Светлана Немирова
Комплексное занятие по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное занятие по сказкам А. С. Пушкина
«У Лукоморья»
ЦЕЛЬ: Уточнение и обобщение знаний детей о произведениях А. С. Пушкина.
ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с фрагментом из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Полёт шмеля» к «Сказке о Царе Салтане»;
2. Продолжить совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
3. Продолжать развивать творческие способности детей.
Публикация «Комплексное занятие по сказкам А, С, Пушкина „У Лукоморья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа:
- Чтение сказок А. С. Пушкина;
- Заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина;
- Занятия по ознакомлению с окружающим «Те времена, когда жил Пушкин»;
- Занятия по рисованию «Рисуем сказки Пушкина;
- Занятия по окружающему миру «Рыбка плавает в пруду»;
- Изготовление макетов по сказкам Пушкина;
- Просмотр м/ф по сказкам Пушкина.
Материал и оборудование:
- Декорация дуба с цепью;
- Портрет А. С. Пушкина;
- Выставка предметов Пушкинской эпохи;
- Выставка книг с произведениями А. С. Пушкина;- Выставка поделок, рисунков и макетов по сказкам;
- Аудиозапись с фрагментом «Полёт шмеля» из оперы Н. А. Римского-Корсакова;
- Костюм кота;
- Сундук с предметами: белочка, петушок, рыбка, колпак, зеркальца;
- Набор разных орехов;
- Предметы для разыгрывания отрывка из сказки : кукла-старик, рыбка, невод;
- Предметы для изготовления рыбок: краски, клей, фломастеры, бумажные трафареты рыбок, тесто, рожки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВЕД. Дети, посмотрите на этот портрет. Вы знаете, кто это? Правильно, это великий русский поэт-сказочник А. С. Пушкин. В июне отмечается его день рождения. (далее коротко о детстве А. С. Пушкина).Став поэтом, Пушкин записал, рассказанные няней сказки в стихах. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по этим сазкам.
КОТ. (из-за декораций)
У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:
Хожу, хожу и днём и ночью по цепи я кругом-кругом.
Пойду направо-песню вспомню, налево- сказку расскажу…
Мур-мяу! Здравствуйте! Давно я здесь гостей не встречал.
ВЕД. Мы путешествуем по сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
КОТ. Прежде, чем вы попадёте в сказки, я должен проверить ваши знания. У меня есть сундук, в котором я храню предметы из разных сказок. Сможете назвать сказку в которой есть этот зверь? (достаёт белочку).
Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о Прекрасной Царевне Лебеди.
ВЕД. Дети, а в какой сказке есть белочка (ответы детей). А кто помнит, как Пушкин рассказывает о белочке (Ребёнок читает отрывок «Ель растёт перед дворцом).
Вед. Посмотрите, кот перемешал у белочки все орехи. Давайте поможем их разобрать. (Дети разбирают орехи).
Вед. А ещё мы знаем стих-е из этой сказки. (ребёнок читает любой отрывок).
Вед. Решите мою задачку: Среди листвы видны 3 пушистых хвоста. Сколько там белок (Ответы детей).
Кот. Я тоже хочу загадать детям загадку. Иду по лесу и вижу 4 хвоста. Сколько там спряталось белок (Ответы детей). А вот и неправильно. Ни одной.
Вед. Почему?
Кот. Потому, что там спрятались заяц, волк, лиса и медведь.
Вед. А какие насекомые встречаются в этой сказке (ответы).
Предлагаю вам послушать один музыкальный фрагмент. (звучит музыка).
Какого насекомого напоминает эта музыка? Композитору Римскому-Корсакову очень понравилась сказка Пушкина, и он решил рассказать её языком музыки. Так появилась опера «Сказка о Царе Салтане». А этот фрагмент называется «Полёт шмеля».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗАЙМИ СВОЙ ЦВЕТОК»
СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ.
Вед. (достаёт из шкатулки зеркальце). А простое ли это зеркальце? Из какой оно сказки? С какими словами к нему обращалась царица? Что ответило зеркальце в конце сказки?
МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА ПЕРЕД ЗЕРКАЛЬЦАМИ.
КОТ. Что-то ветер разбушевался? Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.».
ВЕД. Надо рассказать стих-е, чтобы ветер утих. (Ребёнок читает отрывок «Ветер, ветер, ты могуч…»).
ВЕД. А сейчас я хочу вам предложить ещё одну игру, а называется она «Из одной ли мы сказки?». Я буду называть героев,если вы согласны, что они живут в одной сказке, то хопайте, а если не согласны, то топайте.
- Царь Дадон и Шамаханская царица;
- Царевна Лебедь и семь богатырей;
-Королевич Елисей и мёртвая царевна;
- Золотая рыбка и злая мачеха;
- Царь Салтан и 33 богатыря.
СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ.
КОТ. Предлагаю вам отгадать загадку.
Живёт во дворе, поёт на заре,
На голове гребешок, кто же это (петушок).(достаёт из сундука петушка).
ВЕД. А в какой сказке встречается эта птица?
Кому подарили петушка? Кто подарил? Что кричал царю Дадону золотой петушок во время опасности(«Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку!»).
- Посмотрите, у меня тоже есть волшебный колпак. Тот кто его примеряет, тот становится очень умным. Вот сейчас, например, он поможет нам подобрать красивые и добрые слова о петушке. (Педагог первым примеряет колпак и называет прилагательное. Далее дети по очереди)
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.
ВЕД. (достаёт рыбку из сундука). Дети, догадались, кто это? Из какой сказки? А кто знает, как она начинается?
КОТ. Я знаю: «Жили-были дед да баба, ели кашу с молоком». Ой, напутал. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе». Опять что-то не так. А вспомнил: «Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба». Дети, помогайте (ответы детей).
ВЕД. Ребята, а вы хотите,чтобы сказка ожила? Тогда слушайте. (детьми разыгрывается отрывок из сказки).
ВЕД. А как заканчивается сказка (ответы детей).
КОТ. (Берёт рыбку, пытается съесть). Наверно она очень вкусная. Сейчас съем…
ВЕД. Ты что? Она ведь волшебная! Может исполнять желания. Давайте расскажем рыбке о своих мечтах. (педагог берёт рыбку, загадывает желание, передаёт детям).
ВЕД. Интересно, а у рыбки есть желание (педагог подносит рыбку к своему уху). Мне рыбка рассказала о своей заветной мечте. Она всегда хотела иметь подружек. Не печалься, наши дети тебе помогут, изготовят тебе подружек.
ПРКТИЧЕСКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Дети переходят к столам, изготавливают рыбок.
- Заполняют контур кусочками ткани и фольгой;
- Заполняют контур рожками-ракушками;
- изготовляют зол. рыбку из киндера;
- Заполняют контур пластилином и горохом.
ВЕД. Обращается к гостям. Мы знаем, что и у вас есть мечты. Мы дарим вам их. Дети дарят гостям рыбок.