Диана Олеговна
Комплексное занятие ко Дню города «Люблю тебя, мой дивный город»
▼ Скачать
К 135 - летию города «Люблю тебя, мой дивный город….»
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою Родину.
Задачи:
• Пробуждать в детях интерес к творчеству местных поэтов, к богатому миру человеческих эмоций.
• Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
• Обогащать детей новыми впечатлениями.
• Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
Публикация «Комплексное занятие ко Дню города „Люблю тебя, мой дивный город“» размещена в разделах
• Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Предварительная работа:
• Разучивание стихов, песен о Родине и городе местных поэтов
• Посещение детской художественной школы
• Конкурс детского рисунка «Мой город родной».
• Сбор и оформление материала «Уголки родного края, города».
Сценарий проведения мероприятия
(Звучит фонограмма песни «С днем рождения любимый город»).
Воспитатель:
Мин – Воды любовь моя (Л. Климович)
Заря, пробудившись, всплывает над лесом,
Горит над притихшим Пеховским прудом,
Джемуха клубится в туманной завесе,
Сверкает Эльбрус над Кавказским хребтом.
Район Пятигорья – жемчужина края,
Источник известных целительных вод
И если признаться, в слова не играя, все это представить нельзя без МинВод
Здесь юность моя отшумела крылами,
Отсюда уверенно в зрелость ушел,
Работал, любил, обзавелся друзьями
И все что имел и имею, обрел.
Все чаще теперь провожаю закаты,
А юность встречает весенний восход,
Но раньше не думал о том, что когда-то
Прожить не смогу даже дня без Минвод.
А нынче, конечно, я в этом уверен:
Все годы, пока по стране колесил,
В невольной разлуке на верность проверим,
Сыновьей любовью свой город любил
Он рос, свою поступь с годами сверяя,
И в 135 большой юбилей,
Нас зрелостью юной своей покоряя,
Становится краше и сердцу милей.
Сейчас для меня Минеральные Воды-
Рубеж и начала всей жизни отсчет
Любовь, нас связавшая в прошлые годы,
Я знаю, когда-то со мной лишь умрет,
Заря проплывает и солнце, сверкая,
Садится в сиянье своем золотом
Мой город притих, от трудов отдыхая,
Сияет Эльбрус над кавказским хребтом.
Ребенок 1:
Люблю тебя мой дивный город
Люблю и летом, и зимой
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной
Ребенок 2:
Город мой Мин – Воды (В. Н. Милославская)
Город мой Мин - Воды у подножья Змейки
В сумраке вечернем сказочно хорош
Он в лучах заката светится огнями,
Как в волшебной сказке, на дворец похож
Логопед: Ребята, а вы заметили какой нарядный проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах. 5 октября в городском парке будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Ребята, а вы знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)
Правильно! Завтра у нашего города день рожденья. А в день рожденье принято дарить (подарки) И вот он подарок, а что внутри мы узнаем, когда отгадаем загадку (сюрпризный момент)
Шесть кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
И с сюрпризами внутри… (матрешка)
Логопед: Ребята, русская матрешка издавна является символом России. /Логопед предлагает детям присесть и начинает расставлять на сундуке одну за другой матрешек. /
Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна.
• Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия)
• Как называется главный город России, столица нашей родины? (Главный город России – город Москва или Столица нашей родины – город Москва)
• Следующая матрешка поменьше – наш Ставропольский край,
• Как называется наш край, в котором мы с вами живем? (Наш край называется Ставропольский)
• Как называется главный город нашего края? (Главный город Ставрополь)
• Матрешка поменьше – город, в котором мы живем.
• Как называется город, в котором мы живем? (Мы живем в городе Минеральные Воды)
• Следующая матрешка, еще меньше – это наш детский сад.
• Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется “Сказка”)
• Матрешка еще меньше – это ваша группа.
• Какую группу вы посещаете? (Подготовительную)
• Самая маленькая матрешка – это каждый из вас, а вместе вы дружный коллектив.
И сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашим улицам. Согласны?
Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда (слайд с изображением вокзала)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди - кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?. (вокзал)
Ребенок:
Когда подрасту, я объеду Россию.
Во многих местах я смогу побывать!
Пока же в Мин - Водах хочу все увидеть.
Я очень люблю по Мин -Водам гулять.
Дети исполняют песню на мелодию песни «Голубой вагон» В. Шаинского.
1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.
ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
2 Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.
ПРИПЕВ:
Ребята, вставайте в колонну друг за другом, и положите руки на плечи впереди стоящего человека – это наш поезд. Запомните место своего вагончика.
/Перед движением логопед спрашивает каждого ребенка за кем он стоит. /
Логопед: За кем ты стоишь? за Ваней., за Настей, за Никитой, за Лизой и т. д.)
Логопед: Фирменный поезд “Сказка” отправляется в путешествие в страну знаний (дети начинают ходьбу с хлопками руками, имитируя движение поезда)
Воспитатель : Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется (слайд 2 - библиотека)
В нем книги есть удивительные. Книги редкие, восхитительные!
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Не магазин здесь, не музей. А это клад страны моей. (библиотека)
Ребенок /Стихи о книге/
Книга – лучший друг (В. Н. Милославская)
Книжек много в нашем доме. С книгой я всегда дружу
И свободные минуты я за чтеньем провожу.
С книжкой плаваю по странам, узнаю, кто как живет,
О профессиях, о нравах, чем богат в стране народ.
После чтенья размышляю, что я нового узнал,
И о чем так интересно мудрый автор написал.
Умной книге посвящаю весь свободный свой досуг,
Потому что для познанья книга самый лучший друг.
Логопед: Теперь мы с вами пересядем в другой вид транспорта Отгадайте как он называется: Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (автобус)
Дети усаживаются на стульчики (имитация автобуса) (слайд 3 - улицы города)
Логопед : Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это?. (детский сад (Слайд 4 — детский сад)
Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!
Ребенок:
Детсадовский борщ (Л. Климович)
Лучше нет борща на свете! В садике считают дети:
В нем – картофель и морковь, свёкла, лук, капуста.
Кушаешь – играет кровь, до чего же вкусно!
И еще томат подлит в борщ чтоб вызвать аппетит
Потому за обе щеки он в обед у нас летит.
Ватрушки (Л. Климович)
В нашей группе все подружки любят пышные ватрушки.
Напекли их повара, вот и рада детвора
Воспитатель: Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, Каждым днём Всё выше, выше новый …. (дом).(слйд5 - дома)
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»
Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.
Детям показываются иллюстрации с изображением различных видов города. Они вспоминают и рассказывают, что изображено на них. (мемориал, парк культуры, больница, аэропорт)
Ребенок:К мемориалу (В. Н. Милославская)
Собрались мы с друзьями пойти на мемориал
И поклониться тем, кто долго воевал
Кто не жалея жизни, спасал нашу страну
И пал на поле боя в Великую войну.
У памятника славы мы скорбно постоим
Погибшим наша память, и слава всем живым.
Логопед: Вот и закончилась наша экскурсия по городу. Все вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
А что же нам помогло справиться со всеми заданиями? (ответы детей)
Правильно – дружба
Ростислав, что ты узнал? (дети по строчке рассказывают стихотворение)
Я узнал, что у меня Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое, Это всё моё родное.
Слышишь песенку ручья –Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –Это Родина моя!
Всех люблю на свете я - Это - Родина моя!
Логопед: Я, ты (показываю на ребенка), он, она – вместе дружная семья и давайте вспомним – как называется группа, сад, город, край, главный город края, Столица нашей Родины. – т. е. матрешки собираются в обратном порядке И в заключении, когда наша матрешка полностью собрана, я бы хотела чтобы вы вспомнили, как называется наша Родина? (Россия)
Логопед: Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!
Ребенок: Мой город (В. Н. Милославская)
В утренней прохладе дремлет милый город
Тихи и пустынны скверы и сады.
И росой умыты, на больших газонах,
Лепестки расправили алые цветы.
Скоро солнце встанет, пробежит по крышам
Брызнет светом ярким и в мое окно.
Город мой Ми-Воды, нет тебя прекрасней
Милая сторонка, люблю тебя давно.
В конце встречи Леонид Михайлович рассказал о жизни минераловодцев в послевоенное время. Дети с большим вниманием и уважением слушали рассказ ветерана о городе.