Светлана Яновская
Комплексное занятие для школьников по декоративно-прикладному творчеству «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие : «Там на неведомых дорожках».
Цель: совершенствование технических умений и навыков работы с тестом, тканью, кистью и т. д.
Задачи:
Обучающие:
-учить работать с различными материалами (бумагой, картоном, глиной, тестом и т. д., выполнять эскизы художественного изделия, осуществлять технологическую последовательность изготовления изделия, подбирать материал для реализации замысла;
-уметь создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, воспитывая при этом чувство формы, объема, симметрии;
-совершенствовать технические умения и навыки.
Публикация «Комплексное занятие для школьников по декоративно-прикладному творчеству „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
Развивающие:
- развивать воображение при создании сказочного образа, учить видеть красоту, изящество, оригинальность изделия;
-формировать представления об общественной направленности и пользе труда, о взаимоотношениях в процессе деятельности, основанной на уважении и взаимопомощи;
-развивать волевые черты личности (выдержку, настойчивость и упорство в работе, способность к длительному волевому усилию, умение стойко переносить неудачи).
Воспитывающие:
-формировать трудолюбие и положительное отношение к труду, понимание важности выполнения работы, интереса к результатам собственного труда;
-воспитывать интерес к русской культуре;
-формировать эстетическое отношение к окружающему миру средством декоративно-прикладного творчества.
Оформление группы:
1. Плакаты с пословицами и поговорками о труде.
2. Стенгазета «Наша жизнь в группе».
3. Выставка поделок из соленого теста.
4. Папки-раскладушки с фотографиями.
Необходимые для работы материалы:
1. Жесткая и магистральная проволока.
2. Поролон.
3. Нитки, игла.
4. Ножницы, пассатижи.
5. Разноцветная ткань, тесьма.
6. Краски гуашевые, кисти.
7. Клей.
8. Заготовки головы, рук и ног.
9. Природный материал (ветки, прутья, дощечки).
Предварительная подготовка:
1. Лепка из соленого теста заготовок головы, рук и ног игрушки.
2. Сушка и обжиг заготовок.
3. Выкройки для шитья одежды.
4. Заготовка природного материала.
Ход занятия:
1. Вступительное слово:
«Немного из истории».
Кукла – одна из самых любимых игрушек детей в нашей стране. Очень много лет назад первую куклу привезли в нашу страну из Японии. Она была деревянная. Эта игрушка очень понравилась русским мастерам, и они решили делать такие же игрушки для русских детей. Первые куклы, которые стали делать мастера, были розовощекими девочками с льняными волосами, в простой крестьянской одежде.
Сегодня появились самые разнообразные куклы-игрушки. Это персонажи из произведений известных писателей и народных сказок. А недавно игрушки даже заговорили: в них помещают специальные говорящие устройства.
В наше время производством кукол занимаются во многих городах и селах нашей страны. Все игрушки-куклы отличаются друг от друга и имеют свои особенности. Каждая игрушка хороша по-своему: одна – веселая, другая – задумчивая, третья – озорная. Бывают даже куклы, которые вызывают у нас чувство страха. Все зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.
Придет время и, может быть, кто-то из вас придумает игрушки, которые будут двигаться и разговаривать.
Но, а сегодня в нашу жизнь все чаще входят куклы-обереги. Эти куклы защищают наши дома от зла. Они являются защитой от любой отрицательной энергии, придают людям надежду, уверенность.
И сегодня я хочу предложить вам сделать именно такую игрушку: куклу-оберег. А какую именно, догадайтесь.
Скрипит зубами, водит носом.
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…
(Бабою-Ягой)
2. Практическая часть.
- Мы с вами заранее сделали заготовки головы, рук и ног нашей будущей героини. Все это изготовлено из соленого теста. Было высушено и обожжено в духовом шкафу для придания прочности нашему изделию.
Прежде, чем мы приступим к выполнению игрушки, я хочу напомнить вам этапы выполнения куклы на каркасе.
Итак:
1) Мы сделаем из проволоки каркас будущей Бабы-Яги. Но не забывайте, что размер такой игрушки не должен быть более 15-40 см.
2) Затем этот каркас нужно обернуть ватой, поролоном или мягкими тряпочками, чтобы придать кукле объем.
3) Следующий момент – это кройка и шитье одежды для Бабы-Яги. Здесь обязательно нужно вспомнить о технике безопасности при работе с ножницами и иглами.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
(повторяем вместе с детьми)
1. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край крышки.
2. При работе следить за направлением разреза и за пальцами левой руки, поддерживающими разрезаемый материал.
3. Не работать с ножницами с ослабленным шарнирным креплением. О неисправности ножниц сразу говорить руководителю.
4. Не держать ножницы концами вверх.
5. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
6. Не резать ножницами на ходу.
7. Не подходить к товарищу во время резания.
8. Передавать ножницы товарищу только в закрытом виде, держа их за рабочую часть, кольцами в сторону товарища.
4) Далее мы расписываем заготовки и закрепляем их на каркасе.
5) И последний этап: мы одеваем нашу Бабу-Ягу в готовую одежду.
- Теперь я хочу предложить каждому из вас выбрать тот вид деятельности, который в данный момент вам более интересен. Давайте определим, кто из вас, что будет делать.
( распределяем обязанности: одни делают каркас и оборачивают его поролоном, другие занимаются росписью заготовок и одеванием куклы, третьи – кройкой и шитьем одежды).
- Итак, обязанности распределены, и теперь мы можем приступить к работе.
3. Выполнение Бабы-Яги.
4. Заключительный этап (составление композиции).
- Теперь наша Баба-яга готова, и я предлагаю вам составить композицию «В гостях у лесных жителей». У нас уже есть одна Баба-Яга, леший, домовой и, только что выполненная вами новая игрушка. Также я предлагаю вам природный материал, который вы можете использовать в своей композиции.
Итак, за работу.
(Дети составляют композицию).
- Наша композиция завершена. Все лесные жители уютно устроились в сказочном лесу. Глядя на вашу работу, так хочется сказать: «В некотором царстве, в некотором государстве, в мире фантастическом, пестром и ярком живут и действуют сказочные герои, созданные вашим воображением…»
А теперь я хочу спросить у вас:
- Довольны ли вы своей работой?
- Нравится ли вам заниматься таким видом деятельности?
Действительно, работы, которые вы выполняете, очень интересны, красивы. Мне кажется, что умения и навыки, которые вы получаете на занятиях по декоративно-прикладному творчеству, обязательно пригодятся вам в будущем.
Вы на славу потрудились,
На фантазию не скупились.
Можете собой гордиться.
В жизни все вам пригодится.
Я хочу сказать вам большое спасибо за ваш труд, за ваш интерес к работе, за участие в занятии.
Весь товар у вас на славу,
Потрудитесь вы не зря.
Вот подарок получите,
И спасибо вам, друзья!
5. Подведение итогов занятия