Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста «Ёжик — ни головы, ни ножек»

Ирина Эннанова
Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста «Ёжик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста (2–3 лет) Тема: «Ёжик — ни головы, ни ножек»

Цель:

- формирование доброжелательного отношения к живой природе

Задачи:

Развивающая :

- продолжать развивать у детей познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе

- развивать мелкую моторику пальцев

- учить выделять характерные особенности ежа

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, умение делать выбор

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста „Ёжик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах

- воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Образовательная:

- познакомить детей с внешним видом ежа и образом жизни

Материал к занятию :

- картина с изображением ежа

- фигуры «ёжиков» (вылепленные воспитателем)

- материал для «иголок» (семечки. иголки от ёлок)

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Теремок»

Содержание образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики, приготовленные заранее.

Приветствие с гостями.

Психогимнастика «Времена года»

Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? (ответы детей) А что бывают осенью? (ответы детей). А что делают осенью звери? Каких зверей мы с вами уже знаем? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с животным, который живёт в лесу. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это?

«Удивительный зверёк, круглый, как колобок.

Иголки торчат – попробуй взять!»

Кто это? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы, правильно – это ёж. Ребята смотрите к нам в гости пришел ежик. Он пришел к нам из осеннего леса, и принес для вас много интересного. Вы хотите поиграть с ежиком? (ответы детей)

Глазодвигательная гимнастика: «Высоко-низко, далеко-близко» (по методике йогов)

«Смотрит носик вправо-влево,

Смотрит носик вверх и вниз,

Что увидел хитрый носик?

Ну куда мы добрались?»

( со словами выполнять движения: переместить взгляд вправо и влево, переместить взгляд вверх и вниз, легко провести указательным пальцем по векам)

Воспитатель рассказывает детям о еже и показывает на картине:

Посмотрите, какой удивительный зверёк, ушки на макушке, которые хорошо слышат, глазки маленькие, как чёрные блестящие бусинки, вытянутый подвижный, острый носик, которым он фыркает п- ф -р, п- ф-р, так, что издалека слышно, туловище, всё покрытое иголками и коротенькие ножки, которыми он топает, когда бегает по лесным тропинкам.

Вопросы к детям: «Где у ежа ушки (ответы детей) Покажите (дети показывают). «Какие у ежа глазки?» (ответы детей). «Какой у ежа носик?» (ответы детей). «Как ёжик фыркает (дети имитируют звук). «Чем покрыто туловище ежа?» (ответы детей). «Какие у ежа ножки?» (ответы детей).

Воспитатель: молодцы, хорошо рассказали, как ёжик выглядит, а сейчас, покружись, покружись, и в ёжика превратись! (дети повторяют слова, мы с вами поиграем.

Упражнение на дыхание:

«Вот идёт сердитый ё ж:

П-ф-р, П-ф-р, П-ф-р, П-ф-р,

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ёжик)

Где же носик? Не поймёшь!»

П-ф-р! П-ф-р! П-ф-р! П-ф-р!»

Воспитатель: как хорошо вы изобразили ежей. Молодцы! А сейчас подойдите к своим столам, сядьте на стулья, посмотрите, у вас на столах стоят заготовки из солёного теста (дети берут в руки заготовки и рассматривают, - это ёжики, но без иголок. Ежам надо помочь. Посмотрите, что надо сделать, чтобы они превратились в колючих ежей? (Ответы детей).

Правильно, надо приделать иголки, у вас на тарелочках лежат семечки и иголки от ёлки. Выберите сами, какие иголки будут у вашего ежа и прикрепите их, но прежде, чем вы приступите к работе, поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

«Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся! (дети сжимают обе ладошки в один кулачок)

Солнце ёжика согрело –

Ёжик – развернулся! (дети разворачивают ладошки, пальчики торчат)

Воспитатель: выбирайте иголки для своего ёжика, и приступайте к работе.

(Дети выполняют задние)

Воспитатель: кто закончил работу, несите своего ежа на полянку.

(Дети приносят, рассматривают. Рассказывают из какого материала у его ежа иголки).

Обобщение. Какие красивые ёжики прибежали на полянку. У всех ежей есть иголки. Молодцы! Ребята, сегодня мы свами лучше узнали о маленьком и интересном обитателе леса – еже, и о том, что надо бережно относиться к природе. Оставим наших ежей на полянке, а сами пойдём заниматься другими делами.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек»Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Кукольный спектакль «Лиса и Ёжик» для детей раннего возраста Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о времени года «Осень» Задачи: • Продолжать знакомить детей в признаками времени.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста «Ёжик — ни головы, ни ножек»
Опубликовано: 26 января 2020 в 22:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи и лепке для детей раннего возраста «Ёжик — ни головы, ни ножек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Эннанова (УИ 2195311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД