Ирина Горпенко
Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
▼ Скачать
Цель: Развитие творческих способностей в конструировании через восприятие музыки.
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкальным произведением «Лебедь» Сен-Санса, побуждая их к высказываниям своего отношения к музыке. Расширить знания о водоплавающих птицах. Дать понятие «Балет», «Балерина», «Балерон». Побуждать детей к танцевальной импровизации.
2. Учить детей складывать лебедя из бумаги двумя способами (из квадрата и из полоски).
3. Развивать моторику рук, внимание, слуховую, зрительную память.
Публикация «Комплексное занятие по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Музыкальный руководитель – Ребята, на прошлом занятии мы с вами знакомились с какой оперой? Какого композитора?
- С оперой Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Музыкальный руководитель – Эта опера была написана по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Давайте вспомним, кто такой А. С. Пушкин?
-(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель – Это писатель, поэт. Он писал для взрослых и детей стихи, сказки, которые очень любят до сих пор. Это один из великих, русских поэтов на Земле. Его знают во всем мире.
(Чтение стихотворения по выбору.)
Музыкальный руководитель – На прошлом занятии вы познакомились с сюжетом сказки, но не до конца, но я думаю, что вам её дочитали, поэтому меня интересует такой вопрос: Какие чудеса происходили в городе Леденце?
- Белка орешки грызет, тридцать три богатыря, царевна Лебедь. Какое чудо вам больше всего понравилось?
- (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель – Многим понравилась царевна.
В начале сказки кем она была?
- Птицей.
Музыкальный руководитель – Правильно лебедь – это птица, очень красивая, грациозная, степенная. Если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы написали на тему «Лебедь».
- (Ответы детей.)
Музыкальный композитор – Давайте сравним с пьесой композитора Сенс – Санса «Лебедь».
(Дети слушают произведение «Лебедь» Сенс – Санс.)
Музыкальный руководитель – Понравилась эта музыка? А какое она настроение создает? Какого цвета?
(Дети высказывают свое отношение к произведению и поднимают цветовые карточки.)
Музыкальный руководитель – А можно танцевать под эту музыку? Давайте попробуем придумать каждый свое движение.
(Импровизация танцевальных движений.)
Музыкальный руководитель – Вы сегодня были похожи на балерин и балеронов. Это профессии людей танцующих в балете. А балет – это музыкальный спектакль, где артисты не говорят, не поют, а танцуют. Скажите, подходит эта музыка к нашей царевне Лебедь?
- Подходит.
Музыкальный руководитель – Почему?
- Потому что музыка волшебная, таинственная, красивая как сама царевна.
Музыкальный руководитель – Я с вами согласна, музыка добрая, сказочная, как само волшебство, которое всегда интересно, слушая эту музыку, на душе становится хорошо и светло. Я б хотела, чтобы вы, ребята сегодня подарили мне свое настроение в сказочном лебеде.
Воспитатель – Сегодня мы будем учиться конструировать птицу «Лебедь», но сначала я немного расскажу об этой птице.
(На экране презентация о лебедях.)
Лебедь – водоплавающая птица, живет в водоемах. У этих птиц из особой железы выделяется жир. Им они смазывают свои перья и, поэтому с них легко стекает вода. Лебедь питается водными растениями, они достают корневища со дна, погружая голову и шею в воду. Водоплавающие птицы хорошо летают, но один раз в год летом во время линьки – это когда выпадают основные перья из крыльев, они летать не могут. С наступлением холодов водоплавающие птицы улетают в теплые края, но боятся они не мороза, а голода, потому что водоемы покрываются льдом и птицы не могут добраться до еды. Многих водоплавающих птиц человек приручил, к ним относится и лебедь.
(Объяснение воспитателем конструирование лебедя из бумаги.)
Оборудование: Цветная бумага (желтая, белая, Полоски 2х16 см, квадраты 8х8 см, 10х10 см, цветные карандаши.
1. Опустите длинные стороны заготовки - квадрата к середине.
2. Опустите верхнюю часть, чтобы вершины углов совпали.
3. согните треугольник: угол не доходит до верхней стороны.
4. Согните фигурку пополам от себя.
5. Потяните за «шею».
6. Потяните за уголок – голову.
7. Сделайте двойную складку.
8. Сделайте клюв. Для этого приоткройте сложенный пополам уголок и выполните необходимые действия снаружи, согните угол к верху.
9. Согните нижнюю часть фигурки от себя, при этом уголок – клюв должен опуститься вниз.
10. Потяните уголок – клюв вниз.
11. Оцените результат.