Папки-передвижки

Комплексное занятие по экологии, развитию речи и конструированию «Пингвины на льдине» в старшей группе

Вагабова Инесса
Комплексное занятие по экологии, развитию речи и конструированию «Пингвины на льдине» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы, активизация и обогащение словаря детей.

Задачи:

1) дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

2) формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания;

3) развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности детей;

4) развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

Публикация «Комплексное занятие по экологии, развитию речи и конструированию „Пингвины на льдине“ в старшей группе» размещена в разделах

5) развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан, Антарктида);

6) формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.

7) воспитывать бережное отношение к природе;

8) воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы;

9) продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

10) совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции;

11) воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы;

12) развивать глазомер, общую и мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.

Предварительная работа:

- работа с географической картой и глобусом;

- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

- рассматривание иллюстраций об обитателях Антарктиды;

- чтение книг об Антарктиде;

- игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;

- работа с дидактическими карточками «Морские животные»;

- рисование на тему «Антарктида», «Животные холодных стран»;

- лепка на тему «Пингвины»;

Оборудование и материалы:

- картонное яйцо;

- географическая карта, глобус;

- картонные «льдинки» с буквами;

- карточки с изображениями морских обитателей;

- «осколки» картонного яйца с цифрами;

- панно «Антарктида» с перечнем морских обитателей;

- картинки с изображением пингвина, пингвиньей стаи, кальмара, криля;

- подзорная труба, компас;

- заготовки и оборудование для конструирования из бумаги по количеству детей;

- аудиозапись шума воды, ветра.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, в которой я обнаружила яйцо. Как вы думаете чье это яйцо? Кто может появиться из него?

Какие животные откладывают яйца? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, крокодил, черепаха, ящерица, змея, муравей и птица, все они могут из яйца появиться.

Воспитатель:

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я.

Дети: Пингвин.

(яйцо разбивается, из него появляется птенец)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а действительно ли пингвин птица, а не животное? Давайте вспомним, из чего же состоит птица.

Дети:

1. У всех птиц есть голова, где расположены глаза, острый клюв.

2. У них есть туловище, покрытое перьями.

3. На туловище расположены крылья.

4. У птиц две ноги, один хвост.

5. Все птицы откладывают яйца.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пингвин – это птица.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.

Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Хорошо. Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?

Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица.

Воспитатель: Правильно! А какой можно сделать вывод из решенной нами задачи?

Дети: Не все, у кого есть крылья, являются птицами.

Воспитатель: А теперь вернемся к нашему пингвиненку.

Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка?

Дети: Маму пингвиненка нужно искать в Антарктиде.

Воспитатель: Для того, чтобы проверить и узнать точное место, я предлагаю собрать из осколков целое яйцо (дети подходят к мольберту).

Яйцо заскрипело, яйцо затрещало,

И вмиг все скорлупки свои растеряло.

Если скорлупки в яйцо соберем,

Место узнаем и карту прочтем.

Скорлупки яйца надо собирать, соблюдая последовательность чисел

от 1 до 10.

Если задание выполните верно, то на обратной стороне получится карта, которая укажет место нахождения мамы пингвиненка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк изображен на карте?

Дети: На карте изображен материк, который называется Антарктида.

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду.

Воспитатель: А каким цветом она обозначена?

Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

Дети:

- Необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути.

- Надеть специальную теплую одежду, которая спасет нас от холода.

- Во время путешествия может случиться всякое, поэтому вместе с нами в Антарктиду отправится медицинская сестра (один из детей надевает белый халат и шапочку).

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

Воспитатель: По какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать льдинки с буквами и выложить их на мольберте так, чтобы получилось название океана.

Дети «вылавливают» льдинки с буквами (на мольберте, соединяют их и получают название океана «Тихий». Звучит запись шума моря.

Воспитатель: Верно, мы с вами плывем по Тихому океану. А какие жители обитают в этом океане? Хотите узнать? Тогда предлагаю поиграть в игру «Жители океана».

Воспитатель: Ребята, смотрите, морские животные попали в сети, давайте их освободим и отпустим обратно в океан!

Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например, это морской конек – он живет в океане и т. д. и отпускают в океан (кладут на пол).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! А теперь послушайте небольшое четверостишие:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах.

Воспитатель: А что это такое?

Дети: Айсберги - это огромные ледяные глыбы.

Воспитатель: Верно. Что вы знаете об айсбергах?

Дети:

- У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.

- Поэтому они очень опасны для кораблей.

Воспитатель: Как же нам удастся проплыть сквозь льды?

Дети: Мы плывем на корабле, который называется – ледокол.

(Ребенок смотрит в подзорную трубу)

Ребенок:

Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина стоп!

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

Дети выходят с корабля. Звучит запись шума ветра.

Ребенок:

Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Воспитатель: Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

Воспитатель: В Антарктиде много снега и льда.

Здесь птицы не поют никогда.

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по берегу лиса?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у пингвина друзья?

Дети: Друзья пингвина – другие пингвины.

Воспитатель: А как же нам найти пингвинов?

Как мы узнаем пингвинью породу?

Все, как один они прыгают в воду,

Все, как один, никогда не летают,

Все, как один, в море страха не знают,

Все, как один, в море быстро плывут,

Все, как один, стаей дружно живут.

Все, как один, лучшей жизни не просят.

Все, как один, любят снежные льдины.

Воспитатель: Как называются птицы?

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Взгляните на глобус – модель нашей планеты Земля. Вот здесь находится Антарктида (показ Антарктиды на глобусе). Антарктида является самой холодной областью в мире. В Антарктиде земля почти всегда покрыта снегом и льдом.

Там и обитают пингвины. Они живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку (показ картинки).

Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Основная пища пингвинов – рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните (показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

В суровом климате Антарктиды пингвины высиживают яйца. Папа пингвин строит гнездо. А из чего, кто знает? (из камней). Затем он приглашает маму-пингвина отложить яйцо, берет яйцо и зажимает его между лапами, прячет в складках живота. Целый месяц папа сидит голодным, на холоде, а мама ходит за едой. Потом они меняются местами. Когда детеныш подрастает, его отправляют в пингвиний детский сад, где малыш находится под присмотром пингвинов-воспитателей. Там они учатся быть ловкими, сильными.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отыскать маму нашего пингвиненка. На панно «Антарктида» размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков. Я назову вам приметы мамы пингвиненка, а вы внимательно посмотрите и найдите ее. Не маленькая, и не большая, с красным клювом и с хохолком. Смотрите сколько тут пингвинов. Как вы думаете, кто из них наша мама?

Дети находят маму для пингвиненка.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы узнали много нового и интересного об Антарктиде и пингвинах.

В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда пингвин.

Давайте попробуем сделать пингвинов из бумаги. Ребята, я приглашаю вас сесть за столы.

Пингвины летать не умеют, бедняги.

Сегодня мы сделаем их из бумаги!

Воспитатель: Возьмите шаблоны туловища и крыльев пингвина, обведите их на черном картоне, и вырежьте.

Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.

Обведите и вырежьте деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.

Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.

Вырежьте и приклейте два крыла пингвину.

Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.

Давайте вырежем хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его вот так (показ, и хвост получится как настоящий.

Воспитатель: Чего не хватает нашему пингвину? Лап. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей). У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток.

Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

Теперь вырежем из красного картона и приклеим лапы пингвину. Намажьте клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).

Воспитатель: А пока подсыхает клей, послушаем стихотворение и поиграем в пингвинов.

Чтение стихотворения «Пингвин» Н. А. Рыжовой:

На полюсе южном, средь множества льдин,

Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.

Птица, действительно, очень смешная:

Она быстро плавает, но не летает.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

Гнёзда не вьют – нет деревьев на льдинах!

Как же детишек выводят пингвины?

На полюсе деток не высидеть просто -

Морозы там градусов под девяносто!

Они ухитрились! Пингвинные папы

Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

Физкультминутка «Пингвинья стая»

На одной ноге постой-ка, Стойка на одной ноге,

Будто бы пингвинчик стойкий, Стойка на другой ноге,

А теперь ты проходи, Ходьба вокруг себя.

Да смотри не упади!

Крылья кверху поднимай, Поднимание рук вверх,

А затем опускай. Опускание вниз.

Покачай головой, Наклоны головы вперёд, назад.

Ты пингвинчик удалой. Хлопанье в ладоши.

Воспитатель: А сейчас вам предстоит вырезать из картона льдину для своего пингвина. Возьмите в руки ножницы и аккуратно, маленькими «шагами» вырезайте «льдину» по линии, нарисованной карандашом.

Теперь можно взять готового пингвина, немного развести в стороны нижние края поделки и поставить ее на льдину.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилась поделка, которую вы изготовили? (Ответы детей). Тогда можете поиграть со своими пингвинами в пингвинью стаю. Вечером заберите домой и расскажите родителям все, что вы узнали сегодня про пингвинов. А что вы узнали, вам напомнит игра.

Дидактическая игра:

Дети по одному достают из мешочка «льдинки» с вопросами. Отвечают желающие.

Вопросы

1. Где живут пингвины?

2. Чем питаются пингвины?

3. Как пингвины появляются на свет?

4. Пингвины живут поодиночке или стаями?

5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?

6. Для чего пингвину лапы с перепонками?

7. Умеют ли пингвины летать?

8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Изготовление макета «Пингвины на льдине» в средней группе»Мастер-класс «Изготовление макета «Пингвины на льдине» в средней группе» Все пингвины умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать, к сожалению, совсем не могут. На суше птица выглядит довольно неуклюже из-за.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ " Задачи: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии, развитию речи и конструированию «Пингвины на льдине» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 05:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологии, развитию речи и конструированию «Пингвины на льдине» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вагабова Инесса (УИ 1615932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД