Лучший педагог года

Комплексное занятие во второй младшей группе «Теремок»

Агафонова Ольга
Комплексное занятие во второй младшей группе «Теремок»

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.

Задачи:

Продолжать учить отгадывать загадки, основываясь на указанные в загадке признаки неизвестного объекта.

Закреплять понятия «один», «много».

Познакомить с понятием «поровну», «одинаково».

Закреплять знание основных геометрических фигур.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать связную речь, внимание.

Развивать коммуникативные навыки при работе в паре.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

Словарная работа: поровну, одинаково, круг, прямоугольник, треугольник, заплатка, бусина, нанизать, крыша.

Материалы и оборудование: изображения героев сказки «Теремок», разрезные картинки (теремок 6 частей, предметные картинки (дикие животные, счетный материал для фланелеграфа «Зайчата», «Морковки» по количеству детей, сухой бассейн, крупные бусины, силиконовый шнурок, коврики с «дырками» в виде геометрических фигур, «заплатки» для ковриков волка – геометрические фигуры соответствующего размера и цвета, проектор, фланелеграф(2шт, магнитно-маркерная доска, ноутбук

Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание артикуляционной гимнастики «Лягушки», отгадывание загадок, дидактические игры «Разрезные картинки», «Геометрическое домино».

Ход деятельности

Вводная часть

Воспитатель загадывает загадку:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать

Да жильцов к себе пускать.

Дети отгадывают, о какой сказке идет речь, вспоминают чем закончилась сказка. Воспитатель предлагает помочь героям сказки построить новый теремок, для этого нужно выполнить их задания.

Основная часть

Дети последовательно находят героев сказки (развешаны в разных местах группы) и выполняют их задания. В награду получают части теремка (разрезной картинки) и размещают их на фланелеграфе.

Задание мышки Загадки

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это… (волк)

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Х хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее (лиса)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой … (заяц)

Задание лягушки Артикуляционное упражнение: «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке, (Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!». (Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает (Надуть щеки)

И рот свой разевает, (Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке. (Звукоподражание: «з-з-з»)

Задание зайца Дидактическая игра «Накорми зайчат». Дети берут по одной морковке из корзинки, раздают зайчатам. «Сколько зайчат? Сколько у тебя морковок? Сколько морковок ты дал? Сколько зайчат накормил? Всем зайчатам хватило морковок? Лишние морковки остались? Зайчат и морковок поровну, одинаково.»

Задание лисы Собрать бусы. Дети находят в сухом бассейне крупные бусины, нанизывают на шнурок.

Задание волка Дидактическая игра «Заплатки». Дети находят геометрические фигуры соответствующего цвета и размера для «дырок» на ковриках.

Задание медведя «Найди ошибку художника».

Заключительная часть

Звери благодарят детей за помощь и дарят новую книгу сказок. Воспитатель просит детей вспомнить, кому они помогали, какие задания выполняли, интересуется, трудно ли было детям выполнить эти задания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Теремок» во второй младшей группеФотоотчет «Теремок» во второй младшей группе Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей.

Коллективная работа по аппликации «Теремок» во второй младшей группеКоллективная работа по аппликации «Теремок» во второй младшей группе Коллективная работа по Художественно-эстетическому развитию Сказка "Теремок" во второй младшей группе. Воспитатель: Калашникова Е. А. Цель:.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Агафонова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД