Светлана Рузманова
Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие к дедушке Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к дедушке Лесовичку
Программное содержание:
• учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, учить правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас;
• продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем;
• закреплять знания детей о животном мире;
• развитие мелкой моторики, связной речи;
• воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.
Материал.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Фонограмма (звуки леса); лист белой бумаги размером 4х0,5 м; клей, кисти; картинки с изображением животных и птиц.
Предварительная работа.
Чтение рассказа о животных и птицах, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдения в природе.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, и мы им покажем, что мы умеем и что мы знаем. Какое сегодня у нас замечательное утро. А какое солнышко. Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало. Вдруг набежала тучка и заслонила солнышко. Подул ветер, нам стало холодно. Тучка ушла, солнышко засияло еще ярче, давайте протянем ладошки к солнышку, погреем свои ручки. Как хорошо! Улыбнитесь друг другу.
Дети, скажите, какое сейчас время года? А какие признаки ранней весны вы знаете? (Ответы детей). Молодцы, правильно. Ребята расскажите стихи о весне.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Давайте назовем правила поведения в лесу. Я вам буду показывать знаки, а вы скажете, что они означают (Ответы детей).
Ну что готовы к путешествию?
Дети. Да!
Воспитатель. Подойдите ко мне, сейчас я произнесу волшебные слова: раз, два, три улыбнись и в волшебном лесу окажись. Дети, посмотрите, как в лесу красиво. А какой воздух чистый. Давайте медленно вдохнем, выдохнем, еще раз. Как легко дышится в лесу. Ой, кто-то сидит под елкой. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Летом серый,
а зимой белый.
Дети. Это заяц!
Воспитатель. Ребята, расскажите о зайце.
(Воспитатель отдает игрушку тому ребенку, который рассказывает о зайце).
Рассказ ребенка о зайце.
У зайца красивая, пушистая шерсть. У него передние лапы длинные, а задние – короткие. Заяц боится лису, волка, сову. Зимой заяц белый, а летом серый.
Воспитатель. Дети, а вы знаете о том, что зайцы вовсе не трусливы. Если какой-либо пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спину и отбивается сильными ударами лап.
Идемте по тропинке дальше. Тропинка привела нас к другой елке. Ребята, а под этой елкой я вижу нору, и кто-то выглядывает из нее. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живет в этой норе
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети. Это лиса!
(Воспитатель достает из-под елки мягкую игрушку – лису и отдает тому ребенку, который будет рассказывать о лисе).
Воспитатель. Ребята, расскажите о лисе?
Рассказ ребенка о лисе.
У лисы красивая, рыжая шерсть. У нее длинный, пушистый хвост, мордочка вытянута. Лиса охотится на мышей, крыс, зайцев.
Воспитатель. Дети, а вы знаете о том, что лиса близкая родственница собак, как и собаки, лисы умеют лаять.
Повстречали мы зайца, лису, кто еще живет в лесу? Посмотрите, сколько шишек под этой елкой, интересно, кто их раскидал? Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети. Это белка!
Игрушка-белка закреплена на елке.
Воспитатель. Давайте соберем шишки в корзинку. Ребята, расскажите о белке.
Рассказ ребенка о белке.
Белочка маленькая, беззащитная. У нее пушистая, рыжеватая шерстка, большой пушистый хвост, ушки с кисточками, зубы острые. Белка любит орехи. Она живет в дупле.
Воспитатель. А вы знаете, для чего белке такой длинный хвост? Он ей служит парашютом, помогает приземляться на ветку.
Мы вышли на опушку леса, здесь стоит избушка. Интересно, кто в ней живет? Давайте подойдем поближе и постучим в дверь. (Из домика выходит дедушка Лесовичок). Здравствуйте, кто вы?
Лесовичок. Здравствуйте, гости дорогие, я дедушка Лесовичок – хозяин леса. Дети, я слышал ваши рассказы о диких животных. А знаете ли вы птиц?
Дети. Да!
Лесовичок. Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Стар я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось. Помогите мне с моей бедой справиться. А для этого на верхнюю полоску вставьте картинки с изображением птиц, а на нижнюю – диких животных. А чтобы работа спорилась разделимся на две команды.
На-чи-най!
(Дети выполняют задание.)
Лесовичок. Молодцы! Вы справились с заданием. Спасибо, вам, ребята.
Воспитатель. Дедушка Лесовичок, а наши дети любят играть, посмотри, как они играют. Ребята, встаньте в круг.
Игра «Зайка беленький сидит».
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот – так, вот – так
И ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот – так, вот – так
Надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот – так, вот – так
Надо зайке поскакать.
4. Зайку кто-то напугал
Зайка прыг и ускакал.
Вот – так, вот – так
Зайка прыг и ускакал.
Лесовичок. Молодцы, ребята! А у меня есть для вас еще одно задание. Заселите животных и птиц в волшебном лесу по своим домишкам. Я приглашаю вас в лесную школу. Помните: где живут белочки, там и дятлы, потому что они делают дупла. Заяц живет под кустом, а медведь в берлоге. Лиса в норе.
Воспитатель. А ты, дедушка Лесовичок, отдохни, посиди на пенечке.
(Выполняется коллективная аппликация, воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает, объясняет).
Дети, у каждого перед вами лежит картинка с изображением животного или птицы. Положите свою картинку на клеенку, берите кисточки, макните в клей и картинку с обратной стороны намажьте клеем.
(Дети по очереди наклеивают свои картинки).
Лесовичок. Какие вы, ребятки, молодцы, да как у вас хорошо и быстро все получается.
Воспитатель. Ребята, давайте эту картину подарим дедушке лесовичку, чтобы в лесу был порядок.
Лесовичок. Спасибо, вам ребятки, я очень рад, что вы приходили ко мне в гости, а у меня есть для вас угощенье, орешки (отдает воспитателю орешки). До свиданья, ребята.
Дети. Дедушка Лесовичок, спасибо. До свиданья.
Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу, сейчас я произнесу волшебные слова: раз, два, три улыбнись и в детском саду окажись.
Воспитатель. Дети, вам понравилось в волшебном лесу?
Дети. Да!
Воспитатель. Скажите, кого мы сегодня повстречали в лесу?
Дети. Зайца, лису, белку, дедушку Лесовичка.
Воспитатель. Правильно, молодцы! А что мы с вами делали в лесу?
Дети. Отгадывали загадки, рассказывали о животных, помогли дедушке Лесовичку, наклеивали картинки с животными и птицами.
Воспитатель. А сейчас попрощаемся с гостями, скажем им до свиданья. Пойдемте в группу угощаться орешками.