Екатерина Усова
«Английский язык и логоритмика». Комплексное занятие по дополнительному образованию
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 345 им. А. С. Пушкина». Москва
Учитель-логопед -Григорьева Валентина Владимировна
Воспитатель- Усова Екатерина Николаевна.
Комплексное занятие по английскому языку и логоритмике. Возраст 3-5 лет.
«Путешествие в Заповедный лес».
Цель: создание условий для эффективного воздействия и формирования общеречевых навыков, закрепление лексических навыков по пройденным темам, развитие речевых и слуховых навыков, словарный запас по теме Domestic and Wild animals.
Задачи:
Образовательные: ознакомление с новой лексической единицей Colours in English, закрепление материала Animals.
Темочки:
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Темочки
Развивающие: развитие памяти, внимания, слуха и речевых навыков;
развитие пространственных организаций движений;
развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;
формирование и развитие кинестетических ощущений;
воспитание выразительности и грации движений;
формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
развитие физиологического и фонационного дыхания;
развитие чувства ритма;
Воспитательные: воспитание умения перевоплощаться;
воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
воспитание уважения друг ко другу, к культуре изучаемого языка.
Участники: воспитанники разновозрастной группы дополнительного образования «Funny»- воспитатель Усова Е. Н., кружка «Веселая логоритмика»- учитель-логопед Григорьева В. В.
Методы и приемы: дидактические, пантомимические, пальчиковые, дыхательные, артикуляционные, логоритмические игры, беседа, игровой и наглядный материал, диалоги с детьми, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: куклы Би-ба-бо, аудиозаписи маршевой музыки, песен, игротанцев, костюм лисички, карточки и раскраски «Дикие животные».
ВСТУПЛЕНИЕ
Вход детей в зал с педагогами под маршевую музыку.
Воспитатель Е. Н. -Hello, children! Let’s make a circle, sing and dance «Hello, hello, hello how are you?» (Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок, споем и станцуем песню «здравствуй, здравствуй, как дела)
Дети по показу повторяют вместе с педагогами танцевально-песенное упражнение.
Воспитатель Е. Н. -Take your sits, please! (Садитесь на свои стульчики)
Сегодня мы отправимся в Заповедный лес. Готовы?
Учитель-логопед В. В. – сегодня мы отправимся в лес на экскурсию, занимайте места в автобусе и повторяйте за мной движения.
Логоритмическая игра на стульчиках «Автобус» (Е. Железновой).
Приехали в лес! Посмотрите, как много здесь разных деревьев!
Динамическая пауза -релаксация «Деревья в лесу».
Руки подняли и покачали (плавное покачивание поднятыми вверх руками).
Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание рук перед собой) - Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево) - Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад (2 раза).
Ветер дует нам в лицо (машем руками перед собой)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх с поднятыми вверх руками)
Дыхательные упражнения «Ветер и деревья»
Дует слабый ветерок: С-с-с-с-с-с (плавные медленные движения руками слева-направо).
Дует сильный ветер: Ш-ш-ш-ш-ш-ш (движения с убыстрённым темпом).
Дует ураганный ветрище: Ж-ж-ж-ж-ж (руками рисуют широкие восьмерки и петли в быстром темпе).
Воспитатель Е. Н. -Сейчас мы сыграем в игру «listen to the sound and guess the animal»
Listen! (слушай звук и угадай животное. Слушай)
Дети слушают запись голосов животных, называют их на английском языке.
Well done! Good job! (хорошая работа)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель Е. Н. -Take your sits, please. (Садитесь на свои стульчики)
Сегодня к нам из леса придет в гости лисичка. Давайте позовем ее! Все вместе!
-Лисичка!
Не выходит…., наверное нужно позвать по-английски. Как будет лиса по- английски? Кто помнит?
-Foxу! Come here! (Лисичка! Выходи) Дети зовут лису по- английски.
Выходит девочка в костюме лисы. Диалог с лисичкой:
-hello! (Здравствуй)
-hello! (Здравствуй)
-Who are you? (Кто ты)
-I am foxy (Я лисичка)
-what is your name, foxy? (Как тебя зовут, лисичка)
my name is Lera (меня зовут Лера)
how old are you? (Сколько тебе лет)
I am six (Мне 5)
Лисичка, Very good! (очень хорошо) Давайте поздороваемся и познакомимся с лисичкой! Hello! What is your mane? My name is….
Hello! What is your mane? Hello! What is your mane? (Подходит к каждому ребенку, здоровается и задает вопрос, дети вступают в диалог с лисой).
