Ольга Полунина
Комплексное занятие во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- рассказать о первом космонавте и продемонстрировать портрет (Ю. А. Гагарин);
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, ракета, вселенная и др.
Развивающие задачи:
- развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта (ракета).
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- упражнять в лепке пластилином круглых предметов
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к профессии космонавта;
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Оборудование и материал:
Наглядный материал по теме, пластилин, листы бумаги, видеоролик
Ход НОД:
Погружение. Психогимнастика
Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос – это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды.
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Слушаем вторую загадку :
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Дети: Солнце
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН.
- Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. А остальные планеты мы можем только изучать.
Воспитатель: В апреле есть праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Давайте с вами тоже отправимся в небольшое путешествие в космос, хотите?
Дети: да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете. Космонавты летают в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Просмотр видеоролика
Воспитатель: понравилось вам побывать в космосе? Какой формы планеты? Какая планета вам запомнилась/понравилась?
Лепка
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие листочки у меня есть. Этот листочек похож на звездное небо. На нем столько много ярких звездочек, но не хватает нашей планеты. Давайте мы с вами сейчас сядем за столы и слепим нашу планету Земля и поместим на звездное небо.
Воспитатель: Какой формы наша планета?
Дети: Круглой
Воспитатель: Верно, поэтому мы должны слепить из пластилина шарик, который потом расплющим на нашем звездном небе. Обратите внимание, что наша земля полна морей и океанов, лесов и полей. Поэтому наш шарик будет состоять из разных цветов пластилина.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали на занятии? Как называется наша планета? Как звали человека, который первым полетел в космос? Названия каких планет вы еще запомнили? Что больше всего понравилось на занятии?