татевик акопян
Комплексное занятие по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Цели: Формировать положительного отношения к природе, дать экологические знания, научить детей быть милосердыми, любить и беречь природу, распоряжаться её богатствами. Вызвать у детей желание участвовать в её создании. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций природы, картины с изображением леса, экскурсия в ближайший парк.
Ход занятия:
1 часть.
В-ль: Здравствуйте ребята, какое сейчас время года?
Дети: Ответы…
В- ль: А как вы узнали что весна?
Дети: Потому что природа оживает, вокруг зеленеет…
В- ль: А что понимаем, когда говорим природа?
Дети: Это растения, птицы, животные, деревья, одним словом мы называем природа.
В_ ль: А как мы называем природу, которая растёт, двигается, дышит?
Дети: Живая природа, которая не дышит и не растёт неживая природа (вода, камень, солнце)
В-ль: А вы любите побывать на природе?
Дети: Ответы…
В-ль: А вы были в лесу
Дети: Ответы…
В-ль: А что такое лес, как вы можете описать?
Дети: Лес_ это много деревьев, растений, животные цветы…
В-ль: А как вы думаете, где воздух чище в лесу или в городе?
Дети: В лесу, потому что, в лесу много растений, и они очищают воздух. Нет транспорта, заводов…
В – ль: молодцы ребята. Сейчас мы сваями поговорим о лесе, о нашем зелёном друге.
2 часть
В-ль: Ребята. Скажите, пожалуйста, какие деревья растут у нас в лесу?
Дети: Берёза, дуб. Сосна, рябина…
В-ль: А как вы думаете, как называется лес, в которых растут разные деревья?
Дети: Смешанный лес…
В-ль: А если только берёзы, дубы?
Дети: Берёзовый лес, дубовый лес.
В-ль: Почему мы всегда говорим, что надо охранять, почему мы должны с ним дружить?
Для чего он нам нужен?
Дети: Ответы (разные)
В-ль: Давайте мы сейчас представим, что мы в лесу и с вами будем играть дидактическую
игру!
Д/Игра «О чём нас предупреждают знаки»
В- ль Предлагает рассмотреть знаки.
В-ль: Ребята, смотрите, что за знаки здесь, о чём они нас предупреждают?
Дети: Нельзя рвать цветы, трогать гнёзда птиц, нельзя разводить костёр…
В-ль: Ребята, сейчас посмотрите вокруг, и скажите, что к нам из леса пришло?
Дети: Столы, стулья, мебель…
Физ. Минутка:
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли,
Приседали, приседали,
Белый гриб в травке нашли.
На пенке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся раз, два, три,
И в лукошко набери!
Вон на дереве орех
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
Три часа в лесу бродили
Все тропинки обходили,
Утомил всех долгий путь,
Дети сели отдохнуть.
3 часть:
В-ль: Ребята скажите, пожалуйста, почему мы лес сравниваем с многоэтажным домом?
Дети: Потому что первый этаж, это трава, чуть выше кустарники, а ещё выше, это
деревья …
В-ль: А еще есть в лесу самый нижний этаж, это… как вы думаете это что?
Дети: Это корни…
В-ль: Правильно. А для чего нужны корни?
Дети: Чтобы деревья питались…
В-ль: Молодцы ребята, а как вы думаете, лес каждому открывает свои двери?
Дети: Нет,он открывает только людям, которые знают о правилах поведения в лесу.
В-ль: А давайте вспомним о правилах…
Дети: Не разжигай костёр,не лови бабочек, насекомых, не ломай ветки, кустарники
В-ль: Молодцы ребята, а вот сейчас я хочу читать для вас стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
В-ль: А сейчас слушаем внимательно, отгадываем загадку.
У каких деревьев листья красные?
(рябина)
У какого животного дерево является домом?
(Белка)
Какая птица любит плоды рябины?
(Снегирь)
В-ль: Вот видите ребята, какую пользу приносит нам природа? Значит, их надо беречь, а
ведь лес является домом птиц и животных. Давайте вспомним пословицу.
Много леса—не губи
Мало леса- береги,
Нет леса- посади.
В-ль: Молодцы ребята.
Значит- лес это что такое
Дети: Лес- наше богатство.
Опытническая работа «Растения пьют воду»
В-ль: Поставим букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов
Так же окрасятся.
Вывод: Растения пьют воду.