Папки-передвижки

Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (1 фото)

Ирина Горпенко
Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: Развитие творческих способностей в конструировании через восприятие музыки.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкальным произведением «Лебедь» Сен-Санса, побуждая их к высказываниям своего отношения к музыке. Расширить знания о водоплавающих птицах. Дать понятие «Балет», «Балерина», «Балерон». Побуждать детей к танцевальной импровизации.

2. Учить детей складывать лебедя из бумаги двумя способами (из квадрата и из полоски).

3. Развивать моторику рук, внимание, слуховую, зрительную память.

Публикация «Комплексное занятие по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Музыкальный руководитель – Ребята, на прошлом занятии мы с вами знакомились с какой оперой? Какого композитора?

- С оперой Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Музыкальный руководитель – Эта опера была написана по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Давайте вспомним, кто такой А. С. Пушкин?

-(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель – Это писатель, поэт. Он писал для взрослых и детей стихи, сказки, которые очень любят до сих пор. Это один из великих, русских поэтов на Земле. Его знают во всем мире.

(Чтение стихотворения по выбору.)

Музыкальный руководитель – На прошлом занятии вы познакомились с сюжетом сказки, но не до конца, но я думаю, что вам её дочитали, поэтому меня интересует такой вопрос: Какие чудеса происходили в городе Леденце?

- Белка орешки грызет, тридцать три богатыря, царевна Лебедь. Какое чудо вам больше всего понравилось?

- (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель – Многим понравилась царевна.

В начале сказки кем она была?

- Птицей.

Музыкальный руководитель – Правильно лебедь – это птица, очень красивая, грациозная, степенная. Если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы написали на тему «Лебедь».

- (Ответы детей.)

Музыкальный композитор – Давайте сравним с пьесой композитора Сенс – Санса «Лебедь».

(Дети слушают произведение «Лебедь» Сенс – Санс.)

Музыкальный руководитель – Понравилась эта музыка? А какое она настроение создает? Какого цвета?

(Дети высказывают свое отношение к произведению и поднимают цветовые карточки.)

Музыкальный руководитель – А можно танцевать под эту музыку? Давайте попробуем придумать каждый свое движение.

(Импровизация танцевальных движений.)

Музыкальный руководитель – Вы сегодня были похожи на балерин и балеронов. Это профессии людей танцующих в балете. А балет – это музыкальный спектакль, где артисты не говорят, не поют, а танцуют. Скажите, подходит эта музыка к нашей царевне Лебедь?

- Подходит.

Музыкальный руководитель – Почему?

- Потому что музыка волшебная, таинственная, красивая как сама царевна.

Музыкальный руководитель – Я с вами согласна, музыка добрая, сказочная, как само волшебство, которое всегда интересно, слушая эту музыку, на душе становится хорошо и светло. Я б хотела, чтобы вы, ребята сегодня подарили мне свое настроение в сказочном лебеде.

Воспитатель – Сегодня мы будем учиться конструировать птицу «Лебедь», но сначала я немного расскажу об этой птице.

(На экране презентация о лебедях.)

Лебедь – водоплавающая птица, живет в водоемах. У этих птиц из особой железы выделяется жир. Им они смазывают свои перья и, поэтому с них легко стекает вода. Лебедь питается водными растениями, они достают корневища со дна, погружая голову и шею в воду. Водоплавающие птицы хорошо летают, но один раз в год летом во время линьки – это когда выпадают основные перья из крыльев, они летать не могут. С наступлением холодов водоплавающие птицы улетают в теплые края, но боятся они не мороза, а голода, потому что водоемы покрываются льдом и птицы не могут добраться до еды. Многих водоплавающих птиц человек приручил, к ним относится и лебедь.

(Объяснение воспитателем конструирование лебедя из бумаги.)

Оборудование: Цветная бумага (желтая, белая, Полоски 2х16 см, квадраты 8х8 см, 10х10 см, цветные карандаши.

1. Опустите длинные стороны заготовки - квадрата к середине.

2. Опустите верхнюю часть, чтобы вершины углов совпали.

3. согните треугольник: угол не доходит до верхней стороны.

4. Согните фигурку пополам от себя.

5. Потяните за «шею».

6. Потяните за уголок – голову.

7. Сделайте двойную складку.

8. Сделайте клюв. Для этого приоткройте сложенный пополам уголок и выполните необходимые действия снаружи, согните угол к верху.

9. Согните нижнюю часть фигурки от себя, при этом уголок – клюв должен опуститься вниз.

10. Потяните уголок – клюв вниз.

11. Оцените результат.

Публикации по теме:

Царевна Лебедь. Обрывная аппликация с элементами рисования.Царевна Лебедь. Обрывная аппликация с элементами рисования. Мы познакомились с произведением Александра Сергеевича Пушкина"Сказка о царе Салтане,о сынеего славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект музыкального занятия «Сказки А. С. Пушкина в творчестве композиторов и художников» Цели и задачи: Формирование мотивационно-ценностного отношения ребенка к музыкальному искусству. Развитие осознанного восприятия музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 09:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД