Папки-передвижки

Комплексное занятие для школьников по декоративно-прикладному творчеству «Там на неведомых дорожках»

Светлана Яновская
Комплексное занятие для школьников по декоративно-прикладному творчеству «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие : «Там на неведомых дорожках».

Цель: совершенствование технических умений и навыков работы с тестом, тканью, кистью и т. д.

Задачи:

Обучающие:

-учить работать с различными материалами (бумагой, картоном, глиной, тестом и т. д., выполнять эскизы художественного изделия, осуществлять технологическую последовательность изготовления изделия, подбирать материал для реализации замысла;

-уметь создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, воспитывая при этом чувство формы, объема, симметрии;

-совершенствовать технические умения и навыки.

Публикация «Комплексное занятие для школьников по декоративно-прикладному творчеству „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать воображение при создании сказочного образа, учить видеть красоту, изящество, оригинальность изделия;

-формировать представления об общественной направленности и пользе труда, о взаимоотношениях в процессе деятельности, основанной на уважении и взаимопомощи;

-развивать волевые черты личности (выдержку, настойчивость и упорство в работе, способность к длительному волевому усилию, умение стойко переносить неудачи).

Воспитывающие:

-формировать трудолюбие и положительное отношение к труду, понимание важности выполнения работы, интереса к результатам собственного труда;

-воспитывать интерес к русской культуре;

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру средством декоративно-прикладного творчества.

Оформление группы:

1. Плакаты с пословицами и поговорками о труде.

2. Стенгазета «Наша жизнь в группе».

3. Выставка поделок из соленого теста.

4. Папки-раскладушки с фотографиями.

Необходимые для работы материалы:

1. Жесткая и магистральная проволока.

2. Поролон.

3. Нитки, игла.

4. Ножницы, пассатижи.

5. Разноцветная ткань, тесьма.

6. Краски гуашевые, кисти.

7. Клей.

8. Заготовки головы, рук и ног.

9. Природный материал (ветки, прутья, дощечки).

Предварительная подготовка:

1. Лепка из соленого теста заготовок головы, рук и ног игрушки.

2. Сушка и обжиг заготовок.

3. Выкройки для шитья одежды.

4. Заготовка природного материала.

Ход занятия:

1. Вступительное слово:

«Немного из истории».

Кукла – одна из самых любимых игрушек детей в нашей стране. Очень много лет назад первую куклу привезли в нашу страну из Японии. Она была деревянная. Эта игрушка очень понравилась русским мастерам, и они решили делать такие же игрушки для русских детей. Первые куклы, которые стали делать мастера, были розовощекими девочками с льняными волосами, в простой крестьянской одежде.

Сегодня появились самые разнообразные куклы-игрушки. Это персонажи из произведений известных писателей и народных сказок. А недавно игрушки даже заговорили: в них помещают специальные говорящие устройства.

В наше время производством кукол занимаются во многих городах и селах нашей страны. Все игрушки-куклы отличаются друг от друга и имеют свои особенности. Каждая игрушка хороша по-своему: одна – веселая, другая – задумчивая, третья – озорная. Бывают даже куклы, которые вызывают у нас чувство страха. Все зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.

Придет время и, может быть, кто-то из вас придумает игрушки, которые будут двигаться и разговаривать.

Но, а сегодня в нашу жизнь все чаще входят куклы-обереги. Эти куклы защищают наши дома от зла. Они являются защитой от любой отрицательной энергии, придают людям надежду, уверенность.

И сегодня я хочу предложить вам сделать именно такую игрушку: куклу-оберег. А какую именно, догадайтесь.

Скрипит зубами, водит носом.

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовется…

(Бабою-Ягой)

2. Практическая часть.

- Мы с вами заранее сделали заготовки головы, рук и ног нашей будущей героини. Все это изготовлено из соленого теста. Было высушено и обожжено в духовом шкафу для придания прочности нашему изделию.

Прежде, чем мы приступим к выполнению игрушки, я хочу напомнить вам этапы выполнения куклы на каркасе.

Итак:

1) Мы сделаем из проволоки каркас будущей Бабы-Яги. Но не забывайте, что размер такой игрушки не должен быть более 15-40 см.

2) Затем этот каркас нужно обернуть ватой, поролоном или мягкими тряпочками, чтобы придать кукле объем.

3) Следующий момент – это кройка и шитье одежды для Бабы-Яги. Здесь обязательно нужно вспомнить о технике безопасности при работе с ножницами и иглами.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

(повторяем вместе с детьми)

1. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край крышки.

2. При работе следить за направлением разреза и за пальцами левой руки, поддерживающими разрезаемый материал.

3. Не работать с ножницами с ослабленным шарнирным креплением. О неисправности ножниц сразу говорить руководителю.

4. Не держать ножницы концами вверх.

5. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

6. Не резать ножницами на ходу.

7. Не подходить к товарищу во время резания.

8. Передавать ножницы товарищу только в закрытом виде, держа их за рабочую часть, кольцами в сторону товарища.

4) Далее мы расписываем заготовки и закрепляем их на каркасе.

5) И последний этап: мы одеваем нашу Бабу-Ягу в готовую одежду.

- Теперь я хочу предложить каждому из вас выбрать тот вид деятельности, который в данный момент вам более интересен. Давайте определим, кто из вас, что будет делать.

( распределяем обязанности: одни делают каркас и оборачивают его поролоном, другие занимаются росписью заготовок и одеванием куклы, третьи – кройкой и шитьем одежды).

- Итак, обязанности распределены, и теперь мы можем приступить к работе.

3. Выполнение Бабы-Яги.

4. Заключительный этап (составление композиции).

- Теперь наша Баба-яга готова, и я предлагаю вам составить композицию «В гостях у лесных жителей». У нас уже есть одна Баба-Яга, леший, домовой и, только что выполненная вами новая игрушка. Также я предлагаю вам природный материал, который вы можете использовать в своей композиции.

Итак, за работу.

(Дети составляют композицию).

- Наша композиция завершена. Все лесные жители уютно устроились в сказочном лесу. Глядя на вашу работу, так хочется сказать: «В некотором царстве, в некотором государстве, в мире фантастическом, пестром и ярком живут и действуют сказочные герои, созданные вашим воображением…»

А теперь я хочу спросить у вас:

- Довольны ли вы своей работой?

- Нравится ли вам заниматься таким видом деятельности?

Действительно, работы, которые вы выполняете, очень интересны, красивы. Мне кажется, что умения и навыки, которые вы получаете на занятиях по декоративно-прикладному творчеству, обязательно пригодятся вам в будущем.

Вы на славу потрудились,

На фантазию не скупились.

Можете собой гордиться.

В жизни все вам пригодится.

Я хочу сказать вам большое спасибо за ваш труд, за ваш интерес к работе, за участие в занятии.

Весь товар у вас на славу,

Потрудитесь вы не зря.

Вот подарок получите,

И спасибо вам, друзья!

5. Подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Дымковские лошадки из соленого тестаДымковские лошадки из соленого теста Работа с соленым тестом увлекательное занятие. Особенно когда делаешь поделку с душой и заинтерисованностью. Мне очень нравится работать.

Фотоотчет с конференции «Технология и творчество»Фотоотчет с конференции «Технология и творчество» Сегодня, 12 марта 2013 года в нашем городе состоялась 1 региональная научно - практическая конференция "Технология и творчество". Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для школьников по декоративно-прикладному творчеству «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 12:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для школьников по декоративно-прикладному творчеству «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД