Татьяна Агеева
Комплексное занятие в подготовительной группе «Образ зимы в творчестве поэтов, композиторов, художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Агеева Т. В. Группа № 5.
Комплексное занятие в подготовительной группе.
Тема: «Образ зимы в творчестве поэтов, композиторов, художников»
Программные задачи:
Образовательная :
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
Закреплять знания детей о творчестве поэтов (С. Есенин, И. Суриков, А. Пушкин, композитора (П. И. Чайковского, художников (И. И. Шишкин, Л. И. Бродская, А. К. Саврасов);
Темочки:
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Познакомить с техникой «Восковая графика»
Развивающая:
Развивать речевую активность (образные выражения, слова-эпитеты);
Развивать творческую индивидуальность.
Воспитательная:
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю - через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование:
Стихи поэтов, картины художников с изображением зимы, магнитофон, запись Чайковского «Времена года. Декабрь», листы белой бумаги, свечи, кисти (толстые, краски, салфетки.
Орг. момент:
Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы, хотите?
Тогда идем, ну, а начнем мы наше путешествие с приветствия:
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (подарим улыбки друг другу) Давайте присядем.
Ход НОД:
Ребята, мы сегодня с вами узнаем, как изображают зиму поэты, художники и композиторы. Я предлагаю вам начать наше путешествие в царство зимней природы с поэтов и стихов о зиме, каких вы помните поэтов и их стихи?
С. Есенин «Берёза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И. Суриков «Зима»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
А еще ребята, послушайте пожалуйста стих-е А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Скажите, а что здесь сказано про лес? Почему он прозрачный и почему он в тоже время чернеет?
(потому что зимой деревья голые, без листьев, и в зимнем лесу темные деревья выделяются и видны издалека, а через ветки можно смотреть в глубину леса, и увидеть, что происходит в лесу)
- Но у природы есть свои причуды, когда лес из чёрного и прозрачного, превращается в белоснежный и сверкающий. Деревья и ветки как будто укрываются тёплыми одеяльцами.
- Да, ребята, зима у нас действительно разная. А вот какая, скажите, пожалуйста (да, она и студёная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим…
- Поэты, художники и композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.
Поэты, где рассказывают? (в стихах)
Композиторы? (в музыке)
И художники? (в картинах, пейзажах)
А сейчас мы с вами посмотрим, как художники в своих картинах изображали зиму.
Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? Тогда послушайте стих-е и вам сразу станет всё понятно:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Идёмте сюда, сейчас я познакомлю вас с некоторыми картинами этих художников :
- 1 ряд: картины Ивана Шишкина.
Посмотрите, что здесь нарисовано и чем отличаются эти картины (частью суток)
- 2 ряд: картины Лидии Бродской.
Посмотрите на них и сравните с картинами И. Шишкина.
3 ряд: картины Алексея Саврасова.
Посмотрите, сравните с другими картинами, чем они отличаются?
- Ребята, рассмотрев эти картины, вы заметили, как много значат цвет, оттенки, которые подбираются художником для изображения природы.
- И ещё, ребята, я хочу вас познакомить с композитором (показываю портрет) – это Петр Ильич Чайковский. Он сочинил целую композицию под названием «Времена года». Сейчас мы с вами послушаем композицию, которая называется: «Декабрь».
Закройте, пожалуйста, глаза, что вы сейчас представляете, что вам хочется делать?
(целый лес танцует вальс, да, и вместе со снежинками и красивые, сверкающие, мягкие, пушистые снежинки в танце ложатся на деревья и на ветки деревьев).
- А сейчас я вам предлагаю всё это изобразить на бумаге. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, он называется «Восковая графика»
- Объяснение:
- Анализ работ:
Итог НОД:
- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами говорили (о зиме);
- Что нового вы для себя узнали? Что вам больше всего понравилось?
- Какими способами можно изображать времена года? (поэт – стихами, художник – картинами, композитор – музыкой)
- А у кого появилась мечта стать кем-то из этих профессий, про которые мы сейчас говорили?
- Молодцы, ребята. А теперь давайте сделаем выставку из ваших красивых, сказочных деревьев.