Папки-передвижки

Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»

татевик акопян
Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Цели: Формировать положительного отношения к природе, дать экологические знания, научить детей быть милосердыми, любить и беречь природу, распоряжаться её богатствами. Вызвать у детей желание участвовать в её создании. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций природы, картины с изображением леса, экскурсия в ближайший парк.

Ход занятия:

1 часть.

В-ль: Здравствуйте ребята, какое сейчас время года?

Дети: Ответы…

В- ль: А как вы узнали что весна?

Дети: Потому что природа оживает, вокруг зеленеет…

В- ль: А что понимаем, когда говорим природа?

Дети: Это растения, птицы, животные, деревья, одним словом мы называем природа.

В_ ль: А как мы называем природу, которая растёт, двигается, дышит?

Дети: Живая природа, которая не дышит и не растёт неживая природа (вода, камень, солнце)

В-ль: А вы любите побывать на природе?

Дети: Ответы…

В-ль: А вы были в лесу

Дети: Ответы…

В-ль: А что такое лес, как вы можете описать?

Дети: Лес_ это много деревьев, растений, животные цветы…

В-ль: А как вы думаете, где воздух чище в лесу или в городе?

Дети: В лесу, потому что, в лесу много растений, и они очищают воздух. Нет транспорта, заводов…

В – ль: молодцы ребята. Сейчас мы сваями поговорим о лесе, о нашем зелёном друге.

2 часть

В-ль: Ребята. Скажите, пожалуйста, какие деревья растут у нас в лесу?

Дети: Берёза, дуб. Сосна, рябина…

В-ль: А как вы думаете, как называется лес, в которых растут разные деревья?

Дети: Смешанный лес…

В-ль: А если только берёзы, дубы?

Дети: Берёзовый лес, дубовый лес.

В-ль: Почему мы всегда говорим, что надо охранять, почему мы должны с ним дружить?

Для чего он нам нужен?

Дети: Ответы (разные)

В-ль: Давайте мы сейчас представим, что мы в лесу и с вами будем играть дидактическую

игру!

Д/Игра «О чём нас предупреждают знаки»

В- ль Предлагает рассмотреть знаки.

В-ль: Ребята, смотрите, что за знаки здесь, о чём они нас предупреждают?

Дети: Нельзя рвать цветы, трогать гнёзда птиц, нельзя разводить костёр…

В-ль: Ребята, сейчас посмотрите вокруг, и скажите, что к нам из леса пришло?

Дети: Столы, стулья, мебель…

Физ. Минутка:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли,

Приседали, приседали,

Белый гриб в травке нашли.

На пенке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся раз, два, три,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили

Все тропинки обходили,

Утомил всех долгий путь,

Дети сели отдохнуть.

3 часть:

В-ль: Ребята скажите, пожалуйста, почему мы лес сравниваем с многоэтажным домом?

Дети: Потому что первый этаж, это трава, чуть выше кустарники, а ещё выше, это

деревья …

В-ль: А еще есть в лесу самый нижний этаж, это… как вы думаете это что?

Дети: Это корни…

В-ль: Правильно. А для чего нужны корни?

Дети: Чтобы деревья питались…

В-ль: Молодцы ребята, а как вы думаете, лес каждому открывает свои двери?

Дети: Нет,он открывает только людям, которые знают о правилах поведения в лесу.

В-ль: А давайте вспомним о правилах…

Дети: Не разжигай костёр,не лови бабочек, насекомых, не ломай ветки, кустарники

В-ль: Молодцы ребята, а вот сейчас я хочу читать для вас стихотворение «Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки,

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

В-ль: А сейчас слушаем внимательно, отгадываем загадку.

У каких деревьев листья красные?

(рябина)

У какого животного дерево является домом?

(Белка)

Какая птица любит плоды рябины?

(Снегирь)

В-ль: Вот видите ребята, какую пользу приносит нам природа? Значит, их надо беречь, а

ведь лес является домом птиц и животных. Давайте вспомним пословицу.

Много леса—не губи

Мало леса- береги,

Нет леса- посади.

В-ль: Молодцы ребята.

Значит- лес это что такое

Дети: Лес- наше богатство.

Опытническая работа «Растения пьют воду»

В-ль: Поставим букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов

Так же окрасятся.

Вывод: Растения пьют воду.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Познавательная активность в ходе экологического воспитания детей План самообразования 1. Гоголева Ольга Николаевна 2. Образование – квалификация воспитатель детей дошкольного возраста по специальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем татевик акопян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД