lyudmila kornishina
Комплексное занятие по изобразительной деятельности. «Нарисуй по запаху».
▼ Скачать + Заказать документы
«Нарисуй по запаху».
Цель. Развивать у детей мышление, воображение, творчество, умение по запаху представить картинку и нанести рисунок лист бумаги. Развивать фантазию; учить придумывать интересные истории. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе. Радоваться полученному результату.
Материал к занятию : коробочки с запахом (в коробочке - чеснок, лук, апельсин - на усмотрение воспитателя, кисти, салфетки, краски, лист бумаги.
Ход занятия.
1. Беседа о зиме.
-Какое время года (Ответы детей.)
Публикация «Комплексное занятие по изобразительной деятельности, „Нарисуй по запаху“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
-Назовите признаки зимы. (Дети на примерах доказывают признаки зимы).
-Какие стихи о зиме вы знаете? (Чтение стихов. 2-3 куплета).
2. Входит зима.
«Здравствуйте, дети, услышала разговор про зиму и зашла к вам».(Дети отвечают.)
Воспитатель. Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи!
Что тебя к нам привело, зимушка?
Зима. Ходила по лесу, любовалась зимней природой и нашла под елкой узелок. Не вы его потеряли?
Вбегает Петрушка. (невеселый) «Здравствуйте, дети!»
Воспитатель. Петрушка, почему ты такой хмурый?
Петрушка. Гулял по лесу, зазевался и потерял кое-что.
Зима. Не этот ли узелок?
Петрушка. Ой, какая радость! Как, я тебе благодарен, Зимушка!
(Зима собирается уходить.)
Воспитатель. Подожди Зимушка, дети хотят порадовать тебя песенкой.
3. Вместо физкультминутки, дети поют и танцуют хороводную песню о зиме.
Зима благодарит и уходит.
4. Дети садятся за столы. Петрушка развязывает узелок. «Я был в другом детском саду, и дети прислали вам коробочки с запахом и попросили нарисовать рисунки. Я их потом отнесу им». Раздает коробочки детям.
Дети нюхают, определяют запахи. Есть запахи приятные, есть не очень, (например лук, чеснок, апельсин, запах бензина и т. д.)
Воспитатель. Понюхайте, закройте глаза, что вам вспомнилось, или представилось? Какая картина возникла перед вами? Если запах приятный-то, какие краски вы будете использовать? (Яркие.) А если запах не приятный? (Темные.)
5. Выполнение работ детьми.
6. Дети выбирают лучшие работы. Петрушка принимает участие в анализе работ. Достает из узелка угощение, дети по запаху определяют, чем их угощает Петрушка.
7. Итог. Что понравилось? Что было нового?