Тамара Иконникова
Комплексное занятие «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие:
«Заюшкина избушка»
.
Образовательная область: «Коммуникация. Художественное творчество».
Вид: продуктивная деятельность (лепка).
Тип: комплексное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Музыка».
Публикация «Комплексное занятие „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью,моделирования; развивать пространственное мышление и воображение.
Вызвать у детей желание лепить животное, из нескольких частей, учить дополнять поделку из пластилина природным материалом (горошек, спички, семена тыквы).
Задачи:
Художественное творчество:
Учить детей лепить животное передавая форму, строение и величину частей.
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Познание:
Расширять и уточнять представления детей о животных, воспитывать любовь к природе.
Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при лепке, мелкую моторику рук.
Коммуникация:
Способствовать эмоциональному восприятию сказки,запоминать
Социализация:
Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности.
Здоровье:
Развивать потребность в двигательной активности.
Музыка:
Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкального произведения.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года – зима- весна.
2. Чтение стихотворений о зиме и диких животных.
3. Знакомство с русской народной сказкой, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование:
Магнитофон с записью шума леса и веселой музыкой, пластилин, спички, семена тыквы, горох, настольный театр.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(музыкальное сопровождение)
1. Воспитатель: Давайте дети сядем в поезд и отправимся в лес на полянку в лесной театр. (Дети друг за другом, делают круг по группе).
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут в лесную сказку в компанию ребят».
Вот мы и приехали в лес. Рассаживайтесь поудобнее на полянке. (дети рассаживаются на ковер, музыкальное сопровождение: «Шум леса»)
2. Релаксация:
Закройте глаза, расслабьтесь. Послушайте как поют птицы, прислушайтесь (пауза) легкий шум леса, журчит ручеек, вдохните аромат леса, как приятно и свежо. Откройте глаза.
3. Отгадайте пожалуйста загадки (дети отвечают)
• Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко любит морковку.
(заяц)
• Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
(петушок)
• С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака)
• Хозяин лесной, просыпается весной,
а зимой, под вьюжный вой,
спит в избушке снеговой. (медведь)
Скажите мне, знаете ли вы сказку, в которой живут все эти звери.
Это сказка называется «Заюшкина избушка».
Хотите посмотреть эту сказку. Я вам сейчас ее покажу:
4 Театр - (показ сказки на столе):
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна - красна у лиса избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.
-Не плачь, зайчик! Я тебе помогу. Подошли они к избушке. Собака залаяла:
- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:
- О чём, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.
-Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух:
- Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.
- Пойдём, я твоему горю помогу.
-Нет, петух, не поможешь. Собака гнала не выгнала, медведь гнал не выгнал, и тебе не выгнать.
-Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
Лиса испугалась и говорит:
- Обуваюсь…
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
Лиса испугалась и говорит:
- Одеваюсь…
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
Лиса выскочила из избушки и убежала в лес.
И стал зайчик опять жить поживать в своей избушке.
1. Скажите, почему лиса попросилась переночевать у зайчика?
(Что случилось с ее домиком)
2. Какие звери пришли зайцу на помощь?
3. Кто по-настоящему помог зайцу выгнать лису из домика?
4. Вам было жалко зайчика, когда лиса выгнала его из домика?
(Дети отвечают)
5. Физ. Минутка
Хотите мы с вами превратимся в зайчат.
Зайцы скачут Скок - скок - скок!
Да на беленький снежок Приседают слушают - не идет ли волк!
Раз - согнутся, два - нагнутся, потянутся
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
6. А сейчас пойдемте, сядем за столы.
Посмотрите кто это у меня? ЗАЯЦ.
А из какого материала сделана голова и туловище зайчика - из пластилина.
Ушки из семян тыквы, хвостик из горошка, лапки из спичинок.
Ребята, а что если нам с вами сделать зайца.
Давайте, в начале вспомним какими движениями мы лепим голову (круговыми,
а туловище (прямыми).
А еще мы будем с вами использовать в лепке природные материалы, семена для ушек и палочки для лапок и горошинку для хвостика.
А теперь давайте самостоятельно слепим зайца.
Какие же красивые зайцы получились.
Рефлексия Какие вы молодцы!
1. Какую сказку мы с вами смотрели?
2. Какого героя вы лепили по сказке?
3. Какое настроение сейчас у зайчика?
4. Что понравилось вам делать на занятии? (смотреть сказку или лепить
зайчика)
Посмотрите зайчик оставил вам гостинец,а теперь вы можете со своими зайцами на полянке поплясать и поставить их на выставку! (музыкальное сопровождение)