Папки-передвижки

Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе «Подводное путешествие»

Ольга Георгиевна Таланкина
Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе «Подводное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Обогатить и разнообразить зрительные впечатления детей о подводном мире. Создать условия и вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств отражения впечатлений об объектах морского дна в продуктивной деятельности. Формировать навыки сотрудничества (умение договариваться,обсуждать замысел, размещать объекты на общей основе, коммуникабельности. Воспитывать любознательность, активность, уверенность в реализации художественных замыслов.

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе „Подводное путешествие“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр изображений обитателей морей в иллюстрированных изданиях для детей,познавательных научных фильмов о морских животных с целью обогащения художественных впечатлений. Беседы о жизни морских обитателей Создание морской коллекции и рассматривание экспонатов. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Чтение литературных произведений. Разучивание стихотворений о морских обитателях.

Материал,оборудование, инструментарий: пластилин разных видов (мягкий, шариковый, цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, колпачки от фломастеров, бисер,бусины для декорирования; цветная бумага разной фактуры, клей, ножницы, бумажные и влажные салфетки, кисти для клея, готовые силуэты морской тематики для внесения на панно, композиционная основа-декорация для последующей выставки работ детей, панно-картина с силуэтами Царя и Русалочки.

Ход занятия:

Воспитатель в группе : Ребята, мне необходима ваша помощь,подойдите ко мне. Недавно дома я перебирала вещи и нашла необычный сосуд. Не могу вспомнить, откуда он у меня. Как вы думаете, кому он может принадлежать? (обобщая ответы детей, рассматривают поверхность из ракушек, песка). Она что, еще и открывается (открывают) Да в ней письмо какое-то? (достает, читает:

«Дорогие ребята! В подводном царстве беда! Помогите! Подписи нет.»

Вспомнила, я нашла ее на берегу моря. Как же я сразу ее не открыла? Наверно кто- то из морских обитателей просит нас о помощи.

Что же нам теперь делать? Как туда добраться? (ответы детей) Да, чтобы спуститься под воду, необходимо надеть специальные костюмы и акваланги (надевают).

Ну что ж, в путь, поплыли (дети выполняют имитационные движения руками, «плывут» за воспитателем в музыкальный зал).

(В зале звучит шум моря, крик чаек Все входят в зал).

Восп-ль: Вот мы и добрались в сказочное подводное царство. Как здесь легко дышится, как на земле. Снимайте свои акваланги.

Морской Царь: Это что такое? Вы кто такие и кто вас сюда звал (ответы детей)

В-ль: Что тут у вас случилось? Это вы написали письмо о помощи?

М. Царь: Ничего я не писал, и ничего в моем царстве не случилось! Ну, подумаешь! Скучно было, ну пошумел немного, небольшой шторм устроил. Вот только теперь не могу все на место вернуть!

Русалка: Ребята, это я отправила письмо в надежде что кто-то его найдет и сможет нам помочь. Посмотрите, как весело было на морском дне моим подружкам -рыбкам совсем недавно.

«Танец рыбок»

(просмотр слайдов с комментарием)

Как прекрасен подводный мир! Море очень богато различными видами рыб.

Медузы более чем на 90% состоят из воды. Лангусты водятся в морях почти по всему миру. Кашалот способен опускаться в самые морские глубины. Водоросли ламинарии похожи на кустики, на лес. Морские обитатели питаются ими и могут в них спрятаться. Кораллы это живые существа, они похожи на причудливые деревья,покрытые инеем. Осьминог цепляется щупальцами за скалы и хватает добычу. Морские звезды живые, могут кушать и очень медленно передвигаться. Морской конек –самое забавное и загадочное создание. Раковины-это домики для морских животных,моллюсков,в них также можно спрятаться от врагов и плохой погоды. Акулы-настоящие хищники, появились за миллионы лет до появления человека.

В-ль: Да,царь, ну и натворил же ты дел. Придется тебе помочь. Поможем царю вернуть все на место? (к детям) Наши ребята на все руки мастера. Показывай свое царство (идут).

М. Царь: Это наш с русалочкой портрет…

В-ль: Ребята, а разве эти силуэты похожи на Царя с Русалочкой? Неважный был у тебя художник. Придется исправить его ошибки. Ребята, давайте создадим сказочный образ Морского Царя и Русалочки.

Дидактическая игра «Создай сказочный образ»

Посмотрим, что для этого есть: разные хвосты, прически, детали одежды, атрибуты, которые нужно подобрать к сказочным образам Морского царя и Русалочки (дети выполняют задание).

Царь: Действительно они теперь стали похожи на нас. Молодцы, ребята. Раз вы такие умельцы, следуйте за мной по морской дорожке в мою мастерскую.

В-ль: Ой, а морская дорожка то с мусором. Что же делать? Как по ней пройти (ответы детей)

Ребята, давайте соберем весь мусор, очистим морское дно. Мусор обычно собирают и выбрасывают, но иногда бытовой мусор можно использовать с пользой для дела.

Царь, куда сложить мусор? (подает ведерко, дети собирают бумагу-мусор разной фактуры)

Царь : Я бы этот мусор просто выбросил. А вот и моя мастерская.

Русалочка: Ребята, вам предстоит много работы : вернуть ракушки, звезды, кораллы, водоросли на морское дно.

В-ль: Давайте посмотрим что есть в мастерской Царя, из чего все это можно сделать? И про «мусор» не забудьте (дети рассматривают материал, договариваются об объектах изображения). Ну, что ж, выбирайте материал, приступайте к работе.

(звучит фоновая музыка, взрослые тоже включаются в работу)

(по окончании работы дети вносят поделки на общую основу-декорацию, читают ранее выученные стихи о морских обитателях)

Царь: Огромное спасибо, ребята. Вы все вернули на место. Даже портрет превратился в сюжетную картину. Вот вам подарок от меня, смотрите.

Танец «Звездочка»

Русалка: А я вас тоже хочу отблагодарить. Вот вам морские сладости: камешки и ракушки (достает из морского сундука конфеты).

В-ль: Ребята, мы с вами очень помогли морским жителям. Нам пора возвращаться.

(надевают акваланги, прощаются и уплывают)

Дополнительный материал для индивидуального разучивания :

Стихи о морских обитателях

Море дремлет, в море штиль

Тишина на сотни Лежали на пляже миль. кругом безделушки:

Море ласково и мило, Дома-завитушки,

Успокоилось, застыло. Морские ракушки.

Отдыхает море, И эти ракушки шептали друг

Шторм вернется вскоре. дружке

Морские частушки и байки

на ушко.

Морские былины,

Добрая ракушка, Подводные сказки,

Пошепчи мне в ушко. Поросшие тиной,

Ну, а я тебе в ответ, Поросшие ряской.

Приоткрою свой секрет:

Никому не говори-

Море у меня внутри.

Я по бережку морскому

Похожу, похожу.

Я на камешки морские

Погляжу, погляжу.

Погляжу, возьму с собой

С моря синего- домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На дне морском», в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «На дне морском», в старшей группе Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе «Подводное путешествие»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе «Подводное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиевна Таланкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД