Наталья Арефьева
Комплексное занятие во второй младшей группе по развитию речи «У медведя во бору грибы-ягоды беру»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования - городской округ
город Скопин Рязанской области
___
Комплексное занятие во II младшей группе по развитию речи
«У медведя во бору грибы-ягоды беру»
Арефьева Наталья Ивановна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Родничок»
Скопин, 2022 г
Цель:
закрепить произношение шипящих звуков (с, ш) в словах.
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе по развитию речи „У медведя во бору грибы-ягоды беру“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Дать представление о жизни медведя в зимний период.
Учить детей выполнять упражнения и основные виды движений в игровой форме.
Развивать мыслительную деятельность детей.
Активизация словаря (шишки, снежинка)
Предварительная работа:
Разучивание чистоговорки, теста игры, чтение сказки «Три медведя». Знакомство со свойствами снега.
Материал и оборудование :
Полянка, деревья, елочки, дорожки, снежинка, костюм медведя, книга «Три медведя», горшочек меда.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал, осматриваются. Воспитатель поднимает снежинку.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, что это?
(ответы детей)
- Правильно, это снежинка, какая красивая! Снежинка не простая, на ней приглашение на сказочную полянку. Пойдемте скорее за ней, она покажет нам дорогу к зимнему лесу.
А вот и тропинка, пойдемте по ней. Идти нужно друг за другом, потому что тропинка узкая. Не отставайте, а то заблудитесь (идут по дорожке друг за другом). Какой сильный ветер подул и снежинка быстро полетела, побежали скорее за ней, догоняйте снежинку (бег на носочках). Ветер утих, снежинка стала лететь медленно и мы тихонько пойдем за ней (ходьба). Дети, а где же снежинка? Она прикоснулась к моей теплой руке и растаяла.
- Дети, как далеко мы с вами зашли, кругом густой лес. Поищем широкую полянку, посмотрите по сторонам (рука на уровне глаз, повороты в стороны).
- Вот и полянка. Пойдемте к ней (идут между деревьев).
- Как здесь хорошо! Давайте поиграем. Вы будете прятаться, а я вас буду искать (игра проводится два раза).
(За дверью раздается плач медведя)
- Послушайте, кто там плачет?
Дети: медведь.
Воспитатель: давайте мишку успокоим и спросим, кто его обидел. Повторяйте за мной : «Ах ты, мишенька, медведь, хватит мишенька реветь». Иди к нам медведь, мы тебя повеселим, поиграем (медведь молчит).
Ребенок: «Перестал медведь реветь. В спячку впал в бору медведь».
Медведь : А вот и нет (подходит к детям). Я спал, а вы меня разбудили, вот я и плачу.
Воспитатель: Верно, все медведи зимой спят. Но ты, мишка, успокойся, расскажи нам, откуда ты пришел, где живешь?
Медведь : Живу я в лесу дремучем, между елками да соснами, за белыми березами, только вот забыл я, что на елках растет.
Воспитатель: Дети, подскажите мишке, что растет на елках?
(Ответ детей)
Медведь : Правильно, шишки. А под снегом, рядом течет ручей, да все песню поет. Какую же он песню поет?
Дети: с-с-с-с.
Медведь : А веточки на деревьях свою песню напевают.
Дети: ш-ш-ш-ш.
Медведь : Правильно. У меня есть домишко, а в нем живут мой сынок Мишутка, и его мама медведица, Настасья Петровна. Мы все из сказки «Три медведя», а вы дети, знаете эту сказку?
(Ответы детей)
Медведь : Кого вы знаете в этой сказке?
(Ответ детей)
Медведь : Я в этой сказке не догнал Машеньку, но в следующий раз обязательно догоню.
Воспитатель: А ты попробуй лучше наших детишек догнать. Дети, давайте поиграем с Михаилом Ивановичем. Вот здесь полянка, твой домик, ты, Михаил Иванович, отдохни пока.
Дети повторяйте за мной :
«У медведя во бору, грибы-ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит»
А он не слышит, подойдем ближе, да громче скажем (дети произносят текст сначала тихо, потом громче. Медведь бежит за ними, стараясь догнать, плачет, сердится, что никого не догнал).
Не сердись Михаил Иванович, не рычи. Дети, давайте успокоим медведя. Повторяйте за мной :
«Медведюшка, не сердись,
В круг скорее становись,
Ты ребят повесели
Вместе с нами попляши»
Медведь : Так и быть, попляшу, всех ребят развеселю.
(Пляска детей с медведем)
(Дети машут рукой, медведь убегает, а затем возвращается с банкой меда)
Медведь :
«Вы меня повеселили,
Пошутили, посмешили
А теперь я вам принес
Банку меда диких ос»
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим медведя.
(Дети благодарят)
Воспитатель: Спасибо тебе, Михаил Иванович. Вот возьми в подарок книгу Мишутке от наших детей, и приходи к нам еще в гости.
Медведь : Спасибо, приду. До свидания.
(Дети прощаются, медведь уходит)
Воспитатель: Дети, а вам понравился медведь?
(Ответы детей)
А он еще один подарок оставил. Нарисовал он себя, чтобы вы его не забывали, только вот забыл рот себе нарисовать. Я сейчас возьму карандаш и сама нарисую рот мишке, а вы мне подскажите, какой был Михаил Иванович, веселый? Если он был веселый, то уголки губ у мишки нарисуем вверх.
(рисую) Вот так.
Вот какой у нас замечательный получился мишка. Вам понравилось путешествовать по зимнему лесу?
(Ответ детей)
Кто же приходил к нам в гости. (Ответы)
Воспитатель: Молодцы дети, мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, утешали мишку. А сейчас мы с вами пойдем пить чай с медом.