Учитель-логопед В. В. - Мы послушаем сказку и поиграем с Лисичкой. (Артикуляционная сказка для языка «Лисичка» с помощью кукол Би-ба-бо).
Жила-была в лесу лисичка, жила она в норке. Выглянула она из норки- просохла ли земля после дождя. Давайте покажем язычком (дети по показу логопеда выполняют статистическое упражнение на удержание позы). Потом лисичка посмотрела на небо- светит ли солнышко (дети по показу логопеда выполняют статистическое упражнение). А дует ли ветерок (дети по показу логопеда выполняют статистическое упражнение? У нее было много друзей. Решила лисичка пойти в гости к друзьям. Встретила лиса лосенка, решила с ним побегать наперегонки (выполняют упражнение «Лошадка»). Устала бегать, попрощалась, пошла дальше. Встретила она медведя, он пригласил лису на чай с медком и вареньем к себе в берлогу. С удовольствием угостилась лиса, пила чай из глубокой чашки - вот такой (выполнение упражнения «Чашечка», испачкала себе всю мордочку и губы вареньем, стала их язычком отмывать вот так (выполнение упражнения «Вкусное варенье»). Довольная пошла она дальше, чувствует, что зубки заболели, хоть вой! Тут ей навстречу ежик идет, спрашивает, что случилось с лисой. Лисичка пожаловалась на зубную боль. А ежик поинтересовался-ухаживает ли она за своими зубками. Удивилась лиса, что нужно заботиться о зубках. Ребята, давайте посоветуем лисе, как нужно ухаживать за зубами, чтобы они не болели (дети дают советы по уходу). А ежик научил лисичку правильно чистить зубки (упражнение «Почистим зубы»). Поблагодарила лиса своих друзей и пошла домой, заботиться о зубах.
Воспитатель Е. Н. -Boys and girls! Let‘s play a game «ECHO» Мальчики и девочки, давайте поиграем в игру «Эхо». У лисички в лесу много друзей-животных. Я буду называть животное, а вы повторять за мной. Готовы, are you ready? I can‘t hear you! Please, loudly! (я вас не слышу! Громче)
Wolf Hare Bear Fox Squirrel Elk. (Волк, заяц, медведь, лиса, белка, лось)
Ok! Well done(хорошо)
А теперь: веселая разминка! Stand up! Hands up! Hands down! Turn around!
Clap your hands and sit down! (Встаньте! Руки вверх! Руки вниз! Повернись!
Похлопай в ладоши и сядь) Повторяем 2-3 раза.
Логоритмическая игра -инсценировка по стихотворению М. Мревлишвили
«Лиса и зайцы»:
Кикли-кикли, лесенка,
По ступенькам — песенка.
Это песенка зайчат
В барабан они стучат
В заячьей каморке
На высокой горке.
А внизу лиса с мешком
Клянчит сладким голоском:
—Вы спустились бы пониже,
Я не трону, не обижу,
Вам морковки принесу.
—Знаем мы тебя, лису!
Воспитатель Е. Н. -А теперь time table (время для настольной игры)
Детям предлагаются раскраски -контуры животных: медведь, лиса, волк, лось, кошка.) А какое животное здесь лишнее, не подходит и почему? Кошка лишняя- она домашнее животное (domestic animal)
Учитель-логопед В. В. - Пальчиковая игра «Кулачок-ладошка-кошка».
Все дети проговаривают и выполняют движения:
Кулачок, а вот ладошка. На ладошку села кошка.
Кошка хвостиком виляет с каждым пальчиком играет!
Есть у нашей кошки лапки, а на лапках цап-царапки.
А на лапках коготки, очень острые они!
Кошка коготочки точит, наточила-спать легла.
А во сне произнесла: «МЯУ!» (проговаривают громко, тихо, высоко- низко, нежно-грубо).
Ребята, мы так долго были в Заповедном лесу! Сейчас пойдет дождик!
Игра-пантомима «Туча-кошка» Д. Лукич.
Туча-кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча-лошадь, туча-жук.
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
"Разбегайся, дождь идет!"
Игротанец «Виновата тучка» Д. Тухманов Дети выполняют по показу танцевальные упражнения.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ/ РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель Е. Н. -It‘s time to say Good bye! (Время прощаться! Давайте встанем в круг и споем песенку «до свидания!»
Let‘s make a circle and sing a song Bye, Bye, good bye. Ребята, возьмем в группу раскраски с изображением животных и раскрасим, чтобы они стали еще красивее!
Учитель-логопед В. В. - Нам пора покинуть гостеприимный Заповедный лес. Но мы обязательно вернёмся и поиграем с лесными обитателями!
Уход из зала под маршевую музыку.