Получи документы

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке «Зима»

Серова Ольга
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке «Зима»

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке

Цель: расширение представлений о зиме через продуктивные виды деятельности: рисование, лепку.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с временем года-зима, его особенностями;

-формировать представления о зависимости деятельности детей (на улице) от времени года;

-закреплять названия зимних развлечений;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-упражнять

в умении отвечать на вопросы об увиденном,

Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке „Зима“» размещена в разделах

договаривать рифмованный текст;

-упражнять в глубоком вдохе и плавном выдохе;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-вызывать интерес ярким, красивым явлениям природы,

-закреплять умение:

* использовать разные техники рисования (ватные палочки);

* раскатывать комочки солёного теста круговыми движениями ладоней (для получения снежков в форме шара);

*развивать чувство формы и пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Словарная работа: зима, снег, снежинки, зимние забавы, санки, лыжи, коньки, снеговик, снежки. Летят, падает, катаются, лепят. Белый, пушистый, мягкий.

Материал: презентация (фотографии с изображениями зимних пейзажей, комбинированный мультфильм «Зимние забавы», музыкальное сопровождение Араш «Просто красивая музыка», искусственная ёлка, лёгкие снежинки из салфеток, солёное тесто, бумажные заготовки ёлок, ватные палочки, гуашь белая, костюм Зимы, «волшебная палочка», телевизор, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, лепка снеговиков на улице, катание на санках.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает послушать красивую музыку зимы.

Воспитатель: можно не только слушать музыку зимы, но и увидеть её.

В группу входит Зима (учитель-дефектолог)

Зима под музыку читает стихотворение:

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Это зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки.

На деревья и кусты сыплются снежинки.

Воспитатель: какое красивое стихотворение.

Зима : дети, хотите увидеть красоту зимней природы? У меня есть волшебная палочка, сейчас я дотронусь ей до экрана, и вы посмотрите, чем я занимаюсь, как украшаю природу.

На телеэкране появляются слайды с изображением зимних пейзажей в сопровождении музыки. К каждому слайду - небольшой комментарий Зимы. Во время последнего слайда (падающий снег, воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложиться.

Воспитатель: как тихо падает снег, какие красивые снежинки опускаются на землю.

Зима : хотите стать снежинками? Сейчас я коснусь каждого своей волшебной палочкой, вы превратитесь в снежинки и закружитесь под зимнюю музыку

(дети кружатся по одному, парами).

Зима хвалит снежинок и превращает их обратно в детей.

Зима : все дороги, дома и деревья укрыла я снегом.

И тут Зима замечает ёлочку без снега.

Зима : ёлочке холодно, нужно ей помочь. Достаёт шкатулку со снежинками, предлагает детям положить снежинки на ладошки и сдуть их на ёлочку.

Дети рассматривают ёлочку, укрытую снегом. Зима их хвалит.

Зима : все ли я деревья укрыты снегом?

Дети замечают ещё ёлочки без снега (бумажные заготовки ёлок на столах).

Зима : Что же делать? Снежинки в шкатулке закончились.

Дети (по возможности) предлагают варианты.

Зима вспоминает, что у неё есть ещё и волшебные белые краски и палочки, с помощью которых можно укрыть ёлочки.

Дети садятся за столы и покрывают ёлочки «снегом».

Зима хвалит детей, спрашивает, как они помогли ёлочкам. Они все вместе смотрят, не осталось ли ещё деревьев без снега.

Зима спрашивает, чем дети занимаются на прогулке.

(ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы всё не только расскажем, но и покажем.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом, договаривая, по возможности, последние слова)

Раз, два, три, четыре,. (пять)

(по очереди загибают пальцы)

Мы во двор пошли. (гулять)

(средний и указательный пальцы «идут» по столу)

Бабу снежную. (лепили,

(соединяют обе ладошки)

Птичек крошками. (кормили,

(большой, указательный и средний пальцы собраны в щепотку)

С горки мы потом. (катались)

(левая рука скользит по правой)

А потом в снегу. (валялись)

(хлопать ладошками по столу)

Все в снегу домой. (пришли)

(«отряхиваем плечи»)

Съели. (суп)

(имитация движений ложкой)

И спать. (легли)

(сложенные вместе ладошки под щёку)

Зима : вы мне рассказали и показали, чем вы занимаетесь на прогулке.

Хотите посмотреть, во что играют зимой другие дети?

Мультфильм «Зимние забавы».

После каждого слайда, дети проговаривают названия каждого зимнего развлечения.

Зима : что вы увидели, во что играют дети зимой? Летом можно кататься на коньках, санках, лыжах? Почему нельзя?

Вы умеете лепить снеговиков? А вы сейчас можете слепить снеговика?

Воспитатель: нам не слепить в группе из снега, он быстро растает.

Зима : у меня есть волшебное тесто, снеговик из которого не растает.

Воспитатель: из каких деталей мы лепим снеговиков?

(ответы детей)

Дети совместно с воспитателем катают шары большие и маленькие, соединяют, дополняют деталями. Готово?

Зима : хороший снеговик, вот только у него чего-то не хватает?

(дети сами находят недочёт в работе)

Воспитатель:

. Прикрепить забыли нос

Он расстроился до слёз.

Бедный, бедный Снеговик,

Он без носа не привык.

(Зима делает нос снеговику и комментирует)

. раскатали тесто ловко

И приделали морковку.

Снеговик заулыбался,

Рад-без носа не остался.

Дети вместе с воспитателем делают макет- укрытые снегом ёлочки и Снеговик.

Зима хвалит детей.

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

План проведения комплексного занятия «Русская зима»План проведения комплексного занятия «Русская зима» Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи) Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке «Зима»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 14:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Серова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД