Зайцева Татьяна
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Зернышки для цыплят» 17.12.2019
Цели: Познакомить детей с новым видом изображения с помощью ватных палочек; продолжать закреплять у детей узнавание и называния домашних животных и звукоподражание домашним животным; познакомить детей с цыплятками- «детками» курицы; закрепить представление о том, как нужно подзывать к себе цыплят; дать представление о признаках зернышек (круглые, желтые, твердые, маленькие).
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Обучающие:
1. учить детей правильно держать ватную палочку в руке для рисования красками, аккуратно, слегка опускать ватную палочку в краску:
2. учить детей рисованию зернышка путем «тычка» ватной палочки.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук;
2. развивать зрительное внимание, память, мышление, и воображение детей.
Воспитательные:
1. воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, в частности к цыплятам.
Предварительная работа: чтение потешек, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о домашних животных, беседы, наблюдения.
Материал к занятию : Письмо из деревни от бабушки (конверт и содержание письма, платок-шаль на плечи, платок на голову и фартук для преображения воспитателя в бабушку Клаву, ширма-макет автобуса, мультимедийная установка, изображение домашних животных: коровы, свиньи, овцы, козы, кошки, собаки, петушка, курочки с цыплятами, шапочки -ободки с изображением цыпленка по количеству детей, шапочка -ободок (курица) для воспитателя, коробка, цыплята по количеству детей, ватные палочки, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, альбомный лист в форме круга- блюдца, мешочек, пшено, блюдце, запись писка цыпленка, запись песни «Автобус», изображение цыпленка для раскрашивания по количеству детей, запись звуков деревни, изображение деревенского дома, магнитофон.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла на работу,то увидела, что нам пришло письмо. (Показывает конверт).Давайте я вам прочитаю, кто его прислал. (Дорогие, ребятки! Пишет вам бабушка Клавушка. Я живу в деревне, у меня здесь очень много животных и домашних птиц. Здесь в деревне очень интересно и весело, я приглашаю вас всех к себе в гости в деревню. Бабушка Клавушка.)Ну, что, ребята, поедем в деревню к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь в автобус и поедем в деревню. (Дети садятся на стульчики макета -ширмы автобуса, звучит песенка «Автобус», дети под музыку выполняют движения). (Пока звучит песня,воспитатель накидывает платок- шаль, повязывает фартук и превращается в бабушку, встречает детей в деревне. Звучит запись звуков деревни, а на экране появляется изображение дома
Бабушка: Ах, как я рада, вам, ребятки! Спасибо вам, ребята, что приехали ко мне. Я вам здесь очень много интересного покажу и обещаю, что вам будет здесь весело. А вы хотите посмотреть кто здесь у меня живет?
Дети:Да
Бабушка: Тогда пойдемте, посмотрим моих домашних животных. (Показ картинок-коровы). Ребята, посмотрите кто это? (Ответы детей) Дети, а как кричит коровка (звукоподражание корове)Ой, какие вы, молодцы ( Показ всех животных: овечки, свиньи, козы, кошки, собаки со звукоподражанием голосам животных детьми).Молодцы, ребятки,всех животных вы знаете, знаете как они кричат. А еще у меня здесь живет…кто это (показ картинки петушка (Ответы детей).А как он кричит (Ответы детей)Но он здесь живет не один, а вместе (показ курицы с цыплятами (Ответы детей).Ой, ребятки, а кто это рядом с курочкой (Ответы детей).А вы знаете как они кричат (ответы детей). Правильно. Ребята, а вы знаете, что кушают цыплятки (ответы детей). Правильно, зернышки, а подзывают их, чтобы покормить, вот так: цып-цып-цып. Давайте, все вместе повторим: цып-цып-цып. А зернышки, которыми кормят цыпляток, называются пшено. (Показ пшена в мешочке, рассматривание зернышек). Посмотрите, ребятки, какие зернышки маленькие,желтые…Какие еще (круглые и твердые). Показ зернышек на блюдце, что они маленькие, круглые, желтые. Давайте вместе повторим какие зернышки : круглые, желтые, маленькие, твердые. Ай, да, молодцы, ребятки! Вы, наверное, устали и я вам предлагаю поиграть. Вы хотите поиграть?
Дети:Да.
Игра «Вышла курочка гулять…»(надевание шапочек –ободков цыплят детям, а бабушке курица. Звучит песня «Вышла курочка гулять» .Играем 2 раза).
Бабушка: Ну, вот, ребятки, мы и поиграли. Вам понравилось у меня в гостях? Кого вы здесь видели (ответы детей, а теперь вам нужно возвращаться к себе в группу, вас ждет там воспитатель, я передам вам коробочку, а что в ней вы узнаете потом. Садитесь в автобус и в добрый путь. До свидания, ребята, приезжайте ко мне еще, я буду очень рада. (звучит песня «Автобус», дети выполняют движения, бабушка снимает шаль, фартук и превращается в воспитателя).
Воспитатель: (встречает детей из автобуса)Ой, мои, ребятки, приехали. Понравилось вам у бабушки Клавушки. (ответы детей)
Сюрпризный момент.
(Звучит запись писка цыпленка. Воспитатель берет коробочку, которую передала бабушка, открывает ее и показывает ребятам цыпляток. Ребята их гладят, трогают, жалеют)
Воспитатель: Ребята, а почему цыплятки пищат (ответы детей).Наверное, цыплятки хотят кушать, а вы знаете чем кормят цыпляток? Правильно, зернышками. А цыплятки пищат, наверное, что им не хватило зернышек. Давайте, поможем цыпляткам и нарисуем им зернышки. Садитесь за столы, у вас перед вами лежит альбомный лист по форме напоминает блюдце, вам бабушка Клавушка показывала зернышки на блюдце, вот мы и нарисуем зернышки на блюдце и покормим цыпляток.
Основная часть.
(Рассказывание детям, как нужно взять ватную палочку в руку, слегка опустить в краску и «тычком», прикасаясь к листу, нарисовать зернышки. Зернышки должны быть расположены по всему блюдцу)
Работа детей, помощь детям, которые затрудняются. Дети кормят цыплят (возле каждого ребенка цыпленок, для которого он рисует зернышки)
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы все постарались. А что мы с вами рисовали (ответы детей). А какие зернышки (ответы детей)А для кого мы рисовали (ответы детей). А как зовут цыпляток, когда нужно их покормить (ответы детей).Молодцы, ребята, а за это я вам подарю цыпляток, которых вы вместе с мамами раскрасите дома. (Раздаю раскраски-цыплят).