Оксана Федорец
Комплексное занятие по валеологии, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна здоровья»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
Цель: Формировать у детей элементарные представления об организме человека и назначении внутренних органов. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Публикация «Комплексное занятие по валеологии, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями, продолжать развивать мышление детей.
Вызывать эмоциональный отклик в процессе занятия и желание участвовать в нём.
Материалы, оборудование: Показ слайдов (мультимедийно) «Глаза закрытые и открытые». Модель и схематическое изображение внутренних органов (сердце, кишечник, конверт с запиской, ваза с фруктами. Показ слайдов (мультимедийно) или картинок: влажная уборка, проветривание, прогулка, вдыхание паров лука и чеснока, овощи и фрукты, карточки с изображением продуктов, энергичная музыка для динамической паузы и спокойная для релаксационных упражнений.
Предварительная работа: Рассматривание анатомических рисунков и фотографий, знакомство с литературными произведениями А. Барто «Я расту», С Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп», «36,5».
Содержание занятия :
Воспитатель: За морями, за горами есть волшебная страна.
Страною здоровья зовётся она.
Ребята я вас приглашаю в путешествие.
Готовы отправиться прямо сейчас? Тогда встаньте на ноги и повторяйте за мной:
Глаза свои закрой дружок,
Три раза повернись,
Три раза повернись,
В стране здоровья очутись.
Дети повторяют за воспитателем и открывают глаза.
На экране появляется изображение закрытых глаз.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это глаза.
Воспитатель: А почему они закрыты?
Дети: они спят или заболели.
На экране возникает изображение микробов.
Воспитатель: ребята, что это?
Дети: микробы.
Воспитатель: правильно, микроб. Он нам и записку прислал (читает) : Я злой прожорливый микроб,
Всё ем, что попадает в рот.
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
А что вы знаете про микробов.
Дети: Микробы очень-очень маленькие. Микробы бывают разные: полезные и вредные. Полезные помогают нам сопротивляться, а вредные наоборот, делают так, чтобы мы болели.
Воспитатель: правильно, выберите карточку и расскажите о способах, которые помогают бороться с микробами.
Дети выбирают карточки с изображениями и объясняют свой выбор.
Дети: Микробы боятся чистоты, поэтому необходимо каждый день делать влажную уборку, они не любят свежий воздух. Поэтому необходимо проветривать помещения и открывать форточки, нужно чаще бывать на свежем воздухе, микробы боятся витаминов, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Микробы опасаются лука и чеснока. Поэтому нужно резать и раскладывать их в комнате, а также лук и чеснок, полезно есть.
Воспитатель: Правильно, но если все, же вредные микробы пробрались к нам.
Что нам понадобится, чтобы поправиться.
Может выпьем анальгина, или может тавегила,
проглотим горькую таблетку, или вкусную конфетку?
Дети: нет! Нам поможет градусник, теплый чай с малиной, клюквой, или мёдом. А ещё лекарственные травы и травяные микстуры, полоскание горла и постельный режим.
Воспитатель: правильно, а почему нельзя больному находиться рядом со здоровым человеком.
Дети: Когда больной человек кашляет и чихает, вредные микробы быстро разлетаются и переселяются к здоровым людям, размножаются и атакуют и здоровый человек заражается и тоже заболевает.
Воспитатель: Правильно, когда мы болеем, нам ничего не хочется и настроение у нас неважное. А когда мы здоровы настроение у нас хорошее. Давайте, чтобы оно стало ещё лучше, вместе скажем: «Мы самые лучшие, самые красивые» (дети повторяют).
И ласково назовё м каждую частичку своего тела:
(психогимнастика) «головушка-солнышко, лобик-бобик, носик-абрикосик, щёчки-комочки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, реснички-сестрички, ушки-непослушки, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочка-уточка, пузико-арбузик, спинка-тростинка, коленки-поленки, ножки-сапожки». Молодцы ребята. Посмотрите, вы всё правильно сказали, и наши глазки открылись (показ слайда «открытые глаза). Вы постарались и у меня для вас есть сюрприз. Угадайте загадку и вы узнаете что это.
Где ночью и днём, зимой и весной.
Живут витамины рядом с тобой.
Правильно - это фрукты! (Выставляет вазу с фруктами). Я всё тщательно помыла и все микробы смыла.
Ребё нок: никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины: А, В, С.
Воспитатель: Ребята, а куда деваются фрукты, когда мы их проглатываем.
Выставляется модель и схематичное изображение внутренних органов. Один ребёнок полностью показывает и описывает всю схему, остальные помогают.
Воспитатель: Я думаю, вы знаете, что пользу приносит не любая пища. Сейчас я проверю, какие вы знаете полезные и вредные продукты.
На экране появляется изображение «грустный» желудок.
Дети: Запомни и всем объясни очень ясно, желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна и очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов и колы, желудок боится, как дети уколов.
Большими кусками не стоит глотать, а тщательно следует пищу жевать.
И помни: желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.
(Дети из разложенных карточек выбирают «полезные» продукты).
На экране появляется изображение «весёлый» желудок.
Воспитатель: А чтоб ему помогать, надо не сидеть и не лежать, а активность проявлять.
Дети: В нашей школе, все двигаться должны.
Лентяи, лежебоки, здесь вовсе не нужны.
Возьмём мячи, скакалки и станем дружно в ряд.
И будем упражняться мы много раз подряд.
Динамическая пауза: дети выполняют упражнение под музыку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Не часы, а тикает, Не мотор, а работает, Не насос, а внутри качает.
Правильно, это сердце. Чем для нас является сердце?
Дети: сердце- это самый главный орган, это мотор, который работает без остановки. Пока стучит сердце, человек живёт, дышит, работает, занимается спортом.
Воспитатель: Покажите, где находится ваше сердце, и послушайте, как оно стучит. Сейчас ваше сердце работает быстро и стучит часто. Это можно определить по пульсу. При нагрузке на сердце, когда мы занимаемся физкультурой и спортом, пульс учащается до 120 ударов в минуту. Давайте прочувствуем свой пульс.
Дети определяют свой пульс.
Воспитатель: Ребята, надо привести наше сердце в норму.
Сердце должно успокоиться, дыхание восстановиться, необходимо расслабиться. И в этом нам поможет, наше дыхательная гимнастика на расслабление.
Под музыку проводится медленное дыхательное упражнение.
Воспитатель: Давайте теперь проверим, какой у нас пульс.
Дети вновь определяют.
Воспитатель: Пульс восстановился, он в норме. Сердце работает спокойно. Ребята,так что нужно для того, чтобы человек был здоров?
Дети: Хорошо питаться, обязательно отдыхать. Заниматься физкультурой и спортом.
Воспитатель: Что мы с вами и делали сегодня. Наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно.
Дети вместе: Глаза свои закрой дружок,
Три раза повернись,
И в детский сад, скорей вернись.