Получи документы

Комплексное занятие в подготовительной группе «Образ зимы в творчестве поэтов, композиторов, художников»

Татьяна Агеева
Комплексное занятие в подготовительной группе «Образ зимы в творчестве поэтов, композиторов, художников»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Агеева Т. В. Группа № 5.

Комплексное занятие в подготовительной группе.

Тема: «Образ зимы в творчестве поэтов, композиторов, художников»

Программные задачи:

Образовательная :

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

Закреплять знания детей о творчестве поэтов (С. Есенин, И. Суриков, А. Пушкин, композитора (П. И. Чайковского, художников (И. И. Шишкин, Л. И. Бродская, А. К. Саврасов);

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Образ зимы в творчестве поэтов, композиторов, художников“» размещена в разделах

Познакомить с техникой «Восковая графика»

Развивающая:

Развивать речевую активность (образные выражения, слова-эпитеты);

Развивать творческую индивидуальность.

Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю - через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование:

Стихи поэтов, картины художников с изображением зимы, магнитофон, запись Чайковского «Времена года. Декабрь», листы белой бумаги, свечи, кисти (толстые, краски, салфетки.

Орг. момент:

Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы, хотите?

Тогда идем, ну, а начнем мы наше путешествие с приветствия:

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (подарим улыбки друг другу) Давайте присядем.

Ход НОД:

Ребята, мы сегодня с вами узнаем, как изображают зиму поэты, художники и композиторы. Я предлагаю вам начать наше путешествие в царство зимней природы с поэтов и стихов о зиме, каких вы помните поэтов и их стихи?

С. Есенин «Берёза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И. Суриков «Зима»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

А еще ребята, послушайте пожалуйста стих-е А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Скажите, а что здесь сказано про лес? Почему он прозрачный и почему он в тоже время чернеет?

(потому что зимой деревья голые, без листьев, и в зимнем лесу темные деревья выделяются и видны издалека, а через ветки можно смотреть в глубину леса, и увидеть, что происходит в лесу)

- Но у природы есть свои причуды, когда лес из чёрного и прозрачного, превращается в белоснежный и сверкающий. Деревья и ветки как будто укрываются тёплыми одеяльцами.

- Да, ребята, зима у нас действительно разная. А вот какая, скажите, пожалуйста (да, она и студёная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим…

- Поэты, художники и композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Поэты, где рассказывают? (в стихах)

Композиторы? (в музыке)

И художники? (в картинах, пейзажах)

А сейчас мы с вами посмотрим, как художники в своих картинах изображали зиму.

Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? Тогда послушайте стих-е и вам сразу станет всё понятно:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Идёмте сюда, сейчас я познакомлю вас с некоторыми картинами этих художников :

- 1 ряд: картины Ивана Шишкина.

Посмотрите, что здесь нарисовано и чем отличаются эти картины (частью суток)

- 2 ряд: картины Лидии Бродской.

Посмотрите на них и сравните с картинами И. Шишкина.

3 ряд: картины Алексея Саврасова.

Посмотрите, сравните с другими картинами, чем они отличаются?

- Ребята, рассмотрев эти картины, вы заметили, как много значат цвет, оттенки, которые подбираются художником для изображения природы.

- И ещё, ребята, я хочу вас познакомить с композитором (показываю портрет) – это Петр Ильич Чайковский. Он сочинил целую композицию под названием «Времена года». Сейчас мы с вами послушаем композицию, которая называется: «Декабрь».

Закройте, пожалуйста, глаза, что вы сейчас представляете, что вам хочется делать?

(целый лес танцует вальс, да, и вместе со снежинками и красивые, сверкающие, мягкие, пушистые снежинки в танце ложатся на деревья и на ветки деревьев).

- А сейчас я вам предлагаю всё это изобразить на бумаге. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, он называется «Восковая графика»

- Объяснение:

- Анализ работ:

Итог НОД:

- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами говорили (о зиме);

- Что нового вы для себя узнали? Что вам больше всего понравилось?

- Какими способами можно изображать времена года? (поэт – стихами, художник – картинами, композитор – музыкой)

- А у кого появилась мечта стать кем-то из этих профессий, про которые мы сейчас говорили?

- Молодцы, ребята. А теперь давайте сделаем выставку из ваших красивых, сказочных деревьев.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Образ Бабы-яги в творчестве детей подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Образ Бабы-яги в творчестве детей подготовительной к школе группы» У Эдуарда Успенского есть замечательное стихотворение про Бабу-ягу. Про Бабу-Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метелка да ступа.

Фотоотчет занятий в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве»Фотоотчет занятий в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве» Фотоотчет по занятиям в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве» Цель: закреплять знания и умения детей в художественном.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Выставка работ детей подготовительной группы «Образ медведя в детском творчестве»Выставка работ детей подготовительной группы «Образ медведя в детском творчестве» 24 мая. День медведя Не секрет, что медведь олицетворение силы, мощи, мудрости, если посмотреть, то образ медведя мы найдём во многих детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Образ зимы в творчестве поэтов, композиторов, художников»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 18:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе «Образ зимы в творчестве поэтов, композиторов, художников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД