Ирина Мастеркова
Комплексное занятие в средней группе по теме «Времена года»
▼ Скачать
Зал оформлен по временам года.
1. Левый крайний угол – тема ВЕСНЫ. Стоят деревья, украшенные весенними ветками и птицами. В вазе стоят весенние цветы.
2. Левый дальний угол – тема ЛЕТА. На столе разложены шапочки насекомых (кузнечики, божьи коровки, жуки).
3. Правый дальний угол - тема ОСЕНИ. Стоит осеннее дерево клёна. Под ним – осенние ветки в корзине.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе по теме „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Правый передний угол – тема – ЗИМЫ. Стоит маленькая белая ёлочка. Под ней игрушки – зайца и волка. Волшебная шкатулка, подарочная коробка с мягкими маленькими игрушками для ёлочки. Камин.
Цель занятия :
Организация детей к прослушиванию музыкальных произведений, с использованием выразительного исполнения детьми различных движений под музыку.
Задачи:
Оценка навыков детей, и их умение к концу года передавать в движении характер музыки. Творческие проявления детей в играх и танцах.
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Подснежник». Проходят к первому оформлению зала по теме – ВЕСНА.
Музыкальный руководитель (на фоне музыки читает) :
К нам на крыльях ветров прилетела Весна.
Принесла нам тепло, перемены.
Украшает весна и сады, и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьёт душистые капельки влаги.
Ребята, вы слышите, как просыпается лес? Как распеваются по утрам птицы весной? Весной пробуждается вся природа. Поют и звенят ручейки. Солнце греет всё теплее, светит ярче. Расцветают подснежники, мать и мачеха, одуванчики.
Мы не будем рвать цветы!
Это – капли красоты!
Пусть они растут, цветут –
Радость нам они несут!
Дети слушают произведение Э. Грига, «Утро в лесу».
Музыкальный руководитель побуждает их выполнять движения под музыку, сопровождая рассказом, о пробуждении весной цветов на поляне. Дети выполняют движения по показу.
Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель.
Села на лавочку
Первая бабочка:
Тёплая лавка!
А где же травка?
Где же цветочки?
Где клейкие почки?
Она оглянулась
-Я рано проснулась!
Ребята, а в какое время года пробуждаются все насекомые?
Дети: Летом!
Музыкальный руководитель.
Правильно!
Дети проходят ко второму оформлению зала, где лежат на столе шапочки насекомых.
На фоне музыки П. И Чайковского «Баркаролла» (отрывок, музыкальный руководитель читает стихотворение:
Для жуков и разных мошек
Колокольчик - словно дом.
От дождя и непогоды
Хорошо укрыться в нём.
Колокольчик не сорву я,
Не смогу поднять рук:
В фиолетовых постельках
Спят усталые жуки.
Этот дом – многоэтажный!
Если рядом прохожу,
Слышу слева, слышу справа:
«Жи – жа – жу! Жижа – жу!».
Звучит музыка Л. В. Бетховена «Весело – грустно».
Музыкальный руководитель.
Музыку, которую мы услышали, сочинил композитор Л. В. Бетховен.
А называется это произведение «Весело – грустно».
В этом произведении – 2 части. Вы услышали, как меняется музыка во второй части? Она становится более лёгкая, подвижная. Это бабочки вылетели на солнечную летнюю лужайку. Они расправили свои лёгкие крылышки и веселятся.
А в 1 части произведения – скачут кузнечики. Они высоко поднимают ножки и очень стараются. Им, наверное, немного грустно, что у них маленькие крылышки, и они не могут так высоко летать как бабочки.
(Музыкальный руководитель предлагает разделиться детям на 2 группы : команда «кузнечиков» и команда «бабочек». Каждая из групп детей, выполняет соответствующие движения под «свою часть» музыкального произведения).
Дети проходят к третьему оформлению музыкального зала.
Звучит музыка А. Вивальди «Осень».
Музыкальный руководитель читает на фоне стихотворение:
Осень пришла незаметно,
Дождик с собой привела.
Солнце, скучая по лету.
Дарит остатки тепла.
Птицы на юг улетают,
Мы им помашем рукой.
Их быстрокрылые стаи
Лето уносит с собой.
Листья, застелят дорожки,
Пёстрым, шуршащим ковром.
Мы к нему осторожно,
С лёгкою грустью идём. (Г. Силина)
Звучит музыкальное произведение А. Филлипенко «Вальс».
Музыкальный руководитель.
Это произведение нам уже знакомо. Это – вальс, король – танцев. А что же хочется нам сделать под эту музыку?
Ответы детей (покружиться, полетать).
Музыкальный руководитель.
Под эту музыку действительно хочется легко танцевать и кружиться. Это осень пригласила нас вместе с ветерком покружить в парке листочки.
Дети берут по 2 листочка и выполняют движения под музыку и текст.
Дети переходят к следующему оформлению зала.
Звучит музыка «Метель». Г. Свиридова.
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Снегопад, снегопад,
Кружатся снежинки.
Побелел сразу сад,
Спрятались тропинки.
Все скамейки в снегу,
Дворик в белом цвете!
Я гулять побегу –
Надо зиму встретить! (Е. Шаламонова)
За окошком холода,
А мы не скучаем.
Приходите в гости к нам –
Угостим вас чаем!
Хорошо чайку попить
Возле печки жаркой,
По душам поговорить –
Лучше нет подарка!
Музыкальный руководитель.
Мне что – то так холодно стало! Хочется погреться в тёплом доме!
Слышите, как потрескивает огонь в камине? Вы слышали, как потрескивают дрова в печке или камине?
Давайте присядем и послушаем.
Звучит произведение П. И. Чайковского «У камелька».
Музыкальный руководитель.
В такие зимние дни я вспоминаю самый лучший праздник зимы – Новый год!
А вы знаете, ребята. У меня есть маленькая ёлочка. И кто – то там под ней спрятался…как вы думаете, из какой песни пришли к нам эти зверюшки?
Правильно! «В лесу родилась ёлочка».
Исполняется песня Бекман, «В лесу родилась ёлочка».
В конце занятия музыкальный руководитель предлагает украсить ёлочку маленькими мягкими игрушками.
А из волшебной музыкальной шкатулки дарит детям угощение.
Дети садятся на стульчики.
Итог:
Мы сегодня с вами ребята побывали во всех временах года. Гостили у весны, лета, осени и зимы.
Наше путешествие окончено. До следующей встречи в музыкальном зале!