты с фотографиями детей.
Образовательная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Минута релаксации:
Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.
— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.
— А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Организационный момент:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.
Сообщение темы и цели:
Совсем недавно я получила письмо из Москвы. Из “Центра подготовки космонавтов”. В нем настоящая копия справки-сертификата допуска в космический полет первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом? Чтение стихов: «Юрий Гагарин» В. Степанов, «Гагарин» В. Степанов, «Летит корабль» В. Орлов, «Космонавт» В. Орлов.
Хотите полететь в космос?
Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат.
– Хотите получить такой сертификат?
– Тогда нам нужно отправляться к космодрому, но предупреждаю, на нашем пути будут возникать препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть.
1. Первое препятствие: «Задачки»
Слушайте внимательно мои вопросы, если дадим все правильные ответы, то преодолеем первое припятсвие:
• Сколько рогов у двух коров(4)
• Сколько ушек у трех мышек(6)
• Сколько орехов в пустом кармане(0)
• У трех братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье(4)
• В 10 часов малыш проснулся, когда он лег спать, если проспал всего 2 часа(8)
• На столе лежат 2 апельсина и 4 банана, сколько всего овощей лежат на столе(0)
• На столе -4 груши, одну из них разрезали пополам, сколько всего груш на столе (4)
• На яблоне росло 10 яблок, а на иве на 3 меньше. Сколько яблок росло на иве(0)
2. Воспитатель: А вот и второе препятствие: «Для преодоления пути нужно лабиринт пройти и высокую гору преодолеть».
- Вот мы и добрались до космодрома.
Найдите среди картинок Землю и назовите номер картинки. Объясните свой выбор.
-Какой цвет преобладает на глобусе?
– А что обозначает этот цвет?
– Какие еще цвета? Что обозначают они?
• синий и голубой – моря, озера, океаны;
• желтый – пустыни;
• коричневый – горы;
• зеленый – леса, поля.
– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?
В каком городе мы с вами живем? Назовите адрес детского сада.
(Показ картинки с изображением звездочета) Кто это?
– Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)
- Время шло, всё изменилось, и теперь его называют? (Показ картинки с изображением астронома)
Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.
– Назови, какой день недели идет после среды, перед вторником и т. д.
Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!
- Сколько в году месяцев? Назовите весенние месяцы! Последний месяц в году. Первый месяц года. (используется мяч для игры)
Я тоже предлагаю вам стать астрономами и посмотреть на звезды.
Звезда
Есть в небе звёздочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
- Я увидела созвездие, но не помню его название. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить его название.
- Но прежде, чем приступить, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Руки я затем помою
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
3. Задание: “Графический диктант”
- Найдите на листе бумаги (в клетку) верхний левый угол. Отсчитайте вправо десять клеток, вниз пятнадцать клеток и поставьте точку и начинаем рисовать:
1. восемь клеток вверх;
2. две клетки влево;
3. две клетки вверх;
4. четыре клетки вправо;
5. шесть клеток в низ;
6. четыре клетки вправо;
7. четыре клетки в низ;
8. шесть клеток влево.
Что получилось? (ковш – созвездие «Большая Медведица») А какие созвездия еще Вы знаете?
4. Задание: «Числовые домики»
- Ну а теперь можно отправится в небольшой городок космонавтов. (Каждый ребенок получает числовой домик, в котором не хватает по 1 жителю на каждом этаже. Нужно заполнить пустое окошко).
5. Задание: Игра-загадка (схемы предложения)
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: Ответы детей
1. Ракета летит на Луну. - -
2. Мы живем на планете Земля. - - -
3. Марс сосед Земли. -
Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!
– Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету)
Начинаем отсчет: 1…10
– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 …. 0 ПУСК!
-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!
Чтение считалочки о планетах:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Прилетели на Луну – расскажите, что Вы знаете о Луне (во время прогулки по Луне находим метеориты).
Игра малой подвижности «Метеорит» (с массажными мячами)
В середине круга становится ребенок с метеоритом. Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение:
Мы по Луне пошли,
И метеорит нашли!
Кому дать? Кому дать?
Кому метеорит передать?
Ребенок с метеоритом указывает на одного из детей, передает ему метеорит и при этом говорит: «Даю метеорит Пете (Злате, Саше)». В середину круга выходит выбранный ребенок с метеоритом. После слов «Кому метеорит передать?» передает метеорит другому ребенку: «Даю метеорит Саше» и т. д.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
- Но нам пора возвращаться на Землю. Но прежде чем отправляться в путь Вам необходимо проложить космический маршрут от Луны до Земли.
- Возвращаемся домой, на Землю. (Садимся в ракету и летим обратно)
Итог:
– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!
– А теперь можно и поздравить друг друга!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ласточка»
Конспект
комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему : «Полет на Луну»
Подготовила и провела : Горбачева Р. Г.
Волгодонск 2013 г.