Анна Белишина
Комплексное занятие по математике и изодеятельности для детей дошкольного возраста «Столько — сколько, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Столько – сколько, поровну».
Цель: Формировать элементарные математические предсталения в игровой форме. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи трафарета.
Задачи:
I. Образовательные:
• Закрепить знание счета в пределах 5- ти, умение сравнивать количество предметов в двух группах путем наложения и обозначать результат словами: больше, меньше, поровну.
• Повторить основные цвета.
• Продолжить учить детей рисовать с помощью трафарета.
II. Развивающие:
Публикация «Комплексное занятие по математике и изодеятельности для детей дошкольного возраста „Столько — сколько, поровну“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
III. Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Прививать аккуратность при пользовании краской.
• Воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся.
Материалы :
5 штук цветов, 5 штук бабочек. Гуашь, кисти, салфетки, подготовленные трафареты с изображением бабочек.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами поедем на поезде на весенний луг.
Дети строятся друг за другом, имитируют езду на поезде.
Воспитатель: - Посмотрите! Поезд остановился на лугу! Как здесь красиво, сколько разных цветов и бабочек! А какого цвета бабочки и цветы на луге?
Дети: «…красного, синего…»
Воспитатель: - Правильно! Ребята! Бабочки кружили, кружили над цветами, и так и не смогли выбрать правильно свой цветочек. Давайте поможем им. Возьмите каждый по бабочке и посадите ее на цветок.
Если дети затрудняются, подсказать: «Какого цвета, Маша, твоя бабочка? посади её на цветок такого же цвета».
Дети выполняют задание (одной бабочки не хватает).
Воспитатель: - Кто хочет посчитать цветы? (считает один ребенок).
-А теперь посчитаем все вместе (дети хором считают цветы).
-Теперь посчитаем бабочек (считает один ребенок, затем-хором).
-Сколько мы насчитали цветов? (-5-)
-А сколько бабочек? (-4-)
-Чего больше бабочек или цветов? (-цветов-)
А чего меньше? (-бабочек-)
-Как вы определили?
Дети: - Один цветок остался без бабочки.
Воспитатель:- Молодцы! Подумайте, что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну.
Дети:- Убрать один цветок.
Воспитатель:- А еще как можно сделать, чтобы стало поровну?
Дети:- Добавить ещё одну бабочку. Воспитатель:- Правильно! Наверно одна бабочка заблудилась и не прилетела на наш луг. Давайте её поищем?
Дети ищут бабочку, такого же цвета, как и цветок.
Воспитатель:- Чего сейчас больше? Бабочек или цветов?
Дети:- Поровну!
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Цветы и бабочки» (игра с обручем «Займи свой домик»)
Воспитатель:- Когда бабочки летели на наш луг, подул сильный ветер и сдул
С крылышек некоторых бабочек краску. Бабочки так расстроились, что прилетели к нам за помощью.
Давайте поможем им и раскрасим им крылышки?
Дети садятся за свои рабочие места, где приготовлено все необходимое для рисования.
Воспитатель:- Посмотрите, как я раскрашу свою бабочку. А теперь выберите себе краску и приступайте к работе.
Дети выполняют задание
Звучит спокойная музыка, (желательно звуки леса) Воспитатель дает детям рекомендации, советы.
Воспитатель:- Молодцы! Как красиво вы раскрасили своих бабочек! А теперь возьмите их и посадите на цветок такого же цвета.
Закрепление:
Воспитатель:- Посмотрите, все ли бабочки прилетели на свои цветы?
Дети проверяют сходство бабочек и цветов по цвету.
Дети:- Все!
Воспитатель:- А всем ли бабочкам хватило цветов?
Дети проверяют количество бабочек и цветов.
Дети:- Всем!
Воспитатель:- Вот теперь мы можем сесть на поезд и вернуться домой!