МААМ-картинки

Комплексное занятие по валеологии, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Оксана Федорец
Комплексное занятие по валеологии, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Страна здоровья»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

Цель: Формировать у детей элементарные представления об организме человека и назначении внутренних органов. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Публикация «Комплексное занятие по валеологии, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями, продолжать развивать мышление детей.

Вызывать эмоциональный отклик в процессе занятия и желание участвовать в нём.

Материалы, оборудование: Показ слайдов (мультимедийно) «Глаза закрытые и открытые». Модель и схематическое изображение внутренних органов (сердце, кишечник, конверт с запиской, ваза с фруктами. Показ слайдов (мультимедийно) или картинок: влажная уборка, проветривание, прогулка, вдыхание паров лука и чеснока, овощи и фрукты, карточки с изображением продуктов, энергичная музыка для динамической паузы и спокойная для релаксационных упражнений.

Предварительная работа: Рассматривание анатомических рисунков и фотографий, знакомство с литературными произведениями А. Барто «Я расту», С Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп», «36,5».

Содержание занятия :

Воспитатель: За морями, за горами есть волшебная страна.

Страною здоровья зовётся она.

Ребята я вас приглашаю в путешествие.

Готовы отправиться прямо сейчас? Тогда встаньте на ноги и повторяйте за мной:

Глаза свои закрой дружок,

Три раза повернись,

Три раза повернись,

В стране здоровья очутись.

Дети повторяют за воспитателем и открывают глаза.

На экране появляется изображение закрытых глаз.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это глаза.

Воспитатель: А почему они закрыты?

Дети: они спят или заболели.

На экране возникает изображение микробов.

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: микробы.

Воспитатель: правильно, микроб. Он нам и записку прислал (читает) : Я злой прожорливый микроб,

Всё ем, что попадает в рот.

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

А что вы знаете про микробов.

Дети: Микробы очень-очень маленькие. Микробы бывают разные: полезные и вредные. Полезные помогают нам сопротивляться, а вредные наоборот, делают так, чтобы мы болели.

Воспитатель: правильно, выберите карточку и расскажите о способах, которые помогают бороться с микробами.

Дети выбирают карточки с изображениями и объясняют свой выбор.

Дети: Микробы боятся чистоты, поэтому необходимо каждый день делать влажную уборку, они не любят свежий воздух. Поэтому необходимо проветривать помещения и открывать форточки, нужно чаще бывать на свежем воздухе, микробы боятся витаминов, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Микробы опасаются лука и чеснока. Поэтому нужно резать и раскладывать их в комнате, а также лук и чеснок, полезно есть.

Воспитатель: Правильно, но если все, же вредные микробы пробрались к нам.

Что нам понадобится, чтобы поправиться.

Может выпьем анальгина, или может тавегила,

проглотим горькую таблетку, или вкусную конфетку?

Дети: нет! Нам поможет градусник, теплый чай с малиной, клюквой, или мёдом. А ещё лекарственные травы и травяные микстуры, полоскание горла и постельный режим.

Воспитатель: правильно, а почему нельзя больному находиться рядом со здоровым человеком.

Дети: Когда больной человек кашляет и чихает, вредные микробы быстро разлетаются и переселяются к здоровым людям, размножаются и атакуют и здоровый человек заражается и тоже заболевает.

Воспитатель: Правильно, когда мы болеем, нам ничего не хочется и настроение у нас неважное. А когда мы здоровы настроение у нас хорошее. Давайте, чтобы оно стало ещё лучше, вместе скажем: «Мы самые лучшие, самые красивые» (дети повторяют).

И ласково назовё м каждую частичку своего тела:

(психогимнастика) «головушка-солнышко, лобик-бобик, носик-абрикосик, щёчки-комочки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, реснички-сестрички, ушки-непослушки, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочка-уточка, пузико-арбузик, спинка-тростинка, коленки-поленки, ножки-сапожки». Молодцы ребята. Посмотрите, вы всё правильно сказали, и наши глазки открылись (показ слайда «открытые глаза). Вы постарались и у меня для вас есть сюрприз. Угадайте загадку и вы узнаете что это.

Где ночью и днём, зимой и весной.

Живут витамины рядом с тобой.

Правильно - это фрукты! (Выставляет вазу с фруктами). Я всё тщательно помыла и все микробы смыла.

Ребё нок: никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины: А, В, С.

Воспитатель: Ребята, а куда деваются фрукты, когда мы их проглатываем.

Выставляется модель и схематичное изображение внутренних органов. Один ребёнок полностью показывает и описывает всю схему, остальные помогают.

Воспитатель: Я думаю, вы знаете, что пользу приносит не любая пища. Сейчас я проверю, какие вы знаете полезные и вредные продукты.

На экране появляется изображение «грустный» желудок.

Дети: Запомни и всем объясни очень ясно, желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна и очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов и колы, желудок боится, как дети уколов.

Большими кусками не стоит глотать, а тщательно следует пищу жевать.

И помни: желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

(Дети из разложенных карточек выбирают «полезные» продукты).

На экране появляется изображение «весёлый» желудок.

Воспитатель: А чтоб ему помогать, надо не сидеть и не лежать, а активность проявлять.

Дети: В нашей школе, все двигаться должны.

Лентяи, лежебоки, здесь вовсе не нужны.

Возьмём мячи, скакалки и станем дружно в ряд.

И будем упражняться мы много раз подряд.

Динамическая пауза: дети выполняют упражнение под музыку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Не часы, а тикает, Не мотор, а работает, Не насос, а внутри качает.

Правильно, это сердце. Чем для нас является сердце?

Дети: сердце- это самый главный орган, это мотор, который работает без остановки. Пока стучит сердце, человек живёт, дышит, работает, занимается спортом.

Воспитатель: Покажите, где находится ваше сердце, и послушайте, как оно стучит. Сейчас ваше сердце работает быстро и стучит часто. Это можно определить по пульсу. При нагрузке на сердце, когда мы занимаемся физкультурой и спортом, пульс учащается до 120 ударов в минуту. Давайте прочувствуем свой пульс.

Дети определяют свой пульс.

Воспитатель: Ребята, надо привести наше сердце в норму.

Сердце должно успокоиться, дыхание восстановиться, необходимо расслабиться. И в этом нам поможет, наше дыхательная гимнастика на расслабление.

Под музыку проводится медленное дыхательное упражнение.

Воспитатель: Давайте теперь проверим, какой у нас пульс.

Дети вновь определяют.

Воспитатель: Пульс восстановился, он в норме. Сердце работает спокойно. Ребята,так что нужно для того, чтобы человек был здоров?

Дети: Хорошо питаться, обязательно отдыхать. Заниматься физкультурой и спортом.

Воспитатель: Что мы с вами и делали сегодня. Наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно.

Дети вместе: Глаза свои закрой дружок,

Три раза повернись,

И в детский сад, скорей вернись.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Презентация «День здоровья» В рамках областного конкурса "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"унас в группе прошел тематический "день здоровья", затем я сделала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по валеологии, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 9 марта 2013 в 22:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по валеологии, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Федорец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД