Лариса Мялина
Комплексное занятие в первой младшей группе «Санки для зверят»
▼ Скачать
Конспект комплексного занятия по конструированию и позновательно-исследовательской деятельности.
Программное содержание: учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики, формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один»- «много»; учить обыгрывать постройки.
Материалы и оборудование: Игрушки- мышки, собачки, котята и другие, строительный материал (кубики, кирпичики для воспитателя и на каждого ребёнка, мешочек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Санки для зверят“» размещена в разделах
Ребята посмотрите в окошко. Как много снега вокруг! Как хорошо сейчас на улице! Можно и на санках с горки кататься, и в «снежки» играть, и бабу снежную лепить. У кого из вас есть дома санки? Кто вас на них катает? (Ответы детей) А вот у зверей в лесу санок нет, а ведь они тоже очень хотят покататься. Сделаем для зверей санки? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, для кого вы будите делать санки. (Предлагает каждому из детей достать из мешочка игрушку. Дети достают и называют игрушки.)
2. Основная часть. Конструирование.
Ребята отгадайте, для кого я буду делать санки.
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит?
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам воришка…
(Мышь)
Посмотрите, какие детали я вам приготовила. (Показывает детали, демонстрирует кубик.) Назовите эту деталь. (Ответы детей.) А ещё нам потребуется такая деталь. (Показывает кирпичик.) Есть ли она у вас? Покажите её. Как она называется? (Ответы детей.)
Расположите детали вот так. (Строят из деталей санки, проговаривая каждое действие.) Посмотрите внимательно, всё ли я сделала правильно? (Ответы детей.) Пусть мышка проверит, удобно ли ей в таких санках? Слышите, что мышка отвечает. Она говорит: «Пи-пи-пи». Это на мышином языке означает что санки мышке понравились. Но мышонку скучно кататься одному. Он ждёт своих друзей. Сделайте и для них санки. (Дети выполняют задание, строят санки по образцу.)
Физкультминутка
Игры в «снежки»
А) «Целься точнее»
Дети бросают маленькие мячи или шарики из ваты, стараясь попасть в коробку.
Б) «Лови мяч»
Дети бросают мяч друг другу стараясь поймать его.
3. Обыгрывание построек.
Посмотрите ребята, сначала были одни санки, а теперь их стало много. А мой мышонок всё ещё один катается с горки. Ему не весело. Быстрей сажайте своих зверей в санки и приходите к нам. (Дети рассаживают игрушки в санки.) Посмотрите, как много зверей теперь могут прокатиться с горки. Вот они уже весело несутся в низ.
Покатились санки в низ.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади-
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно.
(О. Высотская)
Воспитатель вместе с детьми обыгрывает построенное изделие. Например: Ой- ой- ой! Санки у мышонка и котёнка сломались. Кто-нибудь посадит их в свои санки? Дети предлагают, проговаривая слова: «Иди к нам!»
Посмотрите, сначала в санках сидела одна игрушка, а теперь в них поместилось две зверюшки. У кого ещё санки сломались? Идите к нам. Посмотрите как много зверей в Никитиных санках катается. А у Даши собачка так и сидит в санках одна. Кто хочет с ней покататься вместе? (И тому подобное)
4. Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня с вами смастерили? Кто катался на ваших санках? Понравилось вам играть? (Ответы детей.) Теперь надо сложить наши игрушки в мешочек. Вот я кладу в мешочек мышонка. Сколько зверюшек в мешочке. (Одна.) Теперь вы положите свои игрушки в мешочек. Сколько зверей теперь в мешочке? Много. В заключение воспитател хвалит детей.