Агафонова Ольга
Комплексное занятие во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во второй младшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.
Задачи:
Продолжать учить отгадывать загадки, основываясь на указанные в загадке признаки неизвестного объекта.
Закреплять понятия «один», «много».
Познакомить с понятием «поровну», «одинаково».
Закреплять знание основных геометрических фигур.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать связную речь, внимание.
Развивать коммуникативные навыки при работе в паре.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
Темочки:
Словарная работа: поровну, одинаково, круг, прямоугольник, треугольник, заплатка, бусина, нанизать, крыша.
Материалы и оборудование: изображения героев сказки «Теремок», разрезные картинки (теремок 6 частей, предметные картинки (дикие животные, счетный материал для фланелеграфа «Зайчата», «Морковки» по количеству детей, сухой бассейн, крупные бусины, силиконовый шнурок, коврики с «дырками» в виде геометрических фигур, «заплатки» для ковриков волка – геометрические фигуры соответствующего размера и цвета, проектор, фланелеграф(2шт, магнитно-маркерная доска, ноутбук
Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание артикуляционной гимнастики «Лягушки», отгадывание загадок, дидактические игры «Разрезные картинки», «Геометрическое домино».
Ход деятельности
Вводная часть
Воспитатель загадывает загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать
Да жильцов к себе пускать.
Дети отгадывают, о какой сказке идет речь, вспоминают чем закончилась сказка. Воспитатель предлагает помочь героям сказки построить новый теремок, для этого нужно выполнить их задания.
Основная часть
Дети последовательно находят героев сказки (развешаны в разных местах группы) и выполняют их задания. В награду получают части теремка (разрезной картинки) и размещают их на фланелеграфе.
Задание мышки Загадки
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это… (волк)
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Х хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее (лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой … (заяц)
Задание лягушки Артикуляционное упражнение: «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке, (Приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!». ( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает (Надуть щеки)
И рот свой разевает, (Медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке. ( Звукоподражание: «з-з-з»)
Задание зайца Дидактическая игра «Накорми зайчат». Дети берут по одной морковке из корзинки, раздают зайчатам. «Сколько зайчат? Сколько у тебя морковок? Сколько морковок ты дал? Сколько зайчат накормил? Всем зайчатам хватило морковок? Лишние морковки остались? Зайчат и морковок поровну, одинаково.»
Задание лисы Собрать бусы. Дети находят в сухом бассейне крупные бусины, нанизывают на шнурок.
Задание волка Дидактическая игра «Заплатки». Дети находят геометрические фигуры соответствующего цвета и размера для «дырок» на ковриках.
Задание медведя «Найди ошибку художника».
Заключительная часть
Звери благодарят детей за помощь и дарят новую книгу сказок. Воспитатель просит детей вспомнить, кому они помогали, какие задания выполняли, интересуется, трудно ли было детям выполнить эти задания.