Людмила Мелешко
Комплексное занятие по творческому труду во второй младшей группе «Колобок на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по творческому труду во второй младшей группе
Тема: «Колобок на окошке»
Задачи:1. Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации; наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашами.
2. Показать варианты оформления окошка---рисовать занавески.
3. Наклеивать на ставни декоративные элементы.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание—умение рассматривать иллюстрации, умение вслушиваться в речь взрослого.
Публикация «Комплексное занятие по творческому труду во второй младшей группе „Колобок на окошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал: цветные карандаши, готовые формы окошек, готовые аппликации (цветочки по 2 шт. на каждого ребенка, влажные салфетки, кисточки, тарелочки для клея, вырезанные формы колобка (все по количеству детей,картинка «Колобок».
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.
В печку сажен,
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Кто это?- спрашивает воспитатель.
Колобок! — отвечают дети.
Воспитатель: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).
Воспитатель: Ребята, какой колобок?
Круглый, румяный, веселый. — Отвечают дети.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок? (Вызывает детей к доске, где размещена картинка колобка).
Воспитатель: Коля, обведи пальчиком по кругу, на какую?
Коля: На круг.
Воспитатель: Дети покажите пальчиком в воздухе. Дети показывают.
Воспитатель: А какую форму имеет колобок? Правильно — шар.
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?
Желтого. — Отвечают дети.
Воспитатель: Правильно желтого. Как наше солнышко. Ребята, какое время года на дворе?
Дети: Весна.
На улице светит солнышко ласковое, теплое:
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Физминутка:
Встало утром солнышко (ручки вверх)
И гулять отправилось (ходьба по кругу)
И на нашей улице (руки на талии и голову вправо-влево)
Все ему понравилось.
Побежало солнышко (бегом побежали по кругу)
Золотой дорожкой (показали руками на солнышко вверх)
И попало солнышко прямо к нам в окошко (показали руками на окошко)
Вместе мы отправились
С солнцем погулять (ходьба по кругу)
Припекало солнышко
Сразу всех ребят (гладят по голове себя!
Воспитатель подходит к доске к картине. Ребята, кто же в сказке испек колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Правильно. А куда она его положила?
Дети: На окошко.
Воспитатель: Посмотрите ребята, колобок лежит на окошке, мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои окошки. Присаживайтесь на стульчики за столы будем работать, а чтобы работать, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На полянке, на лужайке,
Целый день скакали зайки (стучат по коленкам руками).
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали (сели на корточки).
Мимо змеи проползали (ручками по столу)
«С добрым утром им сказали» (пальчики здороваются друг с другом)
Стала гладить и ласкать
Всех детей зайчиха мать (гладят у себя ручки).
Воспитатель раздает заготовки окошек и вырезанные цветочки для оформления окошек, «колобки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои окошки, они совсем не яркие, нужно их украсить, а после этого на них мы посадим своих колобков.
Посмотрите на мой образец. Что не хватает на ваших окошках?- Занавесок. Да на окошках не хватает занавесок. Мы их сейчас дорисуем (воспитатель раздает карандаши, разные по цвету, рисуем сверху вниз волнистыми линиями—«занавески».А на ставни мы будем наклеивать
цветы. На улице весна, появляются первые весенние цветочки, мы украшаем свои окошки цветами (воспитатель раздает по два цветочка каждому ребенку, кисточки,для клея тарелочки, влажные салфетки).
Воспитатель: Дети, обмакните кисточку, с середины намазывайте цветочки с одной стороны, и накладываем на свои окошки и прижимаем. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у них цветочки? Дети, отвечают у кого какого, цвета цветочки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие получились красивые окошки. А еще мы принесли на окошки колобки. Дети наклеивают колобки на раскрашенные окошки.
Воспитатель: Ребята, вот какие получились красивые окошки, на которых лежит колобок. А что не хватает у наших колобков? Посмотрите внимательно.
Дети: Носик, ротик, глазки.
Воспитатель: Да, надо дорисовать колобку ротик, носик, глазки.
Вот какой получился у вас ребята колобок. Какой? Кто мне ответит?
Дети: Румяный, веселый, добрый, как в сказке:
«В печку сажен
На окошке стужен!»
Воспитатель подписывает работы детей и вывешивает на доску.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Спасибо всем. Молодцы!