Фатнева Инна
Комплексное занятие с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создать условия для развития творческих способностей, развивать творческое воображение детей, путем применения нетрадиционных форм рисования
Программные задачи:
1) Образовательные:
-продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный, желтый, зеленый); закреплять навык рисования красками; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; - продолжить работу по обогащению опыта детей в разных видах деятельности;
2) Развивающие:
Публикация «Комплексное занятие с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук; чувство цвета; продолжать формировать умение правильно держать кисть.
3) Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Материалы к занятию : Ватные диски, краски, кисточки, воздушные шары.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнёмся нашим гостям и они, конечно же, улыбнутся нам в ответ.
Воспитатель: (обращая внимание детей на новую игрушку) Ребята, у нас большой гость с подарком. Хотите посмотреть, что он принес? (Ответы детей)
Воспитатель: В коробочке загадка.
«Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперед.
А за ним комарики, на ….» (воздушном шарике)
Воспитатель: Молодцы!
В группе появляется связка шаров. Дети разглядывают шары.
Воспитатель: какого цвета шары? (красный, зеленый, синий)
Воспитатель: Что шары умеют делать? (летать)
Воспитатель: Что мы можем делать с шарами? (подкидывать, ловить, играть)
Воспитатель: Давайте поиграем и надуем большой шар.
Игра «Пузырь»
Встаем в круг, беремся за руки и повторяем за мной.
Раздувайся пузырь, раздувайся большой
Оставайся такой и не лопайся! УФФФФ- сдуваемся.
Снова надуваемся, затем со словами «Пузырь лопнул» руки опускаем и хлопаем в ладоши.
Основная часть.
Воспитатель: Вам нравится играть с шариками? Но ведь они могут лопнуть или сдуться или улететь.
Давайте мы нарисуем много красивых шариков, которые никогда не улетят и не лопнут.
Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает детей, что они видят на столе. (ответы детей)
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Дети осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой. Воспитатель помогает детям составить композицию, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.
Заключительная часть.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Мы сделали очень красивую картину. Дети, мишка подарил нам шарики. Приятно получать подарки? (да). Дарить- тоже приятно. Кому же мы можем подарить нашу картину? (другу, маме, Мишке). Давайте подарим картину мишке, он обрадуется и скажет «Спасибо».