Ольга Гуломасенова
«Путешествие в осенний лес». Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гуломасенова Ольга Александровна г. Прокопьевск 2013
ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС
(комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе)
Цель: сформировать у детей представления об осени.
Задачи: учить замечать красоту природных явлений. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Развивать познавательный интерес к природе, эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы. Закрепить навыки намазывания клеем листьев и приклеивания их. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование и материалы: игрушка – зайчик; разные коврики для изображения тропинки; живые листья, собранные на участке; сухие листья; разноцветные листья, вырезанные из цветной бумаги; клей; нарисованное дерево.
Ход занятия
Орг. момент:
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года, дети, как зовется? (Осень)
- Ребята, а вы любите осень?
- За что вы любите осень? (ответы детей)
- Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие в осенний лес.
Приглашаю вас всех в лес.
Много там всегда чудес.
Даже осенью мы в нем
Интересное найдем.
Превратимся мы в листочки,
Будем слушать ветерок.
Позабавим и зверят мы.
Что ж, хотите в лес пойти?
Всем вам доброго пути!
Шагаем в лес по дороге, имитируя движения по тексту
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужи – прыг,
Через яму – скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли, шли
И в осенний лес пришли!
- Ребята, вы чувствуете, какой в лесу воздух чистый и свежий, давайте им сейчас подышим
Дыхательная гимнастика Стрельниковой, упражнение «Ладошки»
- Посмотрите, у кочки, под кусточком Серый заинька сидит и ушами шевелит. Зайке скучно одному, давайте его к себе позовем, вместе по лесу гулять пойдем.
- Посмотрите, зайка нам насобирал в лесу листочков разных (листья, собранные на участке детского сада). Какие красивые листья. Каким цветом этот листик? (красный)
- А этот листик? (зеленый) А этот? (желтый)
- Давайте поиграем с листиками, хотите?
- Посмотрите на солнышко через листик. Видно? (нет)
- Листик не прозрачный. Положите его на руку, а теперь подкиньте вверх и понаблюдайте, как опустится. Падает или летит?
- Листик легкий, он летит.
- Согните его пополам. Получилось?
- Листик мягкий, гнется.
- А теперь попробуйте, оторвите кусочек листика. Рвется? Положите кусочек на место. Прикладывается? Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? Лучше бы не рвали, а листик остался бы красивым. Пожалейте его, чтобы листик не грустил, Зайка придумал нам игру с листиками.
Игра – имитация «Мы – листочки осенние»
Мы – листочки, листочки
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидим. Стоят в кругу
Ветер дунул – полетели. Разбегаются
Мы летали, мы летали, Бегают, приседают
А потом летать устали: Присели на корточки, помахивают
Перестал дуть ветерок – листиками
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул Снова разбегаются
И листочки быстро сдул. Дети подбрасывают листики вверх и
Все листочки полетели следят за их движением
И на землю тихо сели.
- Молодцы, ребята, ну а теперь пойдемте дальше. Идем по тропинке аккуратно, никуда не сворачиваем, чтобы не заблудиться (узкая тропинка с изображением следов). Вы слышали, как шуршит листва под ногами? Сейчас мы с вами пойдем по тропинке и послушаем, как шуршат листики (тропинка, на которой лежат сухие листья).
Подходим к столу, на котором лежат разные листики.
- Смотрите, сколько много листвы налетело с разных деревьев. Давайте отгадаем, с какого дерева листик?
Дидактическая игра «С какого дерева этот листик»
- С какого дерева этот листик? (клен). Какого цвета он? (красный…
- Ребята, у нас в сторонке стоит одинокое дерево, ему очень грустно, у него все листочки уже опали и улетели. Давайте все наши листочки приклеим к этому дереву.
Вот такое волшебное дерево, с разными листочками у нас получилось!