Надежда Ращенкова
Комплексное занятие в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать +Заказ
В гости к Мухе-Цокотухе
Программное содержание:
расширять, уточнять, обобщать полученные представления детей о
весенних изменениях в природе;
закреплять знания детей о насекомых;
развивать познавательные способности;
развивать творческое воображение, конструктивные навыки,
эстетическое восприятие;
воспитывать любовь к природе, сочувствие и отзывчивость;
создавать радостное эмоциональное настроение.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Звучит музыка.
Ребята, посмотрите, группа стала какой-то необычной, волшебной
Как вы думаете, что это за волшебница здесь все украсила.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Читаю загадку про весну.
Что ни сутки по минутке
день длинней, короче ночь
Потихоньку, понемногу
Прогоняет зиму прочь. (Весна)
Почему думаете, что это весна?
Какие изменения происходят в природе весной?
Ребята, вспомните, пожалуйста, как поэты называют весну?
Почему?
Взгляните, как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг
Пришла к нам веселая гостья - Весна
И все пробудилось от зимнего сна!
Да, весной просыпается вся природа. Просыпаются и насекомые.
И вот в один из погожих дней.
(Появляется Муха-Цокотуха.)
Муха-муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Пошла муха на базар
И купила самовар (Муха находит денежку, покупает самовар).
Ребята, на свои именины Муха-Цокотуха пригласила гостей. Хотите узнать
кого она пригласила в гости?
А в этом нам поможет волшебный цветик -семицветик и лейка или
волшебная палочка (на цветке написаны загадки, а с помощью лейки)
или палочки (превращаю детей в насекомых и одеваю шапочки)
Нужно отгадать загадки.
Всех жуков она милей
Спинка алая у ней
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)
У нее четыре крыла
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее. (стрекоза)
Рогат, да не бык, черен, да не ворон.
Поливаю ребенка из лейки, надеваю шапочку мотылька.
Ой, а ты кто?
Ребенок читает:
Я беззаботный мотылек
Хоть я живу всего денек
Но не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Загадки
Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх, и улетел. .(бабочка)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее. .(пчела)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
Молодцы, всех гостей отгадали, а теперь поиграем
Сел сверчок на шесток,
Таракан в уголок
Сели, посидели
Песенку запели.
Под музыку песни «Кузнечик», дети выполняют движения.
Пока насекомые расправляли крылышки, они оказались на чудесном лугу, где растут волшебные цветы.
Игра на внимание «Найди цветок по описанию» (индивидуальное задание).
Молодцы все правильно справились с заданием, и теперь танцуем Вальс
цветов.
Пока дети танцуют, с лески летит бабочка.
Ой, ребята смотрите бабочка!
Куда ты летишь?
В гости к мухе-цокотухе.
А почему грустная?
Я несла мухе-цокотухе на именины букет цветов, но вдруг налетел ветер и
разбросал весь букет. И теперь я не могу найти свой любимый цветок.
Какой твой любимый цветок?
Загадка про ромашку
Не волнуйся бабочка, на нашей волшебной поляне растёт много цветов.
Ребята давайте найдём ромашку, и соберем букет.
Конструирование из бросового материала ромашки.
Объяснение и показ выполнения работы:
1. Сначала складываем проволоку пополам.
2. Продеваем проволоку через жёлтый глазок ромашки.
3. Надеваем юбочку цветка.
4. Закручиваем проволоку.
5. И прикручиваем к стебельку листок.
Ну, вот смотри бабочка, насекомые тебе помогли собрать ромашки. А теперь давайте все вместе полетим к мухе-цокотухе на именины и подарим ей цветы.
Чаепитие.