Туяна Цыренова
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для средней группы «Медовое путешествие Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для средней группы «Медовое путешествие Маши и Медведя».
Цель: Уточнить представление о меде и его полезных свойствах.
Задачи: - Знакомство с медоносными растениями.
- вызывать интерес к природе, к цветущим растениям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- формировать бережное отношение ко всему живому.
Организационный момент: Здравствуйте дети. Вы знаете, когда я шла к вам в гости, ко мне подошла Маша и вручила она мне письмо. Узнать от кого оно мы можем отгадав загадку.
Я в берлоге сплю зимой, под большою под сосной.
А когда придет весна, просыпаюсь ото сна.
Дети : (Медведь).
Воспитатель : А давайте прочитаем письмо. «Я приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится, нужно получить билетики и обязательно занять свои места!»
Воспитатель : Поедем к Мишке в гости?
Дети: (Да)
Воспитатель : Давайте ребята, приобретем билетики у Маши и займем свои места в поезде.
Воспитатель : Ну вот и сели в поезд, а Маша хитрая задает еще вопросы! Попробуем ответить?
1. Маша спрашивает, а где живет Мишка? (В лесу).
2. К каким животным он относится? К диким или домашним?
3. Чем он питается? (грибами, ягодами, медом).
4. А что Мишка любит больше всего? (мед).
5. Что делает Мишка зимой? (Спит).
Ну вы молодцы ребята, ну и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь там нас ждет много интересного.
(Дети имитируют движение поезда).
Воспитатель : Приехали, где же мы оказались?
Дети : (на лесной полянке)
Воспитатель : А кто нас встречает?
Дети : (Мишка).
Воспитатель : Что растет на полянке?
Дети : (деревья и цветы).
Воспитатель : У каждого дерева и цветка есть свое название. Сегодня Миша нас познакомит с ними. Проходите в лесную школу.
(Дети подходят к доске, где вывешаны картинки с изображением мать и мачеха, одуванчика, медуница и липа.)
Воспитатель : Ребята отгадайте загадки.
1. В белой шапке стоит дед, если дунешь шапки нет? (Одуванчик).
2. Прячет цветок, сладкий медок и в названии мед таится узнаете? (медуница).
3. Он и мачеха и мать, как цветочек это звать? (мать и мачеха).
4. Шарик розовый пушистый, дарит пчелам мед душистый? (клевер).
5. Стоит летом золотая, сладким медом налитая? (липа).
Все эти растения называют медоносами – давайте повторим Медоносы. Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.
Ребята, повторим слово нектар.
(Звучит жжужание пчелы).
Летит ж-ж-ж. Летит кто маленький, ярко окрашенный?
Дети : (Пчела)
Воспитатель : а вот и к нам пчелка прилетела. Пчела садиться на цветок,забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.
- Как называется дом пчелы?
Дети : (Улей).
Воспитатель : А теперь встанем и посмотрим как он выглядит.
Труженница пчелка, вьется над цветком.
Нектар в нем собирает, тонким хоботком.
Свою добычу в улей работница пчела,
пока не село солнце, скорее понесла.
Полосочки на тельце, прозрачных два крыла,
Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.
Дом улей, сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. но есть и дикие пчелы которые живут в дуплах деревьях.
(картинка с изображением дупла).
Воспитатель : А в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом к диким пчелам? (Винни- пух и все, все, все).
Физкультминутка
Ну, а теперь отдохнем, наш Мишка потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапы в стороны развел,
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез и вот,
Каплет с лапки сладкий мед!
Молодцы, ребята!
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Воспитатель : Давайте считалочкой выберем медведя : «Раз- два- три,медведем будешь ты».(надеть шапочку - маску). Медведь отходит в сторону.
Полетели пчелки, собирать нектар и пыльцу с цветочков.
(Дети пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)
Вот медведь идет,
(медвежьей походкой выходит ребенок- медведь и направляет к дуплу)
Из улья мед унесет.
Пчелки домой!
(Дети – пчелы подбегают к улею)
Это улей- домик наш,
Уходи медведь от нас :
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
(Дети пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)
Воспитатель : (достает банку с медом).Дети посмотрите, что принес Мишка?
Он предлагает по запаху определить что это?
А теперь попробуйте на вкус какой он?
Дети : (сладкий, ароматный, душистый)
А вот еще- это соты и пыльца.
У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей,складывает в соты, и ночью выпаривает, т. е машет крылышками, над сотами. Пока лишняя влага не испарится. Так получается тягучий, липкий, сладкий мед.
Вот видите какие пчелы – трудолюбивые. Мед не только лакомство, но и лекарство.
Чай с медом пьют при простуде и гриппе.
Из меда делают лечебные мази, крема, маски для лица и многое другое.
Даже пчелиный яд очень полезный.
Ну, а теперь ребята, что мы узнали в лесной школе?
Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы7
Из чего получают мед?
Как человек использует мед?
Воспитатель : Очень хорошо, молодцы. Мы сегодня узнали очень многого и интересного.