Светлана Синицына
Комплексное занятие «Кто-кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
В июне 2011 года я получила от журнала «Обруч» в подарок диск «Театр в детском саду». (Лицензия ВАФ № 77-18). Фотосессия и методические рекомендации меня очень заинтересовали. Особенно понравился «Театр - варежка». Решила создать такой театр своими руками и использовать его в работе с детьми, как в повседневной деятельности, так и на занятиях.
Наиболее популярные герои всех сказок: лисичка, волк, медведь, заяц, собачка и другие.
Публикация «Комплексное занятие „Кто-кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах
Подготовила необходимый материал для изготовления различных персонажей. Обратилась за помощью к родителям воспитанников, и вот что у нас получилось.
Мордашки героев просты и незамысловаты. Каждый ребёнок может обыграть
такого героя самостоятельно, меняя интонацию, тембр, эмоциональное настроение
голоса.
Комплексное занятие для детей среднего возраста
«Кто – кто в теремочке живёт?»
Программное содержание:
Побуждать детей с помощью воспитателя драматизировать знакомый сказочный сюжет, используя при этом художественно-образные выразительные средства: интонацию, мимику, походку…
Учить выполнению ответственных ролей.
Подвести детей к передаче выразительного образа в аппликации. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать силуэты животных, дорисовывать газа, рот, нос. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал к занятию:
Персонажи сказки «Теремок», изготовленные на основе варежки.
Домик – теремок.
Материал для аппликации: листы зелёного цвета А-4, силуэты зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, клей, клеевые кисти, салфетки, клеёнки.
Ход:
(Дети выстраиваются вокруг домика-теремка)
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята,
Что за домик на полянке:
Много окон здесь вокруг…
И живут одни зверушки:
Зайка, заяц и лягушка,
Серый волк, медведь с лисой.
Что за домик здесь такой?
Правильно, ребята, это теремок, такой, как в русской народной сказке.
Вспомните, кто жил в теремке?
Ответы детей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Давайте и мы все вместе поиграем в «Теремок». Помогайте мне.
Дети идут по кругу вокруг теремка и все вместе проговаривают слова сказки:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Тут по полю, мышка бежала.
Теремок увидала, постучала:
Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-мышка
- Кто-кто в теремочке живёт?
- Кто-кто в невысоком живёт?
- Никто не отвечает.
- Тут я буду жить.
Воспитатель: и стала мышка одна в теремочке жить.
Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Тут по полю, лягушка скакала.
Теремок увидала, постучала:
Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лягушка
- Кто-кто в теремочке живёт?
- Кто-кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.
- Оставайся, так и быть.
Воспитатель: и стали они жить вдвоём.
Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
К теремочку зайка мчится,
Осторожно в дверь стучится:
- Кто-кто в теремочке живёт?
- Кто-кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- А ты кто?
- Я зайка-побегайка. Можно буду с вами жить?
- Оставайся, так и быть!
Воспитатель:и стали они жить втроём.
Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Вот за зайчиком лисица
В теремок пришла проситься.
Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лисичка
- Кто-кто в теремочке живёт?
- Кто-кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайка-побегайка.
- А ты кто?
-Я лисичка-сестричка. Можно буду с вами жить.
- Оставайся, так и быть!
Воспитатель: и стали они жить вчетвером.
Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Тут по полю, волк бежал.
Теремок увидал, постучал:
Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-волк.
- Кто-кто в теремочке живёт?
- Кто-кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайка-побегайка.
-Я лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- Я волк - зубами щёлк. Пустите меня в теремок жить.
- Заходи.
Воспитатель: и стали они жить впятером.
Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Тут по полю, медведь шагал.
Теремок увидал, постучал:
Выходит ребёнок, на руке у него рукавичка-медведь
- Кто-кто в теремочке живёт?
- Кто-кто в невысоком живёт?
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайка - побегайка.
-Я лисичка-сестричка.
- Я волк - зубами щёлк.
- А ты кто?
- Я медведь старый дед. Пустите меня в теремок жить.
- У нас места совсем нет.
- Да я потеснюсь, места много не займу.
- Ну, что же, заходи.
Воспитатель:
Мишка в дверь войти не смог;
Тесен мишке теремок!
Вот и стал медведь реветь,
Теремок сломал медведь!
Было всем жильцам обидно,
А медведю стало стыдно…
Давайте соберём наших героев на полянке, чтобы они вместе жили и дружили и построили новый теремок.
2. Аппликация
Дети садятся за столы и наклеивают готовые силуэты на зелёные листы бумаги.
Воспитатель:
Ребята, не забывайте, что работать с клеем надо аккуратно: пользоваться клеёнкой и салфеткой.
Не забудьте дорисовать зверям глаза, нос, рот. Они у нас добрые и весёлые.
В процессе работы помогаю детям подсказкой, советом, напоминанием.
Вот какие красивые полянки получились. И звери получились все добрые, весёлые, потому что все они дружат.