Валентина Морозова
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний, полученных в течении года.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9…
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданные своими руками.
Публикация «Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитывать интерес к математике и желание прийти на помощь.
Материал демонстрационный : Иллюстрации с изображением космического пространства, карточки с изображением предметов разной формы, мягкие модули для постройки ракеты, обручи, физкультурные палки, карточки с цифрами, картинки звезд.
Раздаточный материал : Геометрические фигуры - эмблемы, наборы простых геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Предварительная работа: Беседы на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Считай дальше», «Назовите соседей». Игровые упражнения «Собери ракеты», игра «Найди свой космодром». Решение простых арифметических задач. Составление цветов из геометрических элементов. Заучивание стихов о космосе.
Ход занятия.
Воспитатель: Сообщаю вам, что сегодня нас ожидают интересные события. Из космоса получен сигнал SOS –бедствия. Там находится планета, которую пытаются захватить роботы - гиганты. Они превращают все живое в камни и пыль. Вы готовы стать космонавтами?
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает
МАТЕМАТИКА!
Воспитатель: Вот и нам надо пройти предполетную подготовку. Прежде чем мы полетим, возьмите себе вот эти эмблемы, ваши опознавательные ориентиры.
Воспитатель: Необходимо построить ракету для полета, используя объемные геометрические фигуры.
(дети самостоятельно строят ракету)
Воспитатель: Перед полетом мы проведем с вами тренировку.
(Дидактическая игра «Считай дальше»)
Воспитатель: В полете могут возникнуть разные сложные ситуации, ваша задача: научиться их исправлять.
Решение арифметических задач:
1. 10 космонавтов были готовы к полету, 2 из них улетело раньше. Сколько космонавтов осталось?
2. Космонавты взяли с собой в полет 3 тюбика с едой, и 2 тюбика с соком. Сколько всего тюбиков с едой они взяли?
3. У космонавтов было следующее оборудование: телескоп, микроскоп, компьютер, космовизор, аквариум, Сколько всего предметов взяли космонавты для проведения опыта?
Воспитатель: Ну вот, космонавты готовы к полету.
Мы ракету выстроили
В дальний путь уйдем.
И в пути конечно мы,
Вспомним милый дом,
Где планеты кружатся
Наш корабль пройдет
С нами там подружиться
Солнечный народ.
Воспитатель: Пройдите в салон корабля, и займите свои места, вам помогут эмблемы.
Космический корабль отправляется в полет, чтобы взлететь нужно провести обратный отсчет от 10 до 1.
(Дети считают)
Воспитатель: Предлагаю вам перейти на ручное управление.
Дети берут листы бумаги и устанавливают круг в центре листа (пульт управления)
- впереди планета Марс, ее надо облететь, перевести пульт управления в верхний правый угол.
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол.
- приближаемся к неизведанной планете, слышится сигнал SOS, переводим пульт управления в нижний правый угол.
-переходим в автоматический режим.
Воспитатель: Чтобы юные космонавты не устали в пути сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Синие звезды упали с небес – дети приседают.
Смотрит на них зачарованно лес – поднимаются на носочки.
Ветер тихонько над ними кружит – кружатся на месте.
Смотрит на синие звезды во ржи.
Нежно качает волну васильков – покачивают поднятыми вверх руками.
Синих, как звезды, волшебных цветов – бегут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Сигнал SOS усилился. Посмотрите вверх – вот она эта планета Грусти. Ее не узнать! Чем же мы можем ее оживить? Ответы. Ну конечно, сделаем много цветов и подарим.
Дети отбирают заготовки цветка, склеивают детали. Цветы готовы!
Воспитатель: Приготовиться к выходу в открытый космос. Захватите свои цветы и разместите на планете. Посмотрите это уже совсем другая планета, какая она стала? (Веселая, красивая, цветущая, разноцветная).
Воспитатель: Пора возвращаться, захватите себе сувениры на память.
Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Полет продолжается.
Воспитатель: Внимание до встречи с землей осталось 10 минут (10,9,8…1,0).Мы удачно приземлились. Каковы же ваши впечатления о нашем полете в космос? Стоило ли лететь так далеко? Вас не испугали трудности? (ответы детей).
Воспитатель: Поздравляю вас – вы вели себя храбро и смело! Вы настоящие космонавты! Молодцы!
Дети под марш проходят по группе. Полет продолжается.
Воспитатель: Внимание до встречи с землей осталось 10 минут (10,9,8…1,0).Мы удачно приземлились. Каковы же ваши впечатления о нашем полете в космос? Стоило ли лететь так далеко? Вас не испугали трудности? (ответы детей).
Воспитатель: Поздравляю вас – вы вели себя храбро и смело! Вы настоящие космонавты! Молодцы!
Дети под марш проходят по группе.