Татьяна Подосинникова
Комплексное занятие в подготовительной группе «Лесной театр»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ХОД:
Дети играют с воспитателем:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётсяю
- ДОБРОЕ УТРО!
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Лесной театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Раздаётся стук в дверь, воспитатель получает посылку и письмо (красивую коробку и конверт) и обращается к детям.
ВОСП-ЛЬ: Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо, а вместе с ним посылка. Давайте посмотрим, что написано в письме и что лежит в чудесной коробке?
(воспитатель достаёт из конверта письмо и читает его детям)
«Спасите, помогите! Злой волшебник заколдовал наш театр! Посылаем вам в помощь подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика. Лесные зверюшки.»
ВОСП-ЛЬ: Давайте присядем и подумаем, почему это письмо пришло к нам в группу.
1-ЫЙ РЕБЁ НОК: Потому, что у нас есть театральный кружок и мы показываем спектакли.
2-ОЙ РЕБЁ НОК: Учим чистоговорки, разыгрываем сценки, отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму.
(Воспитатель достаёт из посылки лист, на котором нарисованы человечки в движении)
ВОСП-ЛЬ: Посмотрите, у них нет лиц, только руки и ноги, а чем они отличаются друг от друга?
(Короткая беседа о человечках. Воспитатель старается добиться ответов, в которых прозвучит понятие о жестах. Дети повторяют жесты, изображённые на картинках).
ВОСП-ЛЬ: Друзья, а вот ещё какие-то изображения. Что это означает? (Показывает картинки с разными выражениями эмоций на лице).
ДЕТИ: Это изображение мимики, выражение настроения и чувств.
ВОСП-ЛЬ: Правильно, давайте поиграем в мимическую игру «Передавалки»
(Дети встают в круг. Воспитатель даёт ребёнку воображаемое сказочное наливное яблочко, а ребёнок жестами показывает как его откусывает, а мимикой передаёт вкус яблока (сладкое, кислое, червивое и т. д., после осторожно, чтобы не уронить, передаёт его другому ребёнку).
ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК
ВОСП-ЛЬ: Дети, мы с вами на правильном пути
(Воспитатель достаёт теремок из картона)
ВОСП-ЛЬ: Где такой домик вы видели?
ДЕТИ: В сказке «Теремок».
ВОСП-ЛЬ: А в театре можно увидеть сказку?
ДЕТИ: Да! В сказочном представлении.
ВОСП-ЛЬ: Правильно, ведь театр — это игра воображения, волшебная страна «ВООБРАЗИЛИЯ».
Ангелина нас туда приглашает.
(Ребёнок читает стихотворение Б. Заходера «Моя Вообразилия») :
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всём своём всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения,
Сейчас же превращаются,
В смешные приключения
В мою Вообразилию
Попасть совсем не сложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишён воображения,
Увы, не знает как войти
В её расположение.
ВОСП-ЛЬ: Сейчас произойдёт превращение. Закройте глаза. Пусть глаза немного отдохнут. А когда вы их откроете, то увидите чудо.
(Вспитатель выходит за дверь, надевает красивую шляпу и берёт в руку волшебную палочку. Выходит к детям.)
ВОСП-ЛЬ: Перед вами добрая фея, а это моя волшебная палочка; я ею сейчас взмахну, и вы больше не сможете говорить, а будите только двигаться:
(Выполняются движения на мимику и жесты) :
1) Только в лес мы пришли — появились комары — дети показывают, как они убивают комаров, ловят их и т. д.
2) На болоте две подружки, две зелёные лягушки — дети выполняют соответствующие движения
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Лапками шлёпали,
Лапками хлопали:
Лапки вместе, лапки врозь,
Лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там,
Что за шум и что за гам?
ВОСП-ЛЬ: Молодцы, ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью мимики и жестов комаров и весёлых лягушат.
ВОСП-ЛЬ: Кто из вас скажет, как это называется?
ДЕТИ: Пантомима!
ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК
ВОСП-ЛЬ: Ребята, давайте достанем следующую подсказку (Достаёт шляпу гриба). Я догадалась, что это за подсказка, а вы?
ДЕТИ: С помощью этих подсказок мы сможем показать сценку.
(дети идут переодеваться)
ВОСПИТАТЕЛЬ проводит игру с гостями:
ИГРА «Мимическая гимнастика»
Выполняйте следующие упражнения, чтобы снять напряжение и размяться перед следующей игрой:
1. сморщить лоб — расслабиться;
2. поднять брови — расслабиться;
3. сморщить лоб — поднять брови — расслабиться;
4. закрыть глаза — открыть и расширить глаза — поднять брови — раскрыть рот — расслабиться;
5. сморщить нос, расширить ноздри — расслабиться;
6. улыбнуться
УПРАЖНЕНИЕ на освоение мимики и пантомимики:
(вызвать 5 человек из зала)
1-му улыбнуться, как улыбается застенчивый гномик;
2-му посмотреть так, как смотрит на своего хозяина верный пёс;
3-му походить как ходит испуганный человек;
4-му выразить эмоцию страха при помощи ног;
5-му выразить на лице эмоцию удивления.
Разыгрывается сказка «Гриб боровик»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вспомните осенний лес -
В нём полным-полно чудес (гриб сидит)
Бежит мышка.
МЫШКА:
Сегодня в поле побывала,
Зёрнышек насобирала.
Чтоб зимой не унывать,
Без еды не голодать.
Ой, слипаются глаза,
Отдохнуть пришла пора!
Вот какой-то бугорок,
Положу свой узелок.
Мышка ложится и засыпает. Бежит белка.
БЕЛКА: Я несу орехи, шишки.
Ждут давно мои детишки.
В узелочке у меня -
Очень вкусная еда.
Так сегодня я устала.
Сколько веток обскакала.
Вот какой-то бугорок,
Положу свой узелок.
Ой, слипаются глаза -
Отдохнуть пришла пора.
Белка ложится и засыпает. Бежит зайчик.
ЗАЙЧИК:
В огороде зайка был
И морковки раздобыл.
А ещё качан капусты
Съел я с грядки, очень вкусно.
А морковку припасу -
Завтра съем её в лесу.
Ой, мои устали ноги —
Отдохнуть бы мне с дороги.
Вот какой-то бугорок,
Положу свой узелок.
Ой, слипаются глаза -
Отдохнуть пришла пора
Зайчик ложится и засыпает. Бежит лиса.
ЛИСА:
Все готовятся к зиме.
Что же делать мне, Лисе?
Шубу я свою сменяла.
Ой, я что-то увидала!
Здесь какой-то бугорок,
А на нем-то — узелок!
Не один, а раз, два, три.
Ну-ка, Лисонька, бери!
Лиса собирает узелки
Спят, как сони, и не чуют,
Что запасы их воруют.
Что ж они насобирали?
Может, курочку поймали?
Лиса заглядывает в узелки.
Нет! Морковка и орехи.
Зёрны, шишки. Вот потеха!
Не нужна еда такая.
Всё сейчас я разбросаю,
На дорожку, на кусты.
Не найти хитрей Лисы!
Лиса убегает. Звучит музыка, гриб растёт.
ВОСП-ЛЬ:
Вот так чудо-гриб стоит!
Под грибочком кто-то спит.
Ой, здесь Мышка, Белка, Зайка.
Заспались. А ну, вставай-ка!
ЗВЕРИ:
Ой, а где же бугорок?
Здесь лежал мой узелок.
ВОСП-ЛЬ:
Это был не бугорок.
Вырос здесь большой грибок!
Гриб танцует, звери хлопают
БЕЛКА:
Шляпку, гриб, нам наклони,
Узелочки опусти!
Гриб наклоняет голову
ЗВЕРИ:
Ой, беда, беда, беда:
Шляпка у гриба — пуста
МЫШКА:
Что нам делать, как нам быть?
Как зимою станем жить?
ГРИБ:
Вам отвечу на вопрос:
Узелочки кто унёс.
Это хитрая Лисица
Вздумала повеселиться.
Унесла и разбросала.
Надо начинать сначала.
ВОСП-ЛЬ:
Не печальтесь, вы зверята.
Предлагаю поиграть:
Все запасы вновь собрать.
Белочке — грибочки.
Заиньке — морковку.
Мышке — зёрен колоски
Соберём мы ловко.
Проводится игра «Собери мышке, Зайке, Белке их запасы»
ЗВЕРИ:
Вам спасибо говорим,
От души благодарим.
Будет на зиму еда -
Не страшны нам холода.
Дети убирают атрибуты, рассаживаются на места.
ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК
ВОСПИТ-ЛЬ: Ребята, вы слышали звон колокольчика? Значит, мы всё правильно делаем. Давайте-ка ещё заглянем в посылку.
(Достаёт маски медведя лягушки,ежа, лисы, 2-х зайцев). Я знаю, что это за подсказка, а вы догадались?
ДЕТИ: Да, мы должны показать мини-сценки.
Дети постепенно переодеваются и выходят в центр
ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ МИНИ-СЦЕНКИ:
Г. ВИЕРУ (название и автора объявляют дети)НАСТЯ
НАСТЯ (в образе лисы) ЗАХАР (медведь)
- Ты куда идёшь, медведь?
- В город елку посмотреть.
- А зачем тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты её?
- В дом возьму к себе, в жильё.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко, лучше принесу.
ЛЯГУШКИНЫ ПОКУПКИ В. ОРЛОВ (ВЕРОНИКА М лягушка, ВИКА Г. зайчиха)
- Откуда идёшь ты, Лягушка-квакушка?
С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего по-немножку:
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
ЁЖ В. ФЕТИСОВ (МАША лиса, ЗАХАР ёж)
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь.
ЗАЙЧЬЯ ЛЮБОВЬ. В. БЕРЕСТОВ (АЛИСА, КАТЯ, НИКИТА Р.)
Заяц гордо шёл по лесу,
Вёл зайчиху, как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в неё влюблён,
Но собраться и признаться
Всё не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашёл, сказал:
«Ты такая, ты такая,
Ты такая — как морковка!».
ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК
ВОСП-ЛЬ: Молодцы! Звенит ГРОМКО КОЛОКОЛЬЧИК. Значит наш лесной театр расколдован. Вот мы и выполнили всё верно.
А теперь мы с вами проведём самоанализ и напоследок попытаемся определить своё настроение с помощию таких картинок. Из пяти предложенных эмоций вам нужно выбрать ту, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают картинку и показывают воспитателю. Воспитатель даёт оценку.)
Звучит музыка. Дети прощаются с гостями.