Альфия Быкова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Счёт и сравнение количества. Вертолет из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Безопасность».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: закрепить умение считать в пределах 20; познакомить с особенностью образования двухзначных чисел, очень важно что бы в названия пропущенного при счете числа не было ошибок и умение правильно учить создавать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.).
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Счёт и сравнение количества, Вертолет из природного материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Планируемые результаты: определяет количество предметов на картинках и сравнивает их по количеству знаков равенства и неравенства; имеет представление о двухзначных числах и способе их образования, решает задачи способом сложения и вычитания, конструирует вертолет по инструкции педагога; соблюдает правила безопасности в процессе работы с природным материалом. Материалы и оборудование : карточки с изображением предметов для счета, цифр; еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня большого и маленького размеров, веточки, пластилин, деревянный брусок, шило, стеки, салфетки; модель вертолета из природного материала.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Кукла Маша должна полететь в другой город к бабушке. Давайте ей поможем и смастерим для нее вертолет.
2. Упражнения на счет и сравнение количества.
- Рассмотрите рисунки. Сколько яблок? Сколько грибов? Сколько листиков? Сколько ело- чек? Сколько мячей? Сколько воздушных шаров?
- Сравните количество предметов. Поставьте знак: >, < или =.
Ответьте на вопросы в стихах. Выберите карточку с числом, которое показывает ответ на каждый вопрос
Три цыпленка стоят, На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней. Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? У меня есть братик Миша И сестра Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (1+1+1=3)
Раз к зайчонку на обет Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4)
3. Конструирование «Вертолет из природного материала». - Рассмотрите природный материал для поделки. (Это еловые шишки, грецкий орех, веточки.) Как из имеющегося материала можно сделать игрушку вертолет? Рассмотрите модель игрушки и назовите части поделки. (Редуктор, кабина, лопасти переднего и заднего винта.) Поду майте о способе ее изготовления. Игрушку создают в четыре этапа.
Этапы создания игрушки:
1. Сначала заготавливают верхнюю часть вертолета редуктор. Его делают из пластилина: из одного куска пластилина лепят конусообразную фигуру, стекой отрезают ее верхнюю часть, она пригодится для скрепления переднего винта, а нижнюю устанавливают на грецкий орех это кабина. Приемом примазывания соединяют редуктор с кабиной.
2. Заготавливается хвостовая часть. Для этого подбирают продолговатую еловую шишку, в которой нужно проделать шилом по центру долевой накол и вставить веточку. На конец веточки налепить пластилиновый шарик, при помощи которого хвостовая часть соединяется с кабиной.
3. На третьем этапе соединяют кабину вертолета с хвостовой частью.
4. Завершают поделку изготовлением переднего и заднего винтов. Их делают из крылаток ясеня и прикрепляют соответственно к редуктору и хвостовой части. Для переднего винта не пользуют крылатки больших размеров, а для заднего маленьких.
- Повторите этапы работы и приступайте к изготовлению игрушки (дети, опираясь на образец выполняют конструирование)
4. Итог занятия
Рассмотрите все вертолеты. Правильно ли они сконструированы, все ли этапы работы соблюдены? Теперь кукла Маша может полететь к бабушке в другой город.