Светлана Ивановна Статейкина
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Этот удивительный космос» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОСМОС»
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Подготовила:
Статейкина С. И. ,
Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке „Этот удивительный космос“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитатель
МБДОУ «Ясли-сад № 370 г. Донецка»
Цель: формировать представления о космосе.
Задачи.
Образовательные: дать первоначальные, элементарные представления о Солнечной системе; закрепить представления о том, что первым космонавтом был Юрий Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек; активизировать словарь дошкольников; расширять кругозор.
Развивающие: развивать умение мыслить; отвечать на вопросы полными предложениями; развивать память, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие; мелкую моторику рук; фантазию и творчество.
Воспитательные: воспитывать любовь к своей планете, дружелюбие по отношению друг к другу; внимательное отношение к живым существам; умение слышать и слушать воспитателя и товарищей, умение работать в парах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, беседы, выставка книг по теме «Космос», чтение стихотворений, глав из книги «Незнайка на Луне», наблюдение за солнцем во время прогулок.
Оборудование: картинки с изображением портрета Ю. А. Гагарина, планет солнечной системы, презентация «Этот удивительный космос», аудиозапись, игрушка инопланетянин, деревянные и пластмассовые палочки, ширма, пластилин, клей, кисточка, салфетка, картон с изображением ракеты, фотографии детей, бусинки, образец.
Ход занятия
Организационный момент. (Дети стоят в кругу).
Воспитатель: - Сегодня вас ждет много нового и интересного. А, ну-ка, поведите носиками, понюхайте! Чувствуете запах? Это запах необычного путешествия. Путь будет долгим и трудным, а чтобы преодолеть все препятствия, давайте поднимем себе настроение. Передайте друг другу в ладошки тепло своей души и добрые слова (передают по цепочке). (Садятся на места).
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Об этом удивительном, интересном космосе, который хранит много тайн и загадок. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправиться в космос. И увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там, за облаками нашей земли. Для этого нужно крепко закрыть глаза и громко сказать «Поехали!» (Дети говорят).
Рассказ воспитателя и показ презентации.
1-й слайд. В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля. Она одна из планет солнечной системы.
2-й слайд. Мы говорим Земля – наш родной дом, а Солнечная система – это солнечный город, в котором находится наша планета. В этом солнечном городке есть и другие планеты. Все они объединены в Солнечную систему. Их всего девять. Все они вращаются вокруг солнца.
3-й слайд. Ребята, скажите, вы смотрели на ночное безоблачное небо? А что вы там видели? Правильно, звезды, планеты, спутники. А как называется ночное небо, где находятся звезды? Правильно, это космос.
4-слайд. Люди с самых древних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле. И вот однажды люди решили полететь в космос, к звездам.
5-й слайд. Для полета они построили спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
6-й слайд. Полет прошел удачно, и ученые решили повторить полет. Но на этот раз отправили в полет живые существа – собак: Белку и Стрелку, которые благополучно приземлились на Землю.
7-й слайд. И тогда ученые решили осуществить мечту – послать человека в космос. И мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
8-й слайд. Вскоре подвиг Гагарина повторили другие космонавты. А затем экипажи стали увеличиваться. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса.
9-й слайд. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о приближении ураганов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
Воспитатель: - Вы, ребята, внимательно слушали мой рассказ. А теперь скажите: - Как называется наша планета?
Сколько планет в солнечной системе?
Как называется ночное небо, где находятся звезды?
Кто первый побывал в космосе из живых существ?
Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях?
Как звали первого космонавта?
А как назывался космический корабль, поднявший его в космос?
Молодцы, ребята!
Звучит тревожная музыка.
Воспитатель: - Ребята, из космоса поступило тревожное сообщение. Давайте послушаем.
Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, земляне! Случилось страшное. Пропала моя звезда. Я не могу вернуться домой. Помогите, помогите! Я хочу домой!»
Воспитатель: - Ребята, вот уж действительно беда. А как вы думаете, кому принадлежит этот голос? (Инопланетянину). Нужно помочь. Но для этого надо выполнить сложные задания. Вы готовы? (Да). Для начала проведем разминку.
Физминутка.
Не зевай по сторонам. Ты сегодня - космонавт (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким (Наклоны вперед)
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету (Приседание)
Отправляемся мы в космос
Звезды в гости ждите нас (Кружатся).
Воспитатель: - Вот теперь вы готовы.
1-ое задание. Отгадать загадки.
-Освещает ночью путь
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам (луна).
-Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя
А называется (земля).
- Рассыпалось ночью по небу зерно,
А утром посмотришь – нет ничего (звезды).
- Океан бездонный, океан бескрайний
Воздушный, темный и необычайный.
В нем живут вселенные, звезды и кометы.
Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос).
- Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка нам тепло дарит (солнце).
Воспитатель: - Молодцы, с первым заданием справились.
2-ое задание. Поиграем с вами в игру «Наоборот». В нее очень любят играть инопланетяне. Я называю слова, а вы слова с противоположным значением.
Ленивый – трудолюбивый
Слабый – сильный
Злой – добрый
Трусливый – смелый
Грубый - вежливый
Неряшливый – аккуратный
Все слова, которые вы назвали, принадлежат космонавтам, этим смелым и отважным людям.
3-е задание. В космосе могут произойти различные неожиданности. Представьте, что наша ракета столкнулась с каким-то небесным телом. Ее так сильно толкнуло, что все вещи разлетелись в разные стороны. От удара погас свет. Пусть все вещи – это деревянные и пластмассовые палочки. Сейчас я их перемешаю, а вам завяжу глаза. Теперь на ощупь разложите палочки на две группы: деревянные – в одну сторону, пластмассовые – в другую.
Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились.
Из-за ширмы идут мыльные пузыри, появляется инопланетянин. «Спасибо, друзья. Я теперь могу вернуться домой. Возьмите в подарок эти космические яблоки. Они придадут вам силу и смелость.
Воспитатель: - Спасибо, дорогой инопланетянин. Ребята обязательно попробуют твои яблоки, когда вернуться на Землю. До свиданья, инопланетянин.
- До свиданья, земляне. (Из-за ширмы - мыльные пузыри и на экране появляется звезда в космосе).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в космосе? А что вам запомнилось? (Дети отвечают).
Воспитатель: - Побывать в космосе, большое событие, которое дарит множество впечатлений. А впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому, я предлагаю вам сейчас пройти за столы и вместе со мной слепить наш удивительный космос. (Подходят к столам).
- Давайте посмотрим, что лежит у вас на столах (пластилин, клей, кисточка, салфетка, картон с изображением ракеты, фотографии детей). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (Демонстрация образца).
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
1,2,3,4,5 (загибают по очереди пальцы одной руки, начиная с мизинца).
Будем в космосе летать (вращают кистями рук, сжатые в кулак).
1 – комета (поочередно разгибают пальцы, начиная с большого).
2 – планета
3 – луноход
4 – звездолет
5 – земля
До свидания, друзья! (машут кистью, как бы прощаясь).
Показ приёмов работы.
Воспитатель: - Когда космонавты смотрят на нашу Землю из космоса, они видят шар, который имеет голубой, зелёный, жёлтый цвет. Отщипните маленькие кусочки от больших и скатайте их в один шар. Прилепите его на картон.
- На небе всегда много звёзд. И у нас они тоже будут. Возьмите небольшой кусочек пластилина и скатайте шар. Двумя пальчиками растяните его. Получатся звёзды.
- А в окошко ракеты можете приклеить свои фотографии. Вот теперь у нас получился настоящий космос.
Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работу в парах под космическую музыку.
В заключении рассматриваются и обсуждаются все работы.
[/b]Воспитатель: - Какие, вы ребята, молодцы! У вас у всех получились красивые работы! А теперь давайте будем угощаться космическими яблоками.