Папки-передвижки

Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят»

Зайцева Татьяна
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Зернышки для цыплят» 17.12.2019

Цели: Познакомить детей с новым видом изображения с помощью ватных палочек; продолжать закреплять у детей узнавание и называния домашних животных и звукоподражание домашним животным; познакомить детей с цыплятками- «детками» курицы; закрепить представление о том, как нужно подзывать к себе цыплят; дать представление о признаках зернышек (круглые, желтые, твердые, маленькие).

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах

Обучающие:

1. учить детей правильно держать ватную палочку в руке для рисования красками, аккуратно, слегка опускать ватную палочку в краску:

2. учить детей рисованию зернышка путем «тычка» ватной палочки.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук;

2. развивать зрительное внимание, память, мышление, и воображение детей.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, в частности к цыплятам.

Предварительная работа: чтение потешек, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о домашних животных, беседы, наблюдения.

Материал к занятию : Письмо из деревни от бабушки (конверт и содержание письма, платок-шаль на плечи, платок на голову и фартук для преображения воспитателя в бабушку Клаву, ширма-макет автобуса, мультимедийная установка, изображение домашних животных: коровы, свиньи, овцы, козы, кошки, собаки, петушка, курочки с цыплятами, шапочки -ободки с изображением цыпленка по количеству детей, шапочка -ободок (курица) для воспитателя, коробка, цыплята по количеству детей, ватные палочки, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, альбомный лист в форме круга- блюдца, мешочек, пшено, блюдце, запись писка цыпленка, запись песни «Автобус», изображение цыпленка для раскрашивания по количеству детей, запись звуков деревни, изображение деревенского дома, магнитофон.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла на работу,то увидела, что нам пришло письмо. (Показывает конверт).Давайте я вам прочитаю, кто его прислал. (Дорогие, ребятки! Пишет вам бабушка Клавушка. Я живу в деревне, у меня здесь очень много животных и домашних птиц. Здесь в деревне очень интересно и весело, я приглашаю вас всех к себе в гости в деревню. Бабушка Клавушка.)Ну, что, ребята, поедем в деревню к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь в автобус и поедем в деревню. (Дети садятся на стульчики макета -ширмы автобуса, звучит песенка «Автобус», дети под музыку выполняют движения). (Пока звучит песня,воспитатель накидывает платок- шаль, повязывает фартук и превращается в бабушку, встречает детей в деревне. Звучит запись звуков деревни, а на экране появляется изображение дома

Бабушка: Ах, как я рада, вам, ребятки! Спасибо вам, ребята, что приехали ко мне. Я вам здесь очень много интересного покажу и обещаю, что вам будет здесь весело. А вы хотите посмотреть кто здесь у меня живет?

Дети:Да

Бабушка: Тогда пойдемте, посмотрим моих домашних животных. (Показ картинок-коровы). Ребята, посмотрите кто это? (Ответы детей) Дети, а как кричит коровка (звукоподражание корове)Ой, какие вы, молодцы ( Показ всех животных: овечки, свиньи, козы, кошки, собаки со звукоподражанием голосам животных детьми).Молодцы, ребятки,всех животных вы знаете, знаете как они кричат. А еще у меня здесь живет…кто это (показ картинки петушка (Ответы детей).А как он кричит (Ответы детей)Но он здесь живет не один, а вместе (показ курицы с цыплятами (Ответы детей).Ой, ребятки, а кто это рядом с курочкой (Ответы детей).А вы знаете как они кричат (ответы детей). Правильно. Ребята, а вы знаете, что кушают цыплятки (ответы детей). Правильно, зернышки, а подзывают их, чтобы покормить, вот так: цып-цып-цып. Давайте, все вместе повторим: цып-цып-цып. А зернышки, которыми кормят цыпляток, называются пшено. (Показ пшена в мешочке, рассматривание зернышек). Посмотрите, ребятки, какие зернышки маленькие,желтые…Какие еще (круглые и твердые). Показ зернышек на блюдце, что они маленькие, круглые, желтые. Давайте вместе повторим какие зернышки : круглые, желтые, маленькие, твердые. Ай, да, молодцы, ребятки! Вы, наверное, устали и я вам предлагаю поиграть. Вы хотите поиграть?

Дети:Да.

Игра «Вышла курочка гулять…»(надевание шапочек –ободков цыплят детям, а бабушке курица. Звучит песня «Вышла курочка гулять» .Играем 2 раза).

Бабушка: Ну, вот, ребятки, мы и поиграли. Вам понравилось у меня в гостях? Кого вы здесь видели (ответы детей, а теперь вам нужно возвращаться к себе в группу, вас ждет там воспитатель, я передам вам коробочку, а что в ней вы узнаете потом. Садитесь в автобус и в добрый путь. До свидания, ребята, приезжайте ко мне еще, я буду очень рада. (звучит песня «Автобус», дети выполняют движения, бабушка снимает шаль, фартук и превращается в воспитателя).

Воспитатель: (встречает детей из автобуса)Ой, мои, ребятки, приехали. Понравилось вам у бабушки Клавушки. (ответы детей)

Сюрпризный момент.

(Звучит запись писка цыпленка. Воспитатель берет коробочку, которую передала бабушка, открывает ее и показывает ребятам цыпляток. Ребята их гладят, трогают, жалеют)

Воспитатель: Ребята, а почему цыплятки пищат (ответы детей).Наверное, цыплятки хотят кушать, а вы знаете чем кормят цыпляток? Правильно, зернышками. А цыплятки пищат, наверное, что им не хватило зернышек. Давайте, поможем цыпляткам и нарисуем им зернышки. Садитесь за столы, у вас перед вами лежит альбомный лист по форме напоминает блюдце, вам бабушка Клавушка показывала зернышки на блюдце, вот мы и нарисуем зернышки на блюдце и покормим цыпляток.

Основная часть.

(Рассказывание детям, как нужно взять ватную палочку в руку, слегка опустить в краску и «тычком», прикасаясь к листу, нарисовать зернышки. Зернышки должны быть расположены по всему блюдцу)

Работа детей, помощь детям, которые затрудняются. Дети кормят цыплят (возле каждого ребенка цыпленок, для которого он рисует зернышки)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы все постарались. А что мы с вами рисовали (ответы детей). А какие зернышки (ответы детей)А для кого мы рисовали (ответы детей). А как зовут цыпляток, когда нужно их покормить (ответы детей).Молодцы, ребята, а за это я вам подарю цыпляток, которых вы вместе с мамами раскрасите дома. (Раздаю раскраски-цыплят).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группеФотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группе Каждый из воспитателей знает, какое огромное значение имеет работа с родителями. Я работаю с детьми 1 младшей группы. Сразу в первые месяцы.

Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят»Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Коллективная работа по рисованию ватными палочками «Зернышки для цыплят» в первой младшей группеКоллективная работа по рисованию ватными палочками «Зернышки для цыплят» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ЦЫПЛЯТ" (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА) ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят»
Опубликовано: 13 января 2020 в 22:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Татьяна (УИ 2099448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